ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Сказки известного волшебника»
проект (средняя группа) на тему
В. Сутеева поистине можно назвать великим волшебником, так как он является и писателем, и художником, и одним из основоположником мультипликации. С его сказками дети знакомятся с самого раннего возраста, увлекаясьвесёлыми историями, они незаметно для себя постигают первые уроки нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_v.suteeva.doc | 72.5 КБ |
proekt_skazki_suteeva.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
«От сказки душе счастье,
а уму – раздумье»
А.П.Платонов.
1. Вводная часть:
Проблема: в современном мире родители мало уделяют времени развитию своих детей, мало общаются с ними, мало читают, отдавая предпочтение телевизорам и гаджетам. Дети знают мало сказок, особенно авторских, не говор уже о самих авторах. Если же книги и читают, то совсем не беседуют по их содержанию и не извлекают нравственных уроков из содержаний сказок. Дети не узнают произведения по иллюстрациям, не могут отгадывать загадки о героях.
Актуальность: Сказка - это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для развития личности, её нравственного становления. Начиная с раннего возраста, а особенно в дошкольном периоде, чтобы решить эти задачи, необходимо воспитывать у детей интерес к художественной литературе и начиная этот процесс нужно со сказок. Именно они глубоко воздействуют на маленького читателя и способны воспитать высоконравственного человека. Особенно близки в дошкольном возрасте детям произведения В.Сутеева, которые незаметно благоприятно влияют на малыша.
Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем шире их кругозор, богаче знания, больше примеров для подражания, а значит, меньше будет проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет сформирована личность.
Цель проекта: формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказок В.Сутеева.
Задачи:
Задачи для педагогов:
Образовательные:
- познакомить с творчеством писателя – сказочника В.Сутеева;
- познакомить со сказками автора;
- учить передавать содержание сказок;
- донести нравственную идею сказки;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий.
Развивающие:
- формировать интерес к книгам;
- формировать потребность в чтении сказок;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
- содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;
- развивать творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать устойчивый интерес к сказкам;
- воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;
- воспитание бережного отношения к книгам.
Задачи для детей:
- внимательно слушать сказки, включаться в беседу по их содержанию;
- отвечать на вопросы по тексту сказки, пересказывать сказки;
- узнавать сказки по иллюстрациям;
- передавать содержание сказки с помощью в продуктивных видах деятельности;
- беречь книги.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: нравственный, познавательный.
Предмет исследования: сказки В.Сутеева.
Проблема исследования: дети, которые знают мало сказок и не познали уроков нравственности через их, имеют низкий уровень социального развития и общения, не имеют эталонов признанного обществом поведения. У них возникают проблемы в формировании личности и адаптации к социуму.
Адрес: родителям, педагогам.
Формы работы: беседы, ООД, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Участники проекта: дети средней группы – 25 чел., воспитатели – 2 чел.
Направленность развития деятельности: комплексная.
Продолжительность:1 месяц.
Ожидаемый результат:
Формирование основ нравственного поведения, положительных качеств личности ребенка. Дети станут узнавать писателей – сказочников, появится интерес к их творчеству и произведениям.
Конечный результат: КВН по сказкам В.Сутеева.
Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв № 12 «Радуга», группа № 9.
Ресурсное обеспечение: в группах создана мини - библиотека с портретами авторов сказок и фильмотека, подобрана художественная литература и иллюстрации, подготовлены презентации.
Новизна проекта: интегрированный подход к изучению творчества писателя - сказочника.
Диагностическая беседа:
- показывают иллюстрацию к сказке и предлагают её назвать;
- предлагают по иллюстрации определить положительных героев и назвать качества, которыми он обладает.
- предлагают рассказать, как ребёнок поступил бы в той или иной ситуации.
2. Этапы работы:
I этап. Подготовительный:
1. Определение темы (проблемы проекта).
2. Выявление актуальности выбранной темы.
3. Выявление уровня знания детьми авторских сказок.
4. Сбор информации.
5. Обогащение материальной базы средствами ИКТ, литературой.
II этап. Планирование:
- Постановка цели, задач.
- Разработка плана мероприятий.
4. Насыщение плана содержанием.
5. Разработка бесед по произведениям.
6. Поиск критериев эффективности деятельности по проекту.
III этап. Основной:
1. ООД «Знакомство с профессией писатель и творчеством В.Сутеева».
2. Чтение сказок.
3. Беседы по содержанию произведений с элементами рассуждений.
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам
5. Просмотр мультфильмов и презентаций по сказкам.
