Конструкт НОД с детьми по экологии Тема: «Воздухоискатели»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологии Тема: «Воздухоискатели»
2017г
Технологическая карта
Тема: «Воздухоискатели»
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Форма НОД: познавательно-поисковая деятельность
Форма организации: индивидуальная
Технология: экспериментирования
Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования// Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л.Васильевой-М.:Мозайка-Синтез 2014г.
Средства:
Наглядные: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки
Литературные: загадки
Подготовка детей: проведение опытов с воздухом: «движение воздуха»; «Где спрятался воздух» ; знакомство с картами-схемами «Свойства воздуха»; наблюдения в природе: за ветром; беседы: «Для чего нужен воздух?», «Какую приносит пользу? ; использование художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с воздухом; пословицы, поговорки,; чтение стихов.
Словарная работа:
- На обогащения словаря
воздух – прозрачный, бесцветный, опыты
ЦЕЛЬ: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и расширять знания о воздухе. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | ||
ЗАДАЧИ: Образовательные задачи - расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире - продолжать закреплять навыки проведения опытов Развивающие задачи - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитательные задачи -воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности. | |||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Этап подготовительный | Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: | Дети здороваются Дети отгадывают загадку | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Этап формулирования цели опыта | Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети проходят к столам, надевают фартуки | Умение выделить существенные признаки воздуха |
Этап планирования экспериментальной деятельности | Для того чтобы приступить к работе ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории? | Дети перечисляют правила поведения в лаборатории | Дети вспомнили алгоритм правил поведения в лаборатории |
Практический этап детского экспериментирования | Опыт 1. «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом и фонариком). Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Опыт 2. «Воздух в человеке». Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится? | Проявляют интерес, желание узнать новое о воздухеПроведения опыта детьми Высказывания, рассуждения детей.Дети обследуют полиэтиленовый пакет с воздухом Проведения опыта детьми Высказывания, рассуждения детей.Проведения опыта детьми Высказывания, рассуждения детей.выражают собственные чувства | Самостоятельность в проведение опытаНавык самостоятельного обследовательского действия. Самостоятельность в проведение опытаНавык самостоятельного обследовательского действия. Самостоятельность в проведение опытаНавык самостоятельного обследовательского действия. |
Физминутка | Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте). Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы. | Дети выполняют движения согласно тексту, проговаривая текст | Соблюдение правила физминутки, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка |
Дифференцированный подход | Предлагаю вам закрепить знания поиграв игру! Сейчас я вам раздам карточки, ваша задача отобрать те карточки, на которых отображены Кому нужен воздух? А для некоторых детей я предлагаю усложнить игру помимо этих карточек отобрать те карточки, на которых изображены предметы, где можно обнаружить воздух | Сортируют карточки по их назначению | Умение самостоятельно находить способы решения, переносить приобретенные умения в новые условия. |
Заключительный этап | Ребята, Вы отличные Воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили: - что воздух постоянно нас окружает; - что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух есть внутри предметов; - что воздух есть внутри людей. Подведение итогов, оформление выставки творческих работ. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
Для воспитателей группы раннего возрастаКонструкт НОДТема: "Волшебная коробочка"...
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста Тема: «Кто к нам пришел?»
Конструкт НОДТема: "Кто к нам пришёл"Для воспитателей группы раннего возраста...
Конспект НОД в средней группе по экологии Тема: "Воздухоискатели".
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...