Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Государственные символы России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Государственные символы России».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Материал: карта России, изображение флага, герба России, звукозапись гимна России, игра «Государственные символы России», пазлы с изображением флага и герба России, контурные изображения флага и герба на каждого ребенка.
Ход занятия.
-Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете (Франция, Италия, Испания).
-А скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?
-Дети, а как вы думаете, какая страна самая большая в мире?
(Это наша страна, наша Родина-Россия)
- Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова.
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей).
покажи на карте границы России. (Показ.)
-Дети у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы флаг, герб и гимн.
Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Цвета флага выбраны неслучайно.
- Ребята, что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей).
- Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.
Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Раскрасьте флаг России. Строго соблюдая цвета.
- У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа.
- А какой второй и третий, кто помнит?
- Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.
- А теперь внимательно рассмотрите герб России и опишите, что на нем изображено? (Ответы детей).
На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне,за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
(на пограничных столбах, на важных документах, на монетах).
Раскрасьте герб России.
- У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Звучит гимн России (Дети встают).
Для лучшего усвоения предлагаю детям составить пазлы герба, флага России.
Поиграть в настольно-печатные игры Государственные символы России.
Вопросы для закрепления.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб, гимн). 2. Какая форма щита у российского герба? (круглая)
3. Что вы видите в центре? (орла) Почему на гербе изображен орел? (орел означает силу, гордость – гордое сильное и непобедимое)
4. Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое)
5. Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета? (белый – цвет чистоты, мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает).
6. Что означает полоса синего цвета? (синий – цвет веры, верности, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее).
7. Что означает полоса красного цвета? (красный – цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_starshey_gruppe.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Государственные символы России».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Материал: карта России, изображение флага, герба России, звукозапись гимна России, игра «Государственные символы России», пазлы с изображением флага и герба России, контурные изображения флага и герба на каждого ребенка.
Ход занятия.
-Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете (Франция, Италия, Испания).
-А скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?
-Дети, а как вы думаете, какая страна самая большая в мире?
(Это наша страна, наша Родина-Россия)
- Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова.
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей).
покажи на карте границы России. (Показ.)
-Дети у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы флаг, герб и гимн.
Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Цвета флага выбраны неслучайно.
- Ребята, что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей).
- Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.
Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Раскрасьте флаг России. Строго соблюдая цвета.
- У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа.
- А какой второй и третий, кто помнит?
- Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.
- А теперь внимательно рассмотрите герб России и опишите, что на нем изображено? (Ответы детей).
На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне,за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
(на пограничных столбах, на важных документах, на монетах).
Раскрасьте герб России.
- У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Звучит гимн России (Дети встают).
Для лучшего усвоения предлагаю детям составить пазлы герба, флага России.
Поиграть в настольно-печатные игры Государственные символы России.
Вопросы для закрепления.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб, гимн). 2. Какая форма щита у российского герба? (круглая)
3. Что вы видите в центре? (орла) Почему на гербе изображен орел? (орел означает силу, гордость – гордое сильное и непобедимое)
4. Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое)
5. Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета? (белый – цвет чистоты, мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает).
6. Что означает полоса синего цвета? (синий – цвет веры, верности, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее).
7. Что означает полоса красного цвета? (красный – цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....