Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал на тему
В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_17-18.docx | 18.57 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_17-18.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 67»
___________Е.Е. Жаринова
__________________ 2017
Индивидуальный план по самообразованию
учителя – дефектолога Пигиной Т.А
МБДОУ «Детский сад №67»
на 2017-2018 учебный год
г. Дзержинск
ЛИЧНАЯ КАРТА
Образование: ГГПИ им. М.Горького
Специальность по диплому: педагогика и психология (дошкольная)
Стаж педагогической работы по специальности: 16 лет
Квалификационная категория: I
Курсы повышения квалификации:
1. Профессиональная переподготовка в Центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО « НГПУ им. Козьмы Минина» по программе «Олигофренопедагогика», 2013 год
2. Краткосрочные курсы в ГБОУ ДПО Нижегородский институт образования по программе «Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ» в объеме 36 часов. 2016 год.
«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»
Вильгельм Тьерри Прейер
Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.
Цель: теоретически выявить возможности использования современных игровых технологий в сенсорном развитии детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».
Задачи:
1.Рассмотреть рекомендуемые современные игровые технологии в сенсорном развитии детей в педагогической литературе.
2. Выявить возможности использования современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста.
Форма отчета: отчет по теме.
Форма самообразования: индивидуальная
Формы работы с детьми: диагностика детей; организованная образовательная деятельность (подгрупповая (средняя группа), индивидуальная (младшая, средняя группы), работа в режимных моментах.
с родителями: (2017-2018 уч. год)
Семинар-практикум «Игры с использованием блоков Дьенеша для сенсорного развития ребенка с ОВЗ» (младшая, средняя группы); Информационный стенд «Поиграем дома!»
Совместный проект «Учимся, играя» (использование блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей средней группы»)
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Изучить педагогическую литературу, передовой педагогический опыт использования современных игровых технологий в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Изучить уровень овладения сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) с ОВЗ. | 2017-2018 уч. год |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. (2017-2018 - блоки Дьенеша; 2018-2019 - палочки Кюизенера). Прогнозирование результатов. | 2017-2019 уч. год |
Практический | Формирование методического комплекта. Разработка комплексно-тематического планирования, картотек дидактических игр для детей младшей, средней групп (2017-2018 - блоки Дьенеша; 2018-2019 – палочки Кюизенера). Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми с ОВЗ). Проект «Учимся, играя» (использование блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей средней группы»). Корректировка работы. | 2018-2019 уч. год 2017-2018 уч. год |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2019 уч. год |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 67»
___________Е.Е. Жаринова
__________________ 2017
Индивидуальный план по самообразованию
учителя – дефектолога Пигиной Т.А
МБДОУ «Детский сад №67»
на 2017-2018 учебный год
г. Дзержинск
ЛИЧНАЯ КАРТА
Образование: ГГПИ им. М.Горького
Специальность по диплому: педагогика и психология (дошкольная)
Стаж педагогической работы по специальности: 16 лет
Квалификационная категория: I
Курсы повышения квалификации:
1. Профессиональная переподготовка в Центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО « НГПУ им. Козьмы Минина» по программе «Олигофренопедагогика», 2013 год
2. Краткосрочные курсы в ГБОУ ДПО Нижегородский институт образования по программе «Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ» в объеме 36 часов. 2016 год.
«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»
Вильгельм Тьерри Прейер
Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.
Цель: теоретически выявить возможности использования современных игровых технологий в сенсорном развитии детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».
Задачи:
1.Рассмотреть рекомендуемые современные игровые технологии в сенсорном развитии детей в педагогической литературе.
2. Выявить возможности использования современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста.
Форма отчета: отчет по теме.
Форма самообразования: индивидуальная
Формы работы с детьми: диагностика детей; организованная образовательная деятельность (подгрупповая (средняя группа), индивидуальная (младшая, средняя группы), работа в режимных моментах.
с родителями: (2017-2018 уч. год)
Семинар-практикум «Игры с использованием блоков Дьенеша для сенсорного развития ребенка с ОВЗ» (младшая, средняя группы); Информационный стенд «Поиграем дома!»
Совместный проект «Учимся, играя» (использование блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей средней группы»)
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Изучить педагогическую литературу, передовой педагогический опыт использования современных игровых технологий в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Изучить уровень овладения сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) с ОВЗ. | 2017-2018 уч. год |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. (2017-2018 - блоки Дьенеша; 2018-2019 - палочки Кюизенера). Прогнозирование результатов. | 2017-2019 уч. год |
Практический | Формирование методического комплекта. Разработка комплексно-тематического планирования, картотек дидактических игр для детей младшей, средней групп (2017-2018 - блоки Дьенеша; 2018-2019 – палочки Кюизенера). Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми с ОВЗ). Проект «Учимся, играя» (использование блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей средней группы»). Корректировка работы. | 2018-2019 уч. год 2017-2018 уч. год |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2019 уч. год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности"
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....
Использование игровой технологии «Стигисы-сказки»в развитии детей младшего дошкольного возраста
laquo;Стигисы-сказки»...
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
laquo;Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненног...
Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г. "Игра, как средство нравственного развития детей" (младший дошкольный возраст)
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Форм...
12.12.2021г «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий» из опыта работы
Под сенсорной культурой подразумеваются общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей младшего дошкольного возраста»
САМООБРАЗОВАНИЕ...
Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...