Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД с детьми
с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими
нарушениями) в возрасте 4-5 лет.
Тема: Осенний урожай.
Образовательная область: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Труд»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86»
Щурова Галина Васильевна
г. Курск
Тип: интегрированное
Форма организации: игра-драматизация сказки «Репка» (подгрупповое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.
Конспект НОД с детьми
с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими
нарушениями) в возрасте 4-5 лет.
Тема: Осенний урожай.
Образовательная область: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Труд»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86»
Щурова Галина Васильевна
г. Курск
Тип: интегрированное
Форма организации: игра-драматизация сказки «Репка» (подгрупповое)
Цель: развивать ведущую деятельность детей в процессе формирования способов межличностного взаимодействия.
Задачи:
образовательные
-формировать игровую деятельность детей в рамках совместной работы;
-расширять знания детей по теме «Овощи» в процессе закрепления народной сказки «Репка»;
-учить переносить полученные детьми знания, умения и навыки в условия реальной жизни;
-учить выполнять правила игры в соответствии с выбранной ролью
коррекционно-развивающие
-формировать и корригировать познавательные процессы (целостно-зрительное восприятие, произвольное внимание, образное мышление, память);
-развивать связную диалогическую речь детей;
-развивать общую и мелкую моторику
воспитательные
-воспитывать у детей адекватное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, а также доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
-знакомство с темой «Овощи»;
-многократное чтение русской народной сказки «Репка»;
-обучение работе в костюмах;
-разучивание физминуток и зачинов к инсценированию сказки;
-работа с разрезными картинками, пазлами по данной теме;
-работа с фланелеграфом, настольным и кукольным театрами;
-работа с трафаретами по теме «Овощи»;
-рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» в книгах;
-игры в уголке ряжения.
Методы и приемы:
• наглядные (демонстрация предметных картинок, книг);
• практические (работа с разрезными картинками, пазлами, продуктивная деятельность);
• словесные (вопросно-ответная форма речевой работы, беседа по содержанию книги, загадки);
• игровые методы (физкультминутка, логоритмика, создание проблемных ситуаций);
• методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение).
Оборудование: макет репки; картинка- репка; книга русских народных сказок; разрезные картинки; костюмы и игровые предметы для инсценировки; предметы обихода (игрушки: лопата, лейка, семена в стаканчике); стульчики для детей, доска ученическая, столы для детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент
Воспитатель: Сегодня мы будем рассказывать и играть в сказку. Послушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко
Что это?.
Дети: репка
Воспитатель: (показывая картинку на доске) Репка — это овощ или фрукт?
Дети: Овощ
Воспитатель: Где растет репка?
Дети: На грядке, в огороде
Воспитатель: В репке много витаминов. Кто кушает репку будет здоровым и сильным. (дети садятся на стульчики)
2. Основная часть
Воспитатель: У меня в руках волшебная книга. В ней живет сказка. А называется эта сказка «Репка». Помните, мы с вами ее уже читали! Какие герои живут в этой сказке?
Дети: Дед, баба, внучка и далее по очереди перечисляют героев.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: А кто ему помогал?
Дети: Бабка.
Воспитатель: Выросла репка большая, пребольшая. Пошел дед в огород репку тянуть.
Сразу дед репку вытянул?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто ему помог?
Дети: Бабка, внучка…
Воспитатель: Все вместе вытянули репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Помощников было много, все они были дружные. А вы, ребята, дружите друг с другом?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сейчас все вместе, дружно, подходите к столам, на которых у меня для вас приготовлена игра (дети подходят к столам, где лежат пособия «Разрезные картинки»)
Работа с разрезными картинками за столами.
Воспитатель: Мы будем собирать картинку из частей, такую же репку как у меня на картинке. Посмотрите, какого цвета репка? (показ предметной картинки)
Дети: Желтая.
Воспитатель: Какая форма у репки?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Молодцы! Собираем картинки (продолжая закреплять цвет, форму репки)
Воспитатель: У вас получились такие же красивые репки как у меня. Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнем.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп- хлоп
И вприпрыжку скок-скок,
А потом еще разок-(2раза)
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «РЕПКА»?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы выберем героев сказки и оденем костюмы.
Драматизация сказки детьми
3. Итог
Воспитатель: Мы вытянули репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему мы смогли это сделать?
Дети: Мы были дружные.
Воспитатель: Нас было много. Мы были дружные, трудолюбивые. Все вместе тянули репку, давайте вспомним как мы это сделали
Логоритмика:
Вот мы репку посадили
И водой ее полили (показ движений с воспитателем,
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
Воспитатель: Нашей сказке конец, а кто играл, тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного моделирования в коррекционно - речевой работе с детьми с диагнозом задержка психического развития
Материалы из опыта работы...
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 5–6 лет
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка»Подготовила:воспитате...
АОП для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями
Адаптированная образовательная программадля воспитанника с ОВЗ, имеющегозадержку психического развитияс речевыми и поведенческими нарушениямина 2017-2018 уч.г....
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями ) в возрасте 4-5лет.Образовательная область : « Познание»
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» , « Социализация»,« Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».Тема : Зимушка-зима.Тип: инт...
Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы
Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...
Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...
Конспекты образовательной деятельности с детьми с ЗПР (задержкой психического развития)
Беседа с детьми "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"Конспект интегрированного занятия "Опасные ситуации контакты с незнакомыми людьми на улице"План-конспект занятия по ...