6. Продуктивная деятельность.
7. Организация выставки детских работ.
8. Театрализованная деятельность по произведениям.
9. Подготовка презентации по проекту.
IV этап. Заключительный:
- Проведение КВН по сказкам.
- Проведение диагностики на выявление знаний детей.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- План мероприятий:
период | Тема | Содержание | |
месяц | неделя | ||
сентябрь | 1 | Диагностика | |
«Знакомство с писателем В.Сутеевым и его творчеством» | ООД, беседа, просмотр презентации, подготовка выставки книг писателя | ||
2 | «Чтение сказки «Кто сказал мяу?» (с показом на фланелеграфе) | Беседа по содержанию. Дид/ игра «Чьи детки?». Рисование коврика для щенка. | |
«Чтение сказки «Под грибом» | Беседа по содержанию, о дружбе. Просмотр мультфильма. Слушание в аудиозаписи «Дружба крепкая» В.Шаинского. Аппликация техникой «бумажный комочек» тучи, гриба (коллективные работы). Аппликация из кругов «Лягушка». Инсценировка сказки пальчиковым театром. | ||
3 | «Чтение сказки «Мешок яблок» | Беседа по содержанию, на тему «Дикие и домашние». Просмотр мультфильма. Рисование «Яблоки». Тренинг «Как подружиться». Показ кукольного спектакля по одноимённому произведению. | |
«Чтение сказки «Цыплёнок и утёнок» | Беседа по содержанию, на тему «Взрослые и малыши». Просмотр мультфильма. Аппликация техникой «бумажный комочек» утёнка и цыплёнка (коллективная работа). Аппликация из кругов «Цыплёнок». | ||
4 | «Чтение сказки «Живые грибы» | Беседа по содержанию, на тему «Как звери готовятся к зиме». Просмотр мультфильма. Лепка с использованием природного материала «Ёж». | |
«Чтение сказки «Петух и краски» | Беседа по содержанию, просмотр мультфильма. Рисование «Петух» красками. | ||
КВН по сказкам В.Сутеева Диагностика |
Анализ: Произведения В.Сутеева расширяют знания ребенка об окружающем мире, благоприятно воздействуют на личность малыша. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок этого автора. Общение с ними способствует развитию интереса к книге и чтению. В результате проекта дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. Дети стали узнавать авторов по портретам и сказки по иллюстрациям. Стали бережнее относиться к книгам.
Вывод: Цель проекта: формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказок В.Сутеева – достигнута.
Гипотеза: «чем больше дети знают сказок, тем шире их кругозор, богаче знания, больше примеров для подражания, а значит, меньше будет проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет сформирована личность» - доказана.
Результатом, итогом проекта стал КВН по сказкам В.Сутеева, который выявил у детей наличие уровня знаний выше среднего, а самое главное – понимание, какими качествами должен обладать человек.
Дети приобрели:
- Устойчивый интерес к сказкам.
- Нравственные эталоны отношений и поведения.
- Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
- Желание изображать персонажей сказок в своём творчестве.
Дети научились:
- Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
- Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
- Узнавать сказки.
- Бережно относиться к книгам.
- Список литературы:
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2009.;
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2009.;
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2004.;
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.;
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: дети знают мало сказок, у них мало эталонов нравственного поведения. Актуальность: дошкольный период – самый благоприятный для обучения в школе нравственности, которой и является сказка. Сказки В.Сутеева особенно близки дошкольникам. Гипотеза: чем больше дети будут знать сказок, тем полноценнее и богаче будет личность ребёнка. Цель: формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказок В.Сутеева
Этапы: Подготовительный: 1 . Определение темы (проблемы проекта). 2. Выявление актуальности выбранной темы. 3. Выявление уровня знания детьми авторских сказок. 4. Сбор информации. 5. Обогащение материальной базы средствами ИКТ, литературой. II. Планирование: Постановка цели, задач. Разработка плана мероприятий. 4. Насыщение плана содержанием. 5. Разработка бесед по произведениям. 6. Поиск критериев эффективности деятельности по проекту.
III этап. Основной: ООД «Знакомство с профессией писатель и творчеством В.Сутеева . Просмотр мультфильмов и презентаций по сказкам. Чтение и беседа по содержанию сказки.
Беседы, тренинги, инсценировки.
Продуктивная деятельность:
IV этап. Заключительный: Проведение КВН по сказкам. Проведение диагностики на выявление знаний детей. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Сказка"
методический материал для воспитателей...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".
Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать ...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Удивительные насекомые»
Формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым....