Комплексное занятие "Айболит приходит к детям" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений. Занятие нацелено на формирование представлений о ценности здоровья, врспитания желания вести здоровый образ жизни у детей средней группы. А так же на углубление знаний о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах. Дети упражняются в количественном счете до пяти, в правильном употреблении количественных числительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Айболит приходит к детям" для средней группы
Составила воспитатель 2 младшей группы: Абрамова Ю. А.
Конспект комплексного занятия
(познавательное развитие, развитие элементарных математических представлений) в средней группе
Программное содержание. Продолжать формировать представление о ценности здоровья, воспитывать желание вести здоровый образ жизни; углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах. Закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму. Упражнять детей в умении отгадывать фрукт по вкусу с завязанными глазами. Упражнять в количественном счете до пяти, в правильном употреблении количественных числительных. Воспитывать у детей доброжелательность, чувства сострадания, стремление помочь больным.
Материал. Мешочек с фруктами (груша, апельсин, банан, лимон), мешочек с сухими плодами шиповника и термос с настоем шиповника, телефон, запись телефонного разговора с доктором Айболитом, рецепты для котят, пузырек с витаминами, игрушки пяти котят разного цвета и пять тарелочек для них, сундучок доктора Айболита.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям о том, что ждет телефонный звонок. А кто должен позвонитьдети узнают, отгадав загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)
(Телефонный звонок). Воспитатель разговаривает с доктором Айболитом по телефону, тот сообщает, что хочет прийти и узнать, как чувствуют себя дети.
Основная часть.
1-я часть. Беседа о здоровом образе жизни. (Сюрпризный момент- появление доктора Айболита.)
Айболит: "Здравствуйте дети, я приехал посмотреть на вас - все ли вы здоровы." Айболит осматривает ребят, останавливает свое внимание на некоторых: "Вот Машенька. Сразу видно, что она здорова, у неё румянец на щеках. Саша тоже здоров- глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть." Часто повторяет, что дети красивые, здоровые, что на них приятно смотреть. Выясняет, много ли дети гуляют, хорошо ли спят ночью и днем, проветривают ли помещение. Айболит предлагает детям закрыть глаза и глубоко вздохнуть, чтобы подышать свежим воздухом. Доктор спрашивает у ребят о том, как они берегут свое здоровье, что они делают, чтобы не болеть." Ответы детей. "Вы, молодцы! Ведете здоровый образ жизни. Ребята, обязательно сходите на прогулку в парк. В парке воздух чище, чем на улицах города, где много машин, которые загрязняют атмосферу выхлопными газами."Доктор прощается с детьми и уходит.
2-я часть.
Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите, какой - то странный звук... " (Входит ребенок в костюме кошки, в руках у него сумочка из которой торчит пузырек).
Кошка: "Мяу - мяу."
Воспитатель: "Здравствуй, кошка. Ты что, плачешь или поешь?"
Кошка: "Мне совсем не весело, чтобы петь. А плакать я не люблю: слезами горю не поможешь. Я просто ищу доктора Айболита. Вы его не видели?"
Воспитатель: "Видели. Он только что ушел. А что случилось?"
Кошка: "У меня заболели котята. Я позвала доктора. Он осмотрел их и выписал лекарство. В аптеке сказали: "Давать строго по рецепту". А я читать не умею и не знаю, сколько кому таблеток давать."
Воспитатель: "Так веди же нас скорее к ним."
( На столе пять игрушечных котят, перед каждым тарелочка.Кошка достает рецепты.)
Кошка: "Вот что в них написано. "
Воспитатель предлагает ребятам помочь вылечить котят. Спрашивает у детей:" Сколько котят у кошки? "
Дети по одному лечат котят - раскладывают витамины в соответствии с рецептом, объясняют сколько они положили каждому котенку. Котятам становится лучше и они предлагают детям поиграть в кошки - мышки.
Кошка играет с детьми в подвижную игру "Кот и мыши".
Мыши в норочках сидят, мыши в щелочки глядят.
Ах, как много мышек тут, коготками пол скребут.
Тише мыши, не шумите, кошку Мурку не будите.
Кошка мышек обошла, кошка мышек не нашла,
И поспать к себе пошла.
Только кошка засыпает, мыши из норок выбегают.
Кошка глазки открывает и мышаток догоняет.
Кошка прощается с детьми и уходит.
3-я часть.
Дидактическая игра "Отгадай на вкус".
Воспитатель обращает внимание детей на то, что доктор Айболит забыл свой сундучок. С ним рядом лежит записка о том, что это витаминное угощение для детей. Предложить ребятам подумать, что это может быть. Воспитатель достает мешочек с фруктами, тщательно вымытыми и загадывает загадки:
1. Хоть и кислый я на вкус,
Но зато полезен,
Добавляй меня в чаек,
Будешь бодр и весел. (Лимон).
2.С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач.
В нем полезный витамин-
Это спелый ...(Апельсин)
3. Знают этот фрукт детишки,
любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...(Банан)
4. Фрукт похож на неваляшку,
носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (Груша)
Затем ребята моют руки. Дети с закрытыми глазами отгадывают фрукты (по вкусу). Воспитатель спрашивает по каким признакам они узнали грушу, апельсин, банан, лимон. Дети объясняют как они узнали фрукт по мягкости, твердости, сочности. А вы знаете, что для того чтобы не болеть нужно есть больше фруктов и овощей. Ведь они богаты витаминами.
В конце занятия воспитатель показывает сухие плоды шиповника, дает возможность их потрогать, объясняет, что их осенью собирают и сушат. А какой вкусный витаминный чай из них получается! Воспитатель советует дома почаще есть продукты , содержащие витамины. Он разливает настой шиповника в чашки и предлагает детям попробовать витаминный чай. Занятие заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Конспект комплексного занятия по безопасности в средней группе
Занятие призвано познакомить детей с пожароопасными предметами и условиями их хранения....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект интеграционного занятия "Сказка в гости к нам приходит". Развитие речи. Средняя группа.
Конспект интеграционного занятия по развитию речи. "Сказка в гости к нам приходит". Для средней группы....
Сценарий праздника, посвященного приходу весны. В средней группе
laquo;К нам весна – красна пришла»...
конспект занятия " Приход весны" в средней группе
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»Задачи в области «познавательное развитие»:- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;-продолжать зна...
«Сказка к нам приходит». для детей средней группы в форме квест-игры.
laquo;Сказка к нам приходит». для детей средней группы в форме квест-игры.Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми...