Конструкт НОД с детьми по экологии Тема: «Воздухоискатели»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

 организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологии Тема: «Воздухоискатели»

                                                                                                   

2017г

Технологическая карта

        Тема: «Воздухоискатели»

        Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

        Форма НОД: познавательно-поисковая деятельность

        Форма организации: индивидуальная

        Технология: экспериментирования

        Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования// Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л.Васильевой-М.:Мозайка-Синтез 2014г.

        Средства:

        Наглядные: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки

        Литературные: загадки

        Подготовка детей: проведение опытов с воздухом: «движение воздуха»; «Где спрятался воздух» ; знакомство с картами-схемами «Свойства воздуха»; наблюдения в природе: за ветром; беседы: «Для чего нужен воздух?», «Какую приносит пользу? ; использование художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с воздухом; пословицы, поговорки,; чтение  стихов.

         Словарная работа:

  • На обогащения словаря

воздух – прозрачный, бесцветный, опыты

ЦЕЛЬ: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и расширять знания о воздухе.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи

- расширять представления о свойствах и роли воздуха в

окружающем мире

- продолжать закреплять навыки проведения опытов

Развивающие задачи

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе

практического опыта.

Воспитательные задачи

-воспитывать любознательность, эмоциональную

отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Этап подготовительный

Здравствуйте ребята!

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: 
Через нос проходит в грудь, 
И обратный держит путь. 
Он невидимый, но все же, 
Без него мы жить не сможем. 
Он нам нужен, чтоб дышать, 
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час, 
Но невидим он для нас! 

Дети здороваются

Дети отгадывают загадку

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Этап

формулирования цели опыта

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 
Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 
А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети проходят к столам, надевают фартуки

Умение выделить существенные признаки воздуха

Этап

планирования

экспериментальной деятельности

Для того чтобы приступить к работе ребята,

давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории? 

Дети перечисляют правила поведения в лаборатории

Дети вспомнили алгоритм правил поведения в лаборатории

Практический этап

детского

экспериментирования

Опыт 1. «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?  
Его можно сложить в несколько раз.

Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет.

Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? 
Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?  На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели? 
Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Проявляют интерес, желание узнать новое о воздухе

Проведения опыта детьми

Высказывания, рассуждения детей.

Дети  обследуют полиэтиленовый пакет с воздухом

Проведения опыта детьми

Высказывания, рассуждения детей.

Проведения опыта детьми

Высказывания, рассуждения детей.

выражают собственные чувства

Самостоятельность в проведение опыта

Навык самостоятельного обследовательского действия.

Самостоятельность в проведение опыта

Навык самостоятельного обследовательского действия.

Самостоятельность в проведение опыта

Навык самостоятельного обследовательского действия.

Физминутка

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Дети выполняют движения согласно тексту, проговаривая текст

Соблюдение правила физминутки, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка

Дифференцированный подход

Предлагаю вам закрепить знания поиграв игру!

Сейчас я вам раздам карточки, ваша задача отобрать те карточки, на которых отображены  

Кому нужен воздух?

А для некоторых детей я предлагаю усложнить игру помимо этих карточек отобрать те карточки, на которых изображены предметы, где можно обнаружить воздух

Сортируют карточки по их назначению

Умение самостоятельно находить способы решения, переносить приобретенные умения в новые условия.

Заключительный этап

Ребята, Вы отличные Воздухоискатели!

В результате наших поисков мы обнаружили:

- что воздух постоянно нас окружает; 

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух есть внутри предметов; 

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста Тема: «Кто к нам пришел?»

Конструкт НОДТема: "Кто к нам пришёл"Для воспитателей группы раннего возраста...

Конспект НОД в средней группе по экологии Тема: "Воздухоискатели".

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...