Педагогический проект "Сквозь сугробы к нам идёт лучший праздник - Новый год!"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Роганова Галина Владимировна

Педагогичекий проект разработан для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2_ml_gruppy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сквозь сугробы к нам идёт  лучший праздник – Новый год!»

(краткосрочный)

с  детьми  второй  младшей группы

общеразвивающей направленности

№ 8 «Незнайка»

                                                     

                                                                 

г. Заволжье

2017 г.

                                                                                         

Тип проекта:  творческий.

Продолжительность проекта:   краткосрочный  (2 недели).

Участники проекта:   дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

                                     

                                         

Актуальность проекта:  

     Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности. Так, образовательная область «познавательное развитие», как содержание психолого-педагогической работы с детьми включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании первичных представлений об особенностях природы, социокультурных ценностях, о праздниках и традициях.

Проект «Сквозь сугробы к нам идёт лучший праздник – Новый год» направлен на приобщение детей к празднику. Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами.

Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей младшей группы недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, дети не знают историю возникновения праздника, его традиции.

Цель проекта:            создать  условия  для  ознакомления  детей  с  зимнем  временем года, с новогодним праздником, с традициями празднования Нового года.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о празднике Новый год;
  2. Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное;
  3. Активизировать работу с родителями, привлечь их к совместной деятельности на основе сотрудничества.

Предполагаемый  результат:

  1. У детей   представление о празднике Новый год.
  2. Активное участие родителей в проектной деятельности.

Формы реализации проекта:

ОД, беседы, наблюдения, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

Первый  этап - подготовительный.        

  1. Создать необходимые условия для реализации проекта.
  2. Наметить план действия.
  3. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме  «Сквозь сугробы к нам идёт лучший праздник – Новый год».
  4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу         (по теме проекта).
  5. Использовать при реализации проекта следующую  методическую литературу:
  • «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова. Мозаика-Синтез, 2016.
  • «Развитие речи в детском саду». В.В. Гербова. Мозаика-Синтез, 2016

Второй этап – основной.    Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный).  Включает в себя сбор и обработку результатов, обобщение материалов проекта.

Ответственные за реализацию проекта:   воспитатели группы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

         

Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта «Сквозь сугробы к нам идёт лучший праздник – Новый год!

работа

с детьми

  1. Диагностика знаний по теме «Что такое Новый год»

  1. Введение в проект: внесение куклы Деда Мороза, Снегурочки, создание заинтересованности  у детей темой проекта  «Сквозь сугробы к нам идёт лучший праздник – Новый год!»

работа по группе

  1. Внесение книг по теме в книжный уголок:

Я. Тайц «Дед Мороз»,

А. Усачёв «Зимняя сказка»,

Сборник стихов «Новый год наоборот»,

Клокова М. «Дед Мороз»,

Дружинина «Новогодние подарки»,

Барто А. «В защиту Деда Мороза»,

Александрова З. «Дед Мороз»

Артюхова Н. «У этого дедушки…»

Воронкова Л. «Дед мороз»

  1. Изготовление альбома «Дед Мороз на ёлке нашей самый главный из гостей» (Загадки и стихи о Дедушке Морозе, о Новом годе).

  1. Изготовление адвент-календаря.

работа с родителями

  1. Выпуск статьи  «Новый год – праздник из детства».

  1. Привлечение родителей к приобретению и ремонту  деревянных лопаток, к помощи в приобретении материала для адвент-календаря

  1. Рекомендации «Что можно рассказать  детям про Новый год»

предполагаемые результаты

  1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «Сквозь сугробы к нам идёт лучший праздник – Новый год!».

  1. Создание заинтересованности  родителей  темой проекта.

ОСНОВНОЙ  ЭТАП

         

цель

Накопление детьми необходимых знаний

работа

с детьми

  1. Беседы:

 «Что такое Новый год?»,

  1. Просмотр мультфильмов:

 «Когда зажигаются ёлки»,  режиссёр В. Бордзиловский

«Дед Мороз и серый волк», режиссёр М. Пащенко

  1. конструирование «Построим домик для Деда Мороза»

  1. Дидактические игры:

«Чего не бывает зимой?»,

«Чья вещь?»,  

«Кто что делает зимой?»

  1. Труд на участке:

развешивание кормушек, утепление стволов деревьев снегом,

расчистка дорожек от снега, собирание снега в кучи для дальнейших построек, лепки различных форм из снега.

  1. Исследовательская деятельность: «Цветные льдинки»

  1. Акция «Украсим ёлку во дворе» (на участке)

работа по группе

  1. Подбор видеотеки с мультфильмами о Новом годе, о Дедушке Морозе.

  1. Рассматривание  альбома «Дед Мороз на ёлке нашей самый главный из гостей»    (Загадки и стихи о Дедушке Морозе, о Новом годе).
  2. Работа с адвент-календарём, выполнение заданий, поддерживать радостное ожидание приближающего праздника.
  3. Установка ёлочки в групповом помещении, украшение.

работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Новый год в кругу семьи».

  1. Встреча в творческой гостиной «Новогодние игрушки своими руками».

предполагаемые результаты

     Расширяют, актуализируют знания о празднике Новый год, о традициях

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

цель

Обобщение знаний по теме проекта «Сквозь сугробы к нам идёт лучший праздник – Новый год!»

работа

с детьми

  1. Заучивание стихов  про Новый год, про Дедушку Мороза

  1. Исполнение танца  «На полянке зайки танцевали», «Весёлые погремушки»

  1. Творческая деятельность «Рукавичка Деда Мороза»

  1. Слушание песен про Новый год, Дедушку Мороза.

  1. Подвижные игры «Заморожу», «Догони снежный колобок», «Салочки»

  1.  Дидактическая игра «Украсим ёлочку», «Разрезные картинки», «Найди отличия»

  1. Драматизация «Как звери встречали новый год»

работа по группе

  1. Заключительная работа с адвент-календарём

  1. Подбор иллюстраций «Новогодний калейдоскоп»

  1. Составление аудиотеки для новогодних песен:

           «Вокруг ёлки», муз. и сл. И. Шахина,

           «Ёлочка-красавица», муз. и сл. Е.Лагутиной,

           «Дед Мороз», муз и сл. В. Скурлатовой,

           «Новогодняя хороводная», муз. М. Красева, сл. З. Александровой

работа с родителями

  1. Привлечение к участию в акции «Украсим ёлку во дворе, на радость нашей детворе»

  1. Конкурс семейного творчества «Мы рисуем новый год», «Новогодние венки».

  1. Выпуск буклетов «Безопасный Новый год»

предполагаемые результаты

Самостоятельное использование детьми накопленных

         знаний  при  общении  друг с другом, и при развитии

         игровых сюжетов на новогоднюю тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Лучший праздник- Новый год" для детей средней группы

Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей средней группы. В данном материале опубликованы стихи, песни, хороводы, сценки, игры по теме:"Новый год"....

"Самый лучший праздник - Новый год" Новогодний утренник в старшей группе.

Новогодние праздники развивают творческие способности детей, воспитывают доброжелательное отношение друг к другу....

Лучший Праздник Новый год!

Символ уходящего года Поросёнок передаёт свои полномочия мышке. Но госпожа Беладонна хочет завладеть золотым ключиком.... ...

Есть немало праздников прекрасных-каждый наступает в свой черёд. но на свете самый добрый праздник-самый лучший праздник - Новый год!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958635","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958727","attributes":{"alt":"","class"...

Проект «К нам торопится, идёт - любимый праздник Новый год»

Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Познакомить детей с историей и обычаями празднования новогоднего праздника....