Выступление на семинаре в МАОУ «Средняя шкала №8» по преемственности дошкольного и начального школьного ступеней обучения.
статья на тему
Стандарт для ДОУ - это требование нового закона, в котором дошкольное образование призвано первым уровнем общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemstvennost_raznoe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре в МАОУ «Средняя школа №8» по преемственности дошкольного и начального школьного ступеней
обучения.
Тема выступления: « Целевые ориентиры дошкольного образования как условие подготовки детей к школьному обучению».
Сообщение подготовила:
воспитатель МАДОУ «Сказка»
Вельская Н.Г.
Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Стандарт для ДОУ – это требование нового закона, в котором дошкольное образование призвано первым уровнем общего образования. Именно дошкольное образование позволяет ребенку овладеть специфическими видами детской деятельности - игрой, конструированием, познавательно – исследовательской, изобретательной. Сформировать базисные качества личности – мышление, память, внимание, воображение, восприятие, речь, что в дальнейшем позволят ребенку успешно обучаться в школе.
Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Они выступают основой преемственности дошкольного и начального образования.
В соответствии ФГОС выделяют следующие целевые ориентиры:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
= у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными видами движения, может контролировать свои движения и управлять ими;- ребенок способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасности и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Работа по развитию целевых ориентиров ведется через интеграцию образовательных областей «Социально – коммуникативной», «Познавательной», «Речевой», «Художественно – эстетической», «Физической». Учитывается все, что может эффективно способствовать всестороннему развитию наших воспитанников. Обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие с учетом склонностей, интересов, уровня активности ребенка.
Пути достижения социального портрета выпускника ДОУ:
- Создание развивающей предметно – пространственной среды: насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, доступной, безопасной.
- Использование новых инновационных современных образовательных технологий.
Одной, из которых является метод проектов. Мы убедились, что проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет успешно адаптироваться в коллективе. Участвуя в проектах, ребенок ощущает себя значимым среди сверстников, он видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Основное предназначение метода проектов - представление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач.
Немало важна в детском саду познавательно – исследовательская деятельность детей, имеющая основу в экспериментировании, поисковой активности ребенка. Именно в познавательно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность – (почему? зачем? как устроен мир?), практикуется в установлении причинно – следственных родовых, пространственных, временных связях между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочить свои представления о мире. Достигать высокого умственного развития. Обучение в детском саду должно быть «игровым», а игра всегда должна обучать и развивать.
Задача педагога – ориентироваться на индивидуальные достижения дать возможность каждому ребенку продвигаться по целевым ориентирам. Последовательно и целенаправленно спланировать работу по развитию предпосылок учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
преемственность дошкольного и начального школьного образования
Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир. Еще в 70 е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух "формаций" эпохи детства -...
Преемственность дошкольного и начального школьного образования
Условием преемственности в методах обучения в детском саду и в школе выступает единство их направленности на личностное развитие ребенка. Основой педагогического процесса, построенного на комплексно-т...
Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования
Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....
Выступление на областной научно-практической конференции по преемственности дошкольного и начального школьного образования "Формирование логических приёмов мыслительной деятельности будующих школьников"
"Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли". А.С. Выготский....
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Аннотация. В статье раскрываются особенности преемственности дошкольного и начального школьного образования на примере АНО СОШ «Баярд» и АНО ДО «Берлек».Abstract....
Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности....