Занятие в старшей группе "Знакомство с государственными символами РФ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борисова Юлия Анатольевна

Знакомство с государственными символами РФ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_doshkolnikov_s_gosudarstvennymi_simvolami.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей старшей группы

Тема: Знакомство дошкольников с государственными символами.

Герб, гимн и флаг России.

Программное содержание: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, о разных странах, о России как о родной стране. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, познакомить с гимном России. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Закрепить знания о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Оборудование и материалы: карта земного шара, карта России, герб и флаг России, аудио запись гимна РФ. Картинки с изображением флагов разных стран.

Ход занятия

Воспитатель показывает на карту мира: Ребята, кто из вас знает, что это такое?

(карта)

В: Правильно, Это карта нашей Земли, на которой живут много-много людей и мы с вами. Посмотрите на карту, сколько стран на Земле! Есть страны очень большие такие, как Китай, США, Канада, Россия. Кто может показать эти страны на карте?

(Дети по одному выходят и показывают)

В: Молодцы, вы всё правильно показали. А может кто-то из вас знает другие страны?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает на карту России: Россия самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света :в Европе и в Азии. И протянулась с Запада на Восток. Это наша родная страна. Вы ребята должны гордиться, что живёте в такой большой стране.

Мы с вами даже знаем стихотворение о нашей стране, давайте мы его сейчас прочитаем:

Родные просторы

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы...

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна!

В: Но страна- это не только природа, города, сёла, в которых живут люди. Наша страна Россия - это государство.

У каждого государстваесть столица. А вы знаете как называется столица нашего государства?

(Москва)

В: Правильно, Москва

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

В: А как называются люди, которые живут в Москве?

(Москвичи)

В: Мы с вами тоже москвичи и даже можем много интересного рассказать о  Москве.

Родня

Я - москвич,

В Москве родился,

Я с Москвою породнился,

И теперь моя родня

Здесь под боком у меня.

Боровицкий холм - мой дед,

Вдаль глядит он столько лет!

От него берёт размах

Город на семи холмах.

Бабка мне - Москва-река,

В сером камне берега.

Кремль московский - мой отец

Он и крепость, и дворец.

Площадь красная - мне мать,

О судьбе её великой,

Можно в песне,

Можно в книге

Быль и небыль рассказать.

Нет! Не только для меня -

Всей стране Москва - родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

В: А какие ещё достопримечательности Москвы вы знаете?

(Красная площадь, Большой театр, МГУ, Царь-пушка, царь-колокол и так далее)

В: А теперь давайте немного поиграем. У меня есть картинки на которых изображены достопримечательности Москвы. Только эти картинки разрезаны на несколько частей. Я прошу вас собрать картинку и назвать то, что на ней изображено.

Игра "Собери Картинку"

В: Вы знаете, что каждое государство имеет государственные символы. Скажите пожалуйста, а какие государственные символы есть у нашей страны?

(Герб, флаг и гимн)

Воспитатель показывает изображение флага России.

В:  Давайте вспомним, что из себя представляет из себя флаг России. Он состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

(Белого, синего, красного)

А что же эти цвета означают?

Три полоски флага - это неспроста,

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг.

В: Где можно увидеть государственный флаг России?

(на парадах, на кораблях, на борту российских самолётов и тд)

Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительное. Воины давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Игра "Найди свой флаг"

Цель: Закрепить представление детей о российском флаге.

В: Ребята, у России есть ещё один важный государственный символ. Какой?

(Герб)

В: Да, герб - это отличительный знак государства. Герб величественный и красивый. Кто из вас знает, где можно увидить герб России?

(на флагах, на монетах, на паспорте и тд)

В: Да, правильно, когда люди приезжают из других стран , то видят наш герб и флаг на пограничных столбах. Давайте теперь внимательно посмотрим, что изображено на гербе России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный!

В: Посмотрите, на гербе орёл золотого цвета, потому, что на Руси народ золотого орла сравнивал с солнцем. Сколько голов у орла? (две) Правильно, посмотрите, они смотрят на Запад и Восток. Наше государство очень большое, но единое. В лапах орёл держит знаки царской власти скипетр и державу.

На груди орла изображение всадника на белом коне, который копьём поражает чёрного змея. Вы знаете кто этот всадник?

(Георгий Победоносец)

В: Правильно, ребята. А теперь давайте вспомним легенду, в которой рассказывается о подвиге святого Георгия. (В давние времена жил в озере страшный змей и требовал он, чтобы к нему на съедение приводили юношей и девушек. Вот как то раз привели к нему царскую дочку и вдруг откуда то появился святой Георгий и убил страшного змея). Всадник на коне - это добро побеждающее зло!

А теперь я расскажу о ещё одном символе нашей страны - это гимн.

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня - гимн. Гимн страны - это тоже государственный символ.Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории.

В: А вы знаете как нужно слушать гимн? (Стоя, молча)

Правильно, гимн слушают стоя, проявляя уважение к своей стране. А теперь давайте послушаем гимн нашей страны.

(Воспитатель включает запись гимна)

Правда, красивые слова?

Итог

В: Молодцы ребята, а теперь давайте обратим внимание гостей на нашу выставку рисунков. Это не просто рисунки. Ребята наши сейчас расскажут о том что на них нарисовано.

Стихотворение "Рисунок"

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним какие государственные символы мы знаем? (флаг, герб, гимн) Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»

Программные задачи  Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.  Формировать элементарные представления о проис...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ России»

Актуальность темы«Духовно-нравственное развитиеи воспитание личности гражданина России»...

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации.

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Государственные символы России».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Государственные символы России».Образовательные области: «Познавательное развитие», «...

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....