Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями ) в возрасте 4-5лет.Образовательная область : « Познание»
план-конспект занятия на тему
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» , « Социализация»,
« Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Тема : Зимушка-зима.
Тип: интегрированное
Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность
по игровой деятельности.
Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности и собственным работам. Обобщать и систематизировать знания по теме: «Зима».
Задачи:
образовательные:
формировать представления о временах года-зиме, зимних развлечениях и забавах детей, одежде людей зимой;
расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей,
побуждая к речевому высказыванию;
продолжать развивать навыки работы с бумагой;
закреплять знания детей о цвете, величине, форме предметов .
коррекционно-развивающие:
развивать и коррегировать познавательные процессы: целостно-зри
тельное восприятие, произвольное внимание, образное мышление,
память;
развивать общую и мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.
воспитательные:
воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Предварительная работа:
наблюдения детей на прогулках, проведение опытов со снегом на улице и в группе, работа с картинками по данной теме ,чтение четверостиший о зиме, зимние развлечения детей на улице, рассматривание альбома «Зима», разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик, продуктивная деятельность( рисование, лепка ,аппликация) ,отгадывание загадок, дидактические игры: «Собери картинку о зиме», «Веселый снеговик», «Что нужно снеговику», «Назови предметы одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Одень снеговика», « Подбери шарфик (шляпу) для снеговика». Оборудование:
игры магнитные «Одень куклу на прогулку», доски магнитные-2, кукла с комплектом зимней одежды, магнитофон, картинки о зиме и зимних забавах детей, наборы на каждого ребенка «Собери снеговика»(бумажные), коробка со «снежками» для танца ,корзиночка со « снежками» –зефиром для детей, детский шкафчик для куклы с набором зимней одежды,запись песни М. Картушина «Игра в снежки».
Методические приемы:
наглядные (показ образца, игрушки-куклы, картинок о зиме,выполненных работ)
практические (создание проблемных ситуаций )
словесные (беседа, вопросно-ответная форма)
игровые методы:(пальчиковая гимнастика )
методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение)
использование музыкального произведения-песни М. Картушина
«Игра в снежки», отрывок спокойной музыки во время выполнения работы детей
Ход образовательной деятельности:
1.Оргмомент-приход в группу снеговика(воспитатель)
Снеговик: Здравствуйте ребята . А куда я попал?
Дети : В детский сад.
Воспитатель : В групповую комнату
Снеговик: Какое время года сейчас?
Дети: зима
Снеговик: А что лежит на земле зимой?
Дети: снег.
Снеговик: А какой он?
Дети: Холодный ,белый
Снеговик: Подойдите к окну и посмотрите –где еще лежит снег?
Дети: На дорожках , на деревья, на крышах домов.
Снеговик:А зимой бывает холодно или тепло на улице?
Дети :Холодно.
Снеговик: Давайте согреем пальчики (пальчиковая гимнастика)
«Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем согревать.
Мы их будем растирать.
(Дети выполняют движения вместе со снеговиком по тексту)
Снеговик: Мне немного грустно-помогите мне вылепить моих друзей снеговиков. Но мы же в группе, а здесь нет снега, поэтому мы попробуем их выложить на столе из бумаги. Поможите?
Дети: Да.
Снеговик: Я выложу сам посмотрите как(объяснение ,образец увеличенный)А какой круг положим сначала? Потом какой? А еще какой?
Дети: Большой. Поменьше. Маленький.
Снеговик: правильно. Теперь вы выложите мне сами.(Уточнение с детьми, как делают снеговика в процессе работы) .Оденем ему на голову ведро. сделаем глазки, нос, рот.
Отдохнем и поиграем.
Игра подвижная «Догонялки со снеговиком»
Дети со снеговиком говорят слова :
Я иду, иду, иду
Деток за собой веду.
Я иду и точно знаю,
Что сейчас я вас поймаю.(дети идут по кругу, а потом убегают)-2раза.
Снеговик :А теперь подскажите мне какую одежду одевают взрослые и вы
зимой?
Дети: Теплую.
Снеговик :Назовите зимнюю одежду.(показываю с детьми образцы кукольной одежды: кофточка. свитер. штанишки или колготки, теплая куртка, брюки или комбинезон, теплая шапка, рукавички или варежки. Обуваем –теплые сапожки или валенки.
Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»(кукла с набором зимней одежды)
Снеговик: У нас еще куклы Таня и Катя хотят идти на прогулку. Давайте им поможем собраться (два магнитных набора –«Оденем куклу Таню и Катю на прогулку»
Дети одевают кукол на магнитных досках и называют предметы зимней одежды.
Снеговик: А в какие игры вы любите играть зимой на улице ?
Дети: Лепить снеговиков, делать снежную горку, играть в снежки.
Снеговик: Давайте поиграем со снежками.
Дети берут снежки и танцуют под музыку со снеговиком-песня «Игра в снежки» М.Картушина
Итог занятия.
Дети со снеговиком подводят итог о времени года-зиме. зимних забавах
детей, предметах зимней одежды . Снеговик дарит детям вкусные волшебные снежки-зефир, благодарит детей за их знания о зиме и уходит.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_s_ovz-zimushka-zima.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями ) в возрасте 4-5лет.
Образовательная область : « Познание»
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» , « Социализация»,
« Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Подготовила:
воспитатель МК ДОУ
«Детский сад компенсирующего вида № 86»
Щурова Г.В.
г.Курск
Тема : Зимушка-зима.
Тип: интегрированное
Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность
по игровой деятельности.
Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности и собственным работам. Обобщать и систематизировать знания по теме: «Зима».
