Педагогический проект "Русская матрёшка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Педагогический проект "Русская матрёшка" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с русскими народными промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Русская матрёшка" | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект:
«Русская матрёшка»
Автор: Останина Виктория Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце»
город Нижняя Салда Свердловской области.
Актуальность реализации проекта:
Дети – это наше будущее. Всё, чему мы их научим в детстве, останется с ними навсегда. Каждый человек должен помнить свои корни, любить своих родных, знать историю своей страны и гордиться, что это его Родина.
Прививать любовь к Родине нужно с раннего детства.
Как объяснить ребёнку, что Родина – она одна для всех, её нужно беречь, делать всё, чтобы она процветала. Как привить любовь к русскому народу, к традициям.
Решение есть! Данный проект даёт взрослым и детям уникальную возможность – знакомиться со своей Родиной через знакомство с народными промыслами. Каждую страну можно узнать по определённым символам. Один из главных символов нашей страны - матрёшка. Народные мастера издревле изготавливали уникальные игрушки – матрёшки.
Именно Русской матрёшке и посвящён данный проект.
Автор проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Ожидаемые результаты: дети знают историю возникновения и виды русских матрёшек; умеют создавать образ различных матрёшек в разных техниках.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о русском сувенире «Матрёшке»;
Место проведения: МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце».
Сроки проведения: февраль - март.
Режим работы: вне занятий.
Участники проекта: воспитатель: Останина В.А; дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Матрёшки, изображение различных видов матрёшек: Семёновской, Загорской, Похлов-Майданской, Вятской, авторской; силуэты (трафареты) матрёшек, изображения матрёшек для раскрашивания и заполнения в технике «Пластилинография»; пластилин, стека, цветной картон, цветная бумага, ножницы, открытки, клей-карандаш, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, кисти №3, 6 ,8, баночки для воды, тканевые салфетки, бумага А4, бумага в рулоне (обои); схемы оформления фартука матрёшки; музыкальная аппаратура, мультимедийное устройство; записи русских народных песен, музыкальный ролик «Русская матрёшка», тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек; наглядные материалы: «Русский пейзаж в живописи», «Пейзажи России»; альбомы с различными видами народной росписи и изделиями русских мастеров.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по развитию творческих способностей детей через знакомство с символом России – русской матрёшкой.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитание ценностного отношения к труду народных мастеров и своему собственному;
- продолжать воспитывать любовь к Родине, к русскому народу;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Обучающая:
- познакомить детей с историей русской матрёшки, с различными её видами (загорская, семёновская, похлов-майданская);
- обозначить основные отличительные особенности каждого вида матрёшек;
- научить детей декорировать шаблон матрёшки разными способами;
- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, ножницами и клеем;
- продолжать учить выполнять узор на заготовке, согласно предложенной схеме;
- учить создавать задуманный образ и доводить работу до логического завершения;
- закреплять умение описывать свою работу, анализировать делать выводы.
Развивающая:
- развивать умение применять свои знания и умения в художественно-творческом труде на практике;
- развивать умение составлять на фартуке матрёшке узор согласно схеме, украшать силуэт матрёшки, используя различные элементы (цветочные геометрические, растительные), передавать колорит различных видов росписи;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;
- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний об истории возникновения русской матрёшки и её разновидностях.
2. Познакомить всех участников проектной деятельности с темой проекта, заинтересовать их в его успешной реализации.
3. Подготовить наглядные пособия и необходимые материалы для успешной продуктивной деятельности детей.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «На ярмарке», «Мастерская народных умельцев», «Русские гуляния», «Мы - матрёшки».
Цель: упражнять детей в распределении ролей в соответствии с их желаниями и возможностями; закреплять умение следовать выбранной роли, играть в соответствии с правилами.
*** Настольно-печатная игра «Магазин», «Художник – матушка Природа», «Превращение цвета», «Подбери карандаши», лото «Символы России», «Мы жители большой страны», «Костюмы народов мира».
Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, работать над цветовосприятием детей, развивать усидчивость, умение играть сообща.
*** Словесные игры «Тёплый-холодный», «Скажи наоборот», «Продолжи цепочку», «Закончи предложение», «Кто это?», «Я – народный умелец», «Мы – Россияне».
Цель: закреплять знания детей о своей родине, закрепить знание цветов цветового спектра, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, расширять словарный запас детей; развивать творческие способности детей, воображение и образное мышление; прививать любовь к Родине, родной природе.
* Рассматривание альбомов «Пейзажи России», «Русский пейзаж в живописи», «Русской чаепитие», «Русская матрёшка», «Городецкая роспись», «Волшебная гжель», «Похлов – Майданская роспись», и др.
* Чтение художественной литературы о народных промыслах, о традициях родной страны; разучивание стихов о матрёшках, о Родине.
* Беседа: «Мы -Россияне», «Откуда пришла к нам матрёшка», « Цвет в жизни человека», «Подарки матушки природы», «Моя семья», «Символы России».
* Чтение пословиц и поговорок о мастерах, о труде, отгадывание загадок.
* Музыкальная деятельность.
Цель: учить слышать музыку и самостоятельно подбирать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
* Танец по показу под мультфильм «Русская матрёшка».
* Слушание песен: «Валенки» , «Во поле берёза стояла», Ах, вы сени, мои сени»; музыкальный ролик «Русская матрёшка».
3.4. Выставка книг и русских народных сувениров «Русская ярмарка»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, учить видеть прекрасное в народном творчестве, воспитывать любовь к своей родине, бережное отношение к предметам искусства.
3.5. Выставка «Лирика русской природы»
-Русские пейзажи в живописи;
-Пейзажи России.
Цель: учить детей рассматривать картины известных художников, описывать их; воспитывать чувство прекрасного; гордость за красоту свое Родины.
3.6. Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить продумывать образ и доводить начатое дело до конца; учить работать вместе, создавая работу в технике «Социальная живопись», воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.
- Рисунок: «Авторская матрёшка», «Весна в родном краю»; раскрашивание «Самая красивая»;
- Аппликация: «Загорская матрёшка», «Хоровод»;
- Лепка: «Русская красавица»;
- Пластилинография: «Семёновская матрёшка»;
- Коллективная работа «Мы на ярмарку ходили».
3.7. Совместная работа с родителями: «Мир матрёшек»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
3.8. Выставка детских работ и совместной деятельности с родителями: «Русская ярмарка»
Цель: учить детей видеть прекрасное в своих работах и работах своих сверстников, учить описывать свои работы и оценивать работы других ребят, вызвать гордость за свой труд и совместный труд с родителями.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Мы на ярмарку ходили».
4.2. Выставка «Лирика русской природы»
4.3. Выставка детско-родительских работ «Улица мастеров».
4.4. Оформление наглядного пособия «Русская матрёшка».
4.5. Оформление альбома «Русская матрёшка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)
Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Русская матрёшка»
целе направленон ознакомление детей с русской матрешкой...
Педагогический проект на тему «Матрёшка»
Включение ребёнка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребёнка и развития ег...
Педагогический проект "Народная игрушка - матрёшка"
Проект для детей первой младшей группы....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...
Конспекты НОД в старшей группе (Педагогический проект «Русская матрёшка»)
Исследовательская работа в образовательной деятельности, помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрешки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о т...
Педагогический проект "Крошки - матрёшки".
Сформировать у детей интерес к матрёшкам, как одному из видов декоративно - прикладного искусства....