Задачи:
образовательные:
формировать представления о временах года-зиме, зимних развлечениях и забавах детей, одежде людей зимой;
расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей,
побуждая к речевому высказыванию;
продолжать развивать навыки работы с бумагой;
закреплять знания детей о цвете, величине, форме предметов .
коррекционно-развивающие:
развивать и коррегировать познавательные процессы: целостно-зри
тельное восприятие, произвольное внимание, образное мышление,
память;
развивать общую и мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.
воспитательные:
воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Предварительная работа:
наблюдения детей на прогулках, проведение опытов со снегом на улице и в группе, работа с картинками по данной теме ,чтение четверостиший о зиме, зимние развлечения детей на улице, рассматривание альбома «Зима», разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик, продуктивная деятельность( рисование, лепка ,аппликация) ,отгадывание загадок, дидактические игры: «Собери картинку о зиме», «Веселый снеговик», «Что нужно снеговику», «Назови предметы одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Одень снеговика», « Подбери шарфик (шляпу) для снеговика». Оборудование:
игры магнитные «Одень куклу на прогулку», доски магнитные-2, кукла с комплектом зимней одежды, магнитофон, картинки о зиме и зимних забавах детей, наборы на каждого ребенка «Собери снеговика»(бумажные), коробка со «снежками» для танца ,корзиночка со « снежками» –зефиром для детей, детский шкафчик для куклы с набором зимней одежды,запись песни М. Картушина «Игра в снежки».
Методические приемы:
наглядные (показ образца, игрушки-куклы, картинок о зиме,выполненных работ)
практические (создание проблемных ситуаций )
словесные (беседа, вопросно-ответная форма)
игровые методы:(пальчиковая гимнастика )
методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение)
использование музыкального произведения-песни М. Картушина
«Игра в снежки», отрывок спокойной музыки во время выполнения работы детей
Ход образовательной деятельности:
1.Оргмомент-приход в группу снеговика(воспитатель)
Снеговик: Здравствуйте ребята . А куда я попал?
Дети : В детский сад.
Воспитатель : В групповую комнату
Снеговик: Какое время года сейчас?
Дети: зима
Снеговик: А что лежит на земле зимой?
Дети: снег.
Снеговик: А какой он?
Дети: Холодный ,белый
Снеговик: Подойдите к окну и посмотрите –где еще лежит снег?
Дети: На дорожках , на деревья, на крышах домов.
Снеговик:А зимой бывает холодно или тепло на улице?
Дети :Холодно.
Снеговик: Давайте согреем пальчики (пальчиковая гимнастика)
«Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем согревать.
Мы их будем растирать.
(Дети выполняют движения вместе со снеговиком по тексту)
Снеговик: Мне немного грустно-помогите мне вылепить моих друзей снеговиков. Но мы же в группе, а здесь нет снега, поэтому мы попробуем их выложить на столе из бумаги. Поможите?
Дети: Да.
Снеговик: Я выложу сам посмотрите как(объяснение ,образец увеличенный)А какой круг положим сначала? Потом какой? А еще какой?
Дети: Большой. Поменьше. Маленький.
Снеговик: правильно. Теперь вы выложите мне сами.(Уточнение с детьми, как делают снеговика в процессе работы) .Оденем ему на голову ведро. сделаем глазки, нос, рот.
Отдохнем и поиграем.
Игра подвижная «Догонялки со снеговиком»
Дети со снеговиком говорят слова :
Я иду, иду, иду
Деток за собой веду.
Я иду и точно знаю,
Что сейчас я вас поймаю.(дети идут по кругу, а потом убегают)-2раза.
Снеговик :А теперь подскажите мне какую одежду одевают взрослые и вы
зимой?
Дети: Теплую.
Снеговик :Назовите зимнюю одежду.(показываю с детьми образцы кукольной одежды: кофточка. свитер. штанишки или колготки, теплая куртка, брюки или комбинезон, теплая шапка, рукавички или варежки. Обуваем –теплые сапожки или валенки.
Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»(кукла с набором зимней одежды)
Снеговик: У нас еще куклы Таня и Катя хотят идти на прогулку. Давайте им поможем собраться (два магнитных набора –«Оденем куклу Таню и Катю на прогулку»
Дети одевают кукол на магнитных досках и называют предметы зимней одежды.
Снеговик: А в какие игры вы любите играть зимой на улице ?
Дети: Лепить снеговиков, делать снежную горку, играть в снежки.
Снеговик: Давайте поиграем со снежками.
Дети берут снежки и танцуют под музыку со снеговиком-песня «Игра в снежки» М.Картушина
Итог занятия.
Дети со снеговиком подводят итог о времени года-зиме. зимних забавах
детей, предметах зимней одежды . Снеговик дарит детям вкусные волшебные снежки-зефир, благодарит детей за их знания о зиме и уходит.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного моделирования в коррекционно - речевой работе с детьми с диагнозом задержка психического развития
Материалы из опыта работы...
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 5–6 лет
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка»Подготовила:воспитате...
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.
Конспект НОД с детьмис ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческиминарушениями) в возрасте 4-5 лет.Тема: Осенний урожай.Образовательная область: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»...
АОП для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями
Адаптированная образовательная программадля воспитанника с ОВЗ, имеющегозадержку психического развитияс речевыми и поведенческими нарушениямина 2017-2018 уч.г....
Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы
Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...
Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...
Конспекты образовательной деятельности с детьми с ЗПР (задержкой психического развития)
Беседа с детьми "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом"Конспект интегрированного занятия "Опасные ситуации контакты с незнакомыми людьми на улице"План-конспект занятия по ...