Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2013-2014 уч. год
методическая разработка на тему
Основная годовая задача:
Организовать и вести работу по развитию коммуникативных еавыков воспитанников (развитие всех компонентов устной речи) , по средствам вклющения игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2013-14_na_pechat.docx | 143.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МКДОУ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
на 2013-2014 уч. год
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Анализ социума (семьи):
Всего семей: 59
Состав семьи
Полная | неполная | ||
Кол-во | % | Кол-во | % |
37 | 62,7 | 22 | 37,3 |
Благополучие
Благополучная | Группа «риска» | ||
Кол-во | % | Кол-во | % |
55 | 93,2 | 4 | 6,8 |
Материальное положение
Обеспеченные | Средний достаток | Малообеспеченные | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
14 | 38 | 7 |
Образовательный уровень родителей
Среднее | Средне - специальное | высшее | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
21 | 23,7 | 34 | 57,6 | 20 | 18,7 |
Социальное положение семьи
Служащие | Рабочие | Не работающие | Частные предприниматели | Военные | Студенты | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
38 | 39,6 | 48 | 50 | 7 | 7,3 | 2 | 2,1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
- Анализ педагогических кадров
Всего педагогов ДОУ – 13 человек
Образование
Высшее | Средне специальное | Среднее | Студенты | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
4 | 30,6 | 8 | 61,5 | 1 | 7,9 | 0 | 0 |
Квалификационный уровень (категории):
Без категории | Вторая | Первая | Высшая | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 7,9 | 3 | 23,1 | 6 | 46,2 | 3 | 22,8 |
Возраст:
20-30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | 50 и выше | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 7,8 | 4 | 30,7 | 4 | 30,7 | 4 | 30,7 |
Педагогический стаж:
До 5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | 20-25 лет | 25 и выше | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 7,9 | 1 | 7,9 | 0 | 0 | 1 | 7,9 | 5 | 38,1 | 5 | 38,1 |
- Воспитанники МКДОУ
А) Общее количество детей: 59 человек
Учебный год | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | 2012-13 |
Всего | 56 | 60 | 59 | 65 | 59 |
Девочки | 26 | 29 | 28 | 31 | 32 |
Мальчики | 30 | 31 | 31 | 34 | 27 |
Б) Анализ состояния здоровья воспитанников
Заболеваемость воспитанников за 2012 - 2013 уч. год
Заболеваемость | Всего | До 2л 11м | 3-5л | 6л | «Д» |
Всего | 167 | 52 | 82 | 33 | 8 |
Из них некоторые инфекционные и паразитарные | 2 | 2 | - | - | - |
Болезни крови, кроветворных органов | 3 | - | 3 | - | 3 |
Болезни глаз | 3 | 3 | - | - | - |
Болезни уха | 2 | 2 | - | - | - |
Болезни органов дыхания | 139 | 39 | 73 | 27 | - |
В т.ч. ОРВИ | 90 | 25 | 49 | 16 | - |
Грипп | - | - | - | - | - |
Пневмония | - | - | - | - | - |
Болезни органов пищеварения | 7 | 3 | 2 | 2 | - |
Болезни мочеполовой системы | 5 | 1 | 1 | 3 | 3 |
Болезни кожи, подкожной клетчатки | 6 | 2 | 3 | 1 | 2 |
В т.ч. атопический дерматит | 2 | 2 | - | - | 2 |
ВПР хромосомные нарушения | - | - | - | - | - |
Травмы | - | - | - | - | - |
Прочие | - | - | - | - | - |
ЧБД | 32 | 8 | 16 | 8 | - |
Анализ по группам здоровья:
Группы | Посещающие ДОУ | Вновь прибывшие дети | ||
I | 8 | 12,3% | 5 | 29,4 |
II | 51 | 78,5% | 12 | 70,6 |
III | 6 | 9,2% | - | - |
IV | - | - | - | - |
Анализ посещаемости за 2011-2012 уч. год:
Фактически | 8405 | 60% |
По болезни | 1841 | 13,1% |
Прочие | 755 | 5,3% |
Всего | 2596 | 18,4% |
% выполнения плана по д/дням | 60% |
Анализ теплового режима 2012-2013 год:
Месяц | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Сред.год тем-ра |
T0С | 21 | 22 | 20 | 19 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 23 | 20 | 20,7 |
Анализ по питанию:
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | % | ||||||||||
Белки | 57,3 | 54,3 | 60,4 | 63 | 59,4 | 59,4 | 68,3 | 66,7 | 65,1 | 62,8 | 60,2 | 61 | 101 | |
Жиры | 70 | 61,6 | 59,6 | 61,4 | 60,1 | 56,3 | 66,9 | 64,3 | 61,3 | 62,4 | 67,3 | 68,1 | 106 | |
Углеводы | 264 | 261,1 | 274,2 | 275,1 | 267,3 | 271,3 | 287,3 | 270,2 | 263,4 | 269,1 | 286,1 | 273,2 | 101 | |
Ккал | 2001 | 1989 | 1998 | 2198 | 2011 | 2014 | 2042 | 2069 | 2003 | 1989 | 2013 | 2004 | 101 |
В) Уровень развития воспитанников
Сводные данные диагностических обследований:
Направление | 2011-2012г. | 2012-2013г. | ||||||||||
% | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | |
ФЭМП | 35,3 | 14 | 57,6 | 27 | 7,1 | 3 | 43,7 | 14 | 40,6 | 13 | 15,7 | 2 |
Грамота | 33,3 | 4 | 58,3 | 7 | 8,4 | 1 | 55,5 | 10 | 38,9 | 7 | 5,6 | 1 |
Развитие речи | 44,2 | 23 | 50,7 | 29 | 5,1 | 3 | 39 | 22 | 44 | 26 | 17,1 | 10 |
Физическое восп. | 38 | 21 | 53,4 | 31 | 8,6 | 5 | 57,6 | 35 | 31,2 | 18 | 11,2 | 7 |
ИЗО деятельность | 36,6 | 16 | 55 | 24 | 8,4 | 4 | 41,3 | 19 | 47,8 | 22 | 10,9 | 5 |
Музыка | 44,7 | 23 | 51,4 | 30 | 3,9 | 2 | 54,2 | 32 | 40,7 | 24 | 5,1 | 3 |
Трудовое воспитание | 45,9 | 18 | 52,8 | 25 | 1,3 | 1 | 50 | 23 | 45,6 | 21 | 6,9 | 3 |
Нравственное восп. | 31,8 | 13 | 63,3 | 29 | 4,9 | 2 | 43,4 | 20 | 34,7 | 16 | 21,9 | 10 |
Игра | 1ур | 2ур | 3ур | 4ур | 1ур | 2ур | 3ур | 4ур | ||||
18,2\10 | 31\17 | 27,3\15 | 23,5\13 | 25,5/15 | 20,3/12 | 20,3/ 12 | 33,9/20 |
Группа | 2011-2012г. | 2012-2013г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 младшая | 22,2 | 4 | 72,2 | 13 | 5,6 | 1 | ||||||
Средняя | 42,9 | 3 | 42,9 | 3 | 14,2 | 1 | 35,7 | 5 | 42,8 | 6 | 21,4 | 3 |
Старшая | 42,9 | 3 | 57,1 | 4 | 0 | 0 | 25 | 2 | 50 | 4 | 25 | 2 |
Подгот - ая | 33,3 | 4 | 58,3 | 7 | 8,3 | 1 | 70 | 7 | 30 | 3 | - | - |
Всего поДОУ | 35,3 | 14 | 57,6 | 27 | 7,1 | 3 | 43,7 | 14 | 40,6 | 13 | 15,7 | 2 |
МАТЕМАТИКА (ФЭМП)
Образовательная обл. «Познание»
Повышение % по высокому уровню. Причины: Приобретена метод лит-ра по ФЭМП по всем возрастным группам с учетом новых требований, выявлены причины не усвоения детьми данных разделов программы по ФЭМП. Контроль проведения занятий по ФЭМП в старших группах. Использование интеграции деятельности в режимных моментах во всех возрастных группах.
ГРАМОТА
Группа | 2011-2012г. | 2012-2013г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
Старшая | 50 | 4 | 37,5 | 3 | 12,5 | 1 | ||||||
Подготови-тельная | 33,3 | 4 | 58,3 | 7 | 8,4 | 1 | 60 | 6 | 40 | 4 | - | - |
Всего по ДОУ | 33,3 | 4 | 58,3 | 7 | 8,4 | 1 | 55,5 | 10 | 38,9 | 7 | 5,6 | 1 |
«Образовательная обл. «Коммуникация»
Увеличение % по высокому уровню по причине того, что увеличилось количество детей (старшая группа) которые у которых ведется грамота. Снижение % по низкому уровню за счет положительной динамики освоения программного материала по обучению грамоте детьми подготовительной группы по типовой программе М.А. Васильевой, В.В.Гербовой. Использование интеграции деятельности в режимных моментах во всех возрастных группах.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Группа | 2011-2012г. | 2012-2013г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 грраннего воз-та | 54,5 | 6 | 45,5 | 5 | 0 | 0 | 15,4 | 2 | 61,5 | 8 | 23,1 | 3 |
1 младшая | 42,9 | 6 | 42,9 | 6 | 14,3 | 2 | ||||||
2 младшая | 33,3 | 6 | 55,6 | 10 | 11,1 | 2 | ||||||
Средняя | 42,9 | 3 | 42,9 | 3 | 14,2 | 1 | 28,5 | 4 | 50 | 7 | 21,4 | 3 |
Старшая | 57,1 | 4 | 42,9 | 3 | 0 | 0 | 37,5 | 3 | 37,5 | 3 | 25 | 2 |
Подгот-ая | 33,3 | 4 | 66,7 | 8 | 0 | 0 | 70 | 7 | 30 | 3 | - | - |
Всего по ДОУ | 44,2 | 23 | 50,7 | 29 | 5,1 | 3 | 37,2 | 22 | 45,7 | 27 | 17,1 | 10 |
Образовательная обл. «Коммуникация»
Понижение общего % по высокому уровню. Причина: увеличение детей с различенными нарушениями речи (дети логопедической группы), а также увеличение «мало» и «плохо говорящих» детей 2ой ранней группы (ясли) в виду их индивидуальных особенностей.
Группа | 2011-2012г. | 2012-2013г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
1 младшая | 42,9 | 6 | 50 | 7 | 7,1 | 1 | ||||||
2 младшая | 33,3 | 6 | 55,6 | 10 | 11,1 | 2 | ||||||
Средняя | 28,6 | 2 | 57,1 | 4 | 14,3 | 1 | 35,7 | 5 | 50 | 7 | 14,3 | 2 |
Старшая | 42,9 | 3 | 57,1 | 4 | 0 | 0 | 25 | 2 | 62,5 | 5 | 12,5 | 1 |
Подготовительная | 41,7 | 5 | 50 | 6 | 8,3 | 1 | 60 | 6 | 30 | 3 | 10 | 1 |
Всего по ДОУ | 36,6 | 16 | 55 | 24 | 8,4 | 4 | 41,3 | 19 | 47,8 | 22 | 10,9 | 5 |
«Художественное творчество» (ИЗО)
Образовательная обл. «Художественное творчество»
Повышение % по высокому уровню по причине использования с детьми во всех возрастных группах «Художественных минуток», которые позволяют в свободной форме привлекать детей к процессу рисования, лепке, работе с ножницами. Обеспечение возрастных групп метод литературой по ИЗО деятельности с учетом современных требований ФГТ и наборами для самостоятельного художественного творчества дошкольников. Проведение консультативных и практических мероприятия с педагогами по использованию современных техник в обучении дошкольников рисованию и лепке. Привлечение родителей к совместному занятию творчеством (оформление групп ДОУ, творческих выставок и т.д.).
ФИЗКУЛЬТУРА
Образовательная обл. «Физическая культура»
Группа | 2011-2012г. | 2012-2013г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 грраннего воз-та | 72,7 | 8 | 27,3 | 3 | 0 | 0 | ||||||
1 младшая | 46,1 | 6 | 38,5 | 5 | 15,4 | 2 | ||||||
2 младшая | 26,3 | 5 | 57,8 | 11 | 15,9 | 3 | 64,3 | 9 | 21,4 | 3 | 14,3 | 2 |
Средняя | 37,5 | 3 | 50 | 4 | 12,5 | 1 | 67,3 | 9 | 28,7 | 4 | 4 | 1 |
Старшая | 28,6 | 2 | 57,1 | 4 | 14,3 | 1 | 50 | 4 | 37,5 | 3 | 12,5 | 1 |
Подготови-тельная | 25 | 3 | 75 | 9 | 0 | 0 | 60 | 6 | 30 | 3 | 10 | 1 |
Всего по ДОУ | 38 | 21 | 53,4 | 31 | 8,6 | 5 | 57,6 | 34 | 31,2 | 18 | 11,2 | 7 |
Снижение % по низкому уровню за счет приобретения и использования нового спортивного инвентаря во всех возрастных группах, повышение уровня квалификации физ-рука МКДОУ, увеличения количества детей с 1 и 2 группой здоровья, применение здоровье сберегающих технологий в возрастных группах, пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
МУЗЫКА
Образовательная обл. «Музыка»
Группа | 2010-2011г. | 2011-2012 | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 ранняя | 45,5 | 5 | 54,5 | 6 | 9 | 0 | 69,2 | 9 | 30,8 | 4 | - | - |
1 младшая | 50 | 7 | 42,8 | 6 | 7,14 | 1 | ||||||
2 младшая | 27,8 | 5 | 66,7 | 12 | 5,5 | 1 | ||||||
Средняя | 42,9 | 3 | 42,9 | 3 | 14,2 | 1 | 42,9 | 6 | 50 | 7 | 7,1 | 1 |
Старшая | 57,1 | 4 | 42,9 | 3 | 0 | 0 | 50 | 4 | 38 | 3 | 12 | 1 |
Подготовительная | 50 | 6 | 50 | 6 | 0 | 0 | 60 | 6 | 40 | 4 | 0 | 0 |
Всего по ДОУ | 44,7 | 23 | 51,4 | 30 | 3,9 | 2 | 54,2 | 32 | 40,7 | 24 | 5,1 | 3 |
Повышение % по высокому уровню по причине работы с воспитанниками по программе доп. образования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка» (авт. Сивоволова В.В.).А так же по причине, включения музыкальных и театрализованных игр во время режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и их совместной деятельности с педагогами.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Образовательная обл. «Труд»
Группа | 2010-2011г. | 2011-2012 | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
1 младшая | 28,6 | 4 | 35,7 | 7 | 21,4 | 3 | ||||||
2 младшая | 16,7 | 3 | 77,8 | 14 | 5,5 | 1 | ||||||
Средняя | 42,9 | 3 | 57,1 | 4 | 0 | 0 | 42,9 | 6 | 57,1 | 8 | - | - |
Старшая | 57,1 | 4 | 42,9 | 3 | 0 | 0 | 50 | 4 | 50 | 4 | - | - |
Подготовительная | 66,7 | 8 | 33,3 | 4 | 0 | 0 | 80 | 8 | 20 | 2 | - | - |
Всего по ДОУ | 45,9 | 18 | 52,8 | 25 | 1,3 | 1 | 50 | 23 | 45,6 | 21 | 6,9 | 3 |
Увеличение % по высокому уровню за счет планирования и организации трудовой деятельности дошкольников на прогулках и в режимных моментах, увеличение знаний дошкольников о труде взрослых в связи с приобретением наглядного материала (дидактического и раздаточного) во всех возрастных группах.
НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная обл. «Социализация»
Группа | 2011-2012г. | 2012-2013г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
1 младшая | 37,5 | 5 | 37,5 | 5 | 28,6 | 4 | ||||||
2 младшая | 22,2 | 4 | 72,2 | 13 | 5,6 | 1 | ||||||
Средняя | 28,6 | 2 | 71,4 | 5 | 0 | 0 | 57,2 | 8 | 28,6 | 4 | 14,2 | 2 |
Старшая | 42,9 | 3 | 42,9 | 3 | 14,2 | 1 | 25 | 2 | 50 | 4 | 25 | 2 |
Подготови тельная | 33,3 | 4 | 66,7 | 8 | 0 | 0 | 50 | 5 | 30 | 3 | 20 | 2 |
Всего по ДОУ | 31,8 | 13 | 63,3 | 29 | 4,9 | 2 | 50 | 23 | 45,6 | 21 | 6,9 | 3 |
Увеличение % по высокому уровню по причине комплексной работы по повышению нравственных качеств дошкольников: обсуждение данной темы на педагогическом совете и семинаре, распространение личного опыта педагогов, пропаганда нравственного воспитания среди дошкольников и их родителей, включение бесед, игр, наблюдений по теме «Нравственное воспитание» во время организации воспитательно-образовательного процесса.
ИГРА
уровни | год | 2 ранняя | 1 мл. | 2 мл. | Средняя | Старшая | Подготовительная | Всего по ДОУ | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |||||
1 | 2011-2012 | 66,7 | 8 | 11,1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18,2 | 10 | |||||
2 | 33,3 | 3 | 77,8 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 31 | 17 | ||||||
3 | 0 | 0 | 11,1 | 2 | 71,4 | 5 | 57,1 | 4 | 33,3 | 4 | 27,3 | 15 | ||||||
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28,6 | 2 | 42,9 | 3 | 66,7 | 8 | 23,5 | 13 | ||||||
1 | 2012-2013 | 23,1 | 3 | 36 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25,5 | 15 | |||||
2 | 76,9 | 10 | 50 | 7 | 14 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20,3 | 12 | ||||||
3 | 0 | 0 | 14 | 2 | 28,9 | 4 | 31,5 | 3 | 30 | 3 | 20,3 | 12 | ||||||
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 57,1 | 8 | 62,5 | 5 | 70 | 7 | 33,9 | 20 |
Образовательная обл. «Социализация»
Данный мониторинг развития игровой деятельности в ДОУ показал увеличение % по высокому уровню, по причине качественно проведенного контроля в 2012-13г. за проведением игр во всех возрастных группах, выявление и частичное устранение пробелов по данному направлению: обновление игрового материала во всех возрастных группах, регулярная организация и проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, музыкальных, дидактических и других видов игр.
Психологическая готовность детей подготовительной группы к обучению в школе на 15.05.2013г.
Школьно-зрелые | Средне -зрелые | Незрелые | Мотивация | ||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | сформирована | несформированная | ||
% | Кол-во | % | Кол-во | ||||||
80 | 8 | 20 | 2 | 0 | 0 | 70 | 7 | 30 | 3 |
Готовность | Высокий | Средний | Низкий | |||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
Информационный | 50 | 5 | 40 | 4 | 10 | 1 |
Психофизиологический | 60 | 6 | 20 | 2 | 20 | 2 |
Произвольность | 20 | 2 | 50 | 5 | 30 | 3 |
Уровень психосоциальной готовности
(Собеседование по тесту С.А. Банкова)
Высокий | Средний | Низкий | |||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во |
80 | 8 | 20 | 2 | 0 | 0 |
Г) Анализ успеваемости выпускников ДОУ 2012 года
Кол-во детей | Обученность % | Качество % | |
2009-2010 | 10 | 100% | 100% |
2010-2011 | 9 | 100% | 100% |
2011-2012 | 8 | 100% | 100% |
2012-2013 | 10 | 100% | 100% |
- Анализ материально – технического обеспечения
А) Информационный компонент:
Собранны действующие нормативно-правовые и программно-методические документы, издания периодической печати, программное обеспечение (согласно лицензии и уставу), образовательная программа, годовой план работы МКДОУ, протоколы заседаний педагогических советов, перспективные и календарно-перспективные планы старшего воспитателя, воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования. Имеется в наличии пакет диагностических материалов, позволяющих выявить качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ, промежуточные и итоговые результаты диагностик, а так же детская художественная, познавательная, нравственно – патриотическая литература, В недостаточном количестве представлены: справочная литература (словари, энциклопедии и учебники по дошкольной педагогике и психологии), дидактический и наглядный материал для проведения НОД и мероприятий, материалы описывающие результаты работы и внедрение передового педагогического опыта в практику работы МКДОУ.
Б) Материальная база:
Состояние материально –технической базы МКДОУ соответствует санитарно – гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.
Учреждение располагается в одном здании с МК СОШ №10.
Общая площадьздания МКДОУ «Золотой петушок» - 2419,8 кв. м.
В здании МКДОУ имеются следующие функционирующие помещения:
- 4 изолированных помещения, принадлежащих каждой группе;
- музыкальный зал, совмещенный со спортивным;
- бассейн;
- помещение для коррекционной работы с детьми (кабинет логопеда и психолога);
- кабинет экологии;
- медицинский кабинет,
- пищеблок;
- прачечная;
- административные помещения;
- подсобные помещения;
- на третьем этаже расположена холодная прогулочная веранда.
В каждой групповой комнате МКДОУ «Золотой петушок» имеется: игровая комната, спальня, туалет, моечная, приемная. Оборудование групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятия художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование залов и кабинетов во вторую половину дня.
Оборудование и обстановка в группах многофункциональны и мобильны.
Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется.Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы,в 2011 - 2012г была приобретена новая детская и взрослая мебель. Наличие технических средств (телевизоров, DVD, музыкального центра, мультимедийного проектора) позволяет педагогом более качественно организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Методический кабинет оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком.
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
- Анализ работы за прошедший 2011-12 учебный год:
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 - 5 лет».
• Возраст детей посещающих ДОУ: 1 – 7 лет.
• Списочный состав: 59 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.
В МКДУ строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и групп в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Работа во всех группах осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2012-2013 учебный год.
Анализ выполнения годовых задач за 2013-14 учебный год
Годовые задачи | Проводимые мероприятия | Результат |
1. В целях подготовки педагогов к плановой аттестации пед. работников в ДОУ в 2012-13 г. совершенствовать контрольные формы работы с педагогами. | 1. Педсовет «Плановая аттестация педагогических работников». 2. Психолого - педагогическое сопровождение аттестуемых педагогов при подготовке к аттестации по новым требованиям. 3. Тематический контроль «Документационное обеспечение в группах аттестующихся педагогов». 4. Семинар-практикум для аттестующихся педагогов»Как легко справиться со стрессом на работе». 5. Обобщение и распространение передового пед. опыта на образовательных Web-сайтах. 6. Участие аттестуемых педагогов в заочном семинаре «Центра образования и воспитания» по теме «Интерактивные методы общения с детьми», г.Чебоксары. | В 2012-13 учебном году прошли плановую аттестацию педагогических работников 5 педагогов (100%), из них: - на соответствие занимаемой должности – 1 человек (20%); - на I квал. категорию – 2 человека (40%); - на высшую квалификационную категорию – 2 человека (40%). И внеплановую аттестацию 2 человека (100%), из них: - на I квал. категорию – 1 человек (50%); - на высшую квалификационную категорию – 1человек (50%). |
2. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей в период адаптации и пребывания в детском саду. | 1. Тематический контроль «Мероприятия проводимые для детей раннего возраста в период адаптации». 2. Психолого - медико-педагогическое сопровождение детей в период адаптации в ДОУ. 3. Консультации для родителей «Адаптация ребенка в ДОУ». 4. Общее родительское собрание «О здоровье всерьез!». 5. Консультация для педагогов «Двигательная активность в режиме дня для дошкольников. 5. Тематический контроль «Качество подготовки и проведения НОД в бассейне во всех возрастных группах». 6. Проведение НОД и мероприятий во всех возрастных группах с применением здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий. 7. Использование в режиме дня дошкольников закаливающих мероприятий. | 1. Анализ данных по адаптации дошкольников за 2012-13 уч. год показал, что адаптацию в МКДОУ «Золотой петушок» прошли 100% вновь прибывших воспитанников. 2.Анализ заболеваемости воспитанников за 2012-13 г. показал, что в сравнении с прошлым 2011-12 г. количество заболеваний органов дыхания (ОРВИ, грипп, пневмония) незначительно снизился. |
3. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через интеграцию НОД в организации режима дошкольников во всех возрастных группах. | 1. Тематический пед. час «Виды интеграции НОД в соответствии с требованиями ФГТ». 2. Взаимопосещение и анализ педагогами НОД, мероприятий и режимных моментов во всех возрастных группах. 3. Обучение пед. работников на курсах повышения квалификации. 4. Тематический контроль «Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ «Золотой петушок». 3. Разработка перспективных и календарных планов во всех возрастных группах в соответствии с ФГТ (интеграция НОД в организации режима дня дошкольников) . |
2.Анализ данных диагностики выполнения программных требований воспитанниками показал рост высокого и среднего уровня и понижение низкого уровня выполнения детьми программных требований по всем видам организованной образовательной деятельности (кроме коммуникативной – развитие речи), по сравнению с прошлым 2011-12 уч. годом. |
4. Продолжить работу по нравственно-этическому воспитанию дошкольников; воспитывать в детях доброжелательность, умение ориентироваться на состояние сверстников; способствовать осознанию детьми личной значимости поступков, соответствующих нормам воспитания. | 1. Педсовет «Нравственные проблемы во взаимоотношениях с детьми. Причины и пути решения проблемы». 2. Круглый стол «Нравственное воспитание в семье». 3. Мастер-класс для педагогов «Общение дошкольников со взрослыми в ДОУ». 4. Анкетирование родителей «Определение уровня знаний по формированию нравственно-этических норм у детей». 5. Беседы, игры, наблюдения и т.д., направленные на формирование у дошкольников навыков нравственно-этического воспитания. 6. Участие воспитанников в районных социокультурных конкурсах и мероприятиях (театральный фестиваль «Золотая сказка», фестиваль солдатской песни, олимпиада по ИЗО, метапредметная олимпиада, районный экологический конкурс и т.д. | 1. Повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно-этического воспитания дошкольников. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-этического воспитания детей. 3. Анализ данных диагностики по нравственному воспитанию дошкольников за 2012-13 уч.г. показал, увеличение % по высокому уровню на 18,2% (по сравнению с прошлым 2011-12 г.). |
В связи с успехами и проблемами, возникших в течении 2012-13 учебного года (понижение общего % по высокому уровню при освоении воспитанниками образовательной области «Коммуникация») были обозначены задачи на новый 2013-14 уч. г.
- Задачи на новый учебный год:
- В целях подготовки педагогов к плановой аттестации педагогических работников МКДОУ в 2013-14 году продолжать совершенствовать контрольные формы работы с педагогами.
- Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:
- формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий;
- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ;
- Организовать и вести работу по развитию коммуникативных навыков дошкольников (развитие всех компонентов устной речи) через включение игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса; способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Педагогические советы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Установочный педсовет. Анализ итогов летней оздоровительной работы, принятие плана работы на новый учебный год и ориентация на решение предстоящих проблем. Изменение к СанПин, к закону образования. | Сентябрь | Ст. воспитатель, специалисты |
Проблемный педчас. Плановая аттестация педагогических работников. | Октябрь | Ст. воспитатель, специалисты |
Тематический педсовет. Проблема формирования коммуникативно-речевых навыков дошкольников. Причины и пути решения проблемы. | Декабрь | Ст. воспитатель |
Педчас. Влияние настольно-интеллектуальных игр (шахматы, шашки) на развитие мыслительных и волевых способностей ребенка. | Февраль | Ст. воспитатель |
Тематический педсовет. Взаимодействие семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья. | Март | Ст. воспитатель, специалисты |
Итоговый педсовет с использованием компьютерной презентации «Итоги учебного года»(итоги выполнения образовательной программы за учебный год, итоги деятельности коллектива за учебный год). Утверждение плана работы на летний период. | Май | Ст. воспитатель, специалисты |
Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Плановые заседания | Сентябрь, апрель-май | ПМПк |
Утверждение плана работы ПМПк | Сентябрь | Психолог, ст. воспитатель, вос-ли возрастных групп |
Обследование детей по запросу педагогов и родителей | В течении года | Психолог, ст. воспитатель, вос-ли возрастных групп |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Семинары, семинары-практикумы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Педагогический семинар-практикум «Некоторые аспекты формирования ЗКР дошкольников» | Октябрь | Ст. вос-ль |
Тренинг для педагогов «Система тренинговых занятий по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов ДОУ» | Ноябрь | Психолог ДОУ |
Семинар - практикум «Организация здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующей формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни. | Апрель | Вос-ль подготовит.гр., ст. вос-ль |
Практикум «Пальцы помогают говорить» | Декабрь | Логопед ДОУ |
Выставка игр на развитие мелкой моторики. | Февраль | Логопед ДОУ |
Консультации
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Для педагогов | ||
«Познавательно-речевое развитие дошкольников в ДОУ». | Сентябрь | Ст. вос-ль |
«Музыкальные дидактические игры: классификация, цели, методика использования» | Октябрь | Муз.руководитель |
«Выявление спортивно одарённых детей и дальнейшая работа с ними» | Ноябрь | Физ. инструктор |
«Игры на снижение агрессии» | Декабрь | Психолог ДОУ |
«Доминирующее влияние двигательной активности на физическое и психическое развитие детей» | Январь | Педагог доп. образования |
«Вода, как лекарство от всех болезней» | Февраль | Инструктор по плаванию |
«Музыка в самостоятельной практической деятельности детей» | Март | Муз.руководитель |
«Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника» | Апрель | Логопед ДОУ |
«Детское исследование как метод обучения дошкольников». | Май | Ст. вос-ль |
Для родителей | ||
«Влияние родителей на развитие и формирование стратегии здорового образа жизни детей» | Сентябрь | Инструктор по физкультуре |
«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице». | Октябрь | Ст. вос-ль |
«Чего боятся наши дети?» (проблемы в общении с окружающими людьми). | Ноябрь | Психолог ДОУ |
«Величайшая польза закаливания» | Декабрь | Инструктор по плаванию |
«Формирование правильной осанки у дошкольников» | Январь | Педагог доп. обр. |
«Рекомендации для родителей по формированию правильной речи» | Февраль | Логопед ДОУ |
«Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течении дня» | Март | Инструктор по физкультуре |
«Учим ребенка соблюдать правила гигиены» | Апрель | Инструктор по плаванию |
«Как распознать у ребенка талант к занятию танцам» | Май | Педагог доп. образования |
Мастер – классы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Использование различных упражнений для развития мелкой моторики дошкольников во время НОД» | Декабрь | Инструктор по физ-ре |
«Развитие красноречия и обогащения словарного запаса детей во время организованной музыкально-театрализованной деятельности» | Январь | Музыкальный руководитель |
«Артикуляционная гимнастика» | Февраль | Логопед ДОУ |
Работа с аттестуемыми педагогами
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с инструктивно - методической литературой и планом аттестации. | Сентябрь | Ст. воспитатель |
Консультативная помощь педагогам в подготовке к аттестации по новым требованиям | В течении учебного года | Ст. воспитатель |
Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемых при подготовке к аттестации | В течении учебного года | Психолог |
Смотры – конкурсы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Смотр – конкурс на лучшее оформление информационного стенда для родителей. | Декабрь | Вос-ли всех возрастных групп |
Смотр – конкурс на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге». | Март | Вос-ли всех возрастных групп |
Выставки
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Дары лета» - выставка поделок из природного материала | Сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп |
«Мой любимый Дед Мороз!» - выставка детских рисунков, посвященных дню рождения Деда Мороза (18 ноября) | Декабрь | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
«Милой мамочке – букет!» - выставка поделок из нетрадиционного материала | Март | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
«В космосе мы побываем!» - выставка детских рисунков, посвященных «Дню космонавтики» (12 апреля) | Апрель | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
«Мы будем беречь живое на нашей планете!» - выставка детских рисунков, посвященных «Дню биологического разнообразия» (22 мая) | Май | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
Открытые просмотры
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Открытое занятие (НОД) во 2й группе раннего возраста. | Октябрь | Воспитатели 2й ранней группы |
Открытое занятие (НОД) по хореографии | Декабрь | Педагог дополнительного образования |
Музыкальный праздник | Март | Муз.руководитель |
Контроль
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Готовность программно - методического обеспечения на новый учебный год во всех возрастных группах | Сентябрь | Ст. вос-ль |
Мероприятия проводимые в период адаптации детей к условиям ДОУ. | Октябрь | |
Контроль качества планирования и проведения НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группах. | Ноябрь | |
Контроль качества проводимой работы с родителями (официальными представителями) воспитанников во всех возрастных группах. | Декабрь | |
Контроль качества подготовки и проведения НОД по обучению детей музыкально- ритмическим движениям. | Январь | |
Анализ работы ДОУ по формированию у детей представления о ЗОЖ. | Февраль | |
Контроль качества подготовки и проведения прогулок во 2й младшей, средней, старшей и подготовительной группах. | Март | |
Внутренний мониторинг качества образования ДОУ. | Апрель | |
Готовность предметно – развивающей среды к летнему оздоровительному периоду. | Май |
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Спортивный досуг «Экскурсия в осенний лес» | Сентябрь | Инструктор по физ-ре |
Развлечение «Осенняя дискотека» | Октябрь | Педагог доп. образования |
Праздник «День матери» | Октябрь | Муз. руководитель |
Спортивный досуг «Подвижные народные игры» | Ноябрь | Инструктор по физ-ре |
Новогодние утренники «Весело, весело встретим Новый год!» | Декабрь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Досуг «Рождественские встречи» | Январь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» | Февраль | Инструктор по физ-ре, Инструктор по плаванию |
Развлечение «Масленица» | Март | Педагог доп. образования, Инструктор по физ-ре |
Праздник «Сегодня мамин праздник» | Март | Муз. руководитель |
Неделя здоровья «Театрализованное представление» | Апрель | Муз. руководитель, Педагог доп. образования |
Неделя здоровья «Семейные олимпийские игры» | Апрель | Инструктор по физкультуре |
Неделя здоровья «Вода – это здоровье, сила, радость, смех!» | Апрель | Инструктор по плаванию |
Праздничный концерт «День Победы!» | Май | Муз. руководитель, педагог доп. образования, инструктор по физ-ре |
Праздник «До свидания детский сад!» | Май | Муз. руководитель |
- СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Знакомство с инструкциями по ППБ и ТБ. | 1 раз в квартал | Зав. ДОУ, председатель ПК |
Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка в ДОУ» | Сентябрь | Заведующая ДОУ |
Знакомство с инструкциями по охране труда. | В течении года | Заведующая ДОУ, Председатель комитета по ОТ. |
Изучение инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников. | В течении года | Зав. ДОУ, председатель комитета по ОТ, ст. вос-тель |
Собрания трудового коллектива | В течении года | Зав. ДОУ, председатель профкома. |
Мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ | В течении года | Ст. вос-ль, вос-ли старш/подготовит гр. |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Содержание работы | Форма организации | Месяц | Ответственный |
«Привлечение семей к активному сотрудничеству, ознакомление с организацией воспитательно-образовательного процесса» | Общее родительское собрание | Сентябрь | Заведующая ДОУ, старший в-ль |
«Удовлетворенность услугами ДОУ» | Анкетирование родителей | Октябрь | Ст. вос-ль |
«Мои «плюсы» и «минусы» в речевом общении с детьми | Текстовый опрос | Ноябрь | Ст. вос-ль |
«Типичные трудности и ошибки семейного воспитания в речевом общении» | Общее родительское собрание | Декабрь | Все педагоги ДОУ |
«Проблемы воспитания ребенка в современной семье» | Групповые родительские собрания | Февраль | Воспитатели всех возрастных групп |
«Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье». | Анкетирование родителей | Март | Ст. вос-ль |
«Сохраним здоровье наших детей» (в рамках недели здоровья) | День открытых дверей | Апрель | Все педагоги ДОУ |
«Особенности подготовки ребенка к школе» | Круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы. | Май | Ст. вос-ль, вос-ль подготовительной гр |
Привлечение родителей к участию в праздниках, досугах, развлечениях, спортивных состязаниях и т.д. | Беседы, наглядная агитация и т.д. | В течении года | Все педагоги ДОУ |
Консультативная помощь: - по просьбе родителей; - проблемная; - оперативная | Беседы, лекции, наглядная информация и т.д. | В течении года | Все педагоги ДОУ |
Сотрудничество ДОУ с родительским комитетом по организационным вопросам. | Беседы, лекции, наглядная информация и т.д. | В течении года | Заведующая ДОУ, ст. вос-ль, вос-ли всех возрастных групп |
Наглядная агитация родителей по вопросам воспитания и обучения. | Оформление стендов, выпуск газеты, предоставление информации на Web-сайте ДОУ | В течении года | Заведующая ДОУ, все педагоги ДОУ. |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛОЙ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Работа с детьми: | ||
Посещение торжественной линейки, посвященной 1 сентября. | Сентябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Прогулки к зданию школы для воспитания интереса и уважения к ней. | В течении года | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Экскурсия детей подготовительной группы в школьный класс, библиотеку, мастерскую и т.д. | Январь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению. | Апрель | Психолог ДОУ, воспитатель подготовительной к школе гр. |
Встреча с выпускниками (учениками 1 класса). | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Работа с родителями: | ||
Родительский всеобуч: - оформление наглядной агитации в уголках для родителей; - консультативная помощь родителям. | В течении года | Педагоги и психолог ДОУ |
Посещение родителей НОД в ДОУ (в рамках проведении недели здоровья). | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
«Особенности подготовки и поступления ребенка к школе»- круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы. | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль, учитель начальных классов. |
Работа с педагогами: | ||
Знакомство воспитателя подготовительной группы с программой обучения в 1м классе. | Октябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Посещение учителями НОД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков. | Март - май | ст. в-ль |
Совместное проведение круглого стола для родителей выпускников ДОУ «Особенности подготовки и поступления ребенка в школу». | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Отчет психолога ДОУ по готовности детей к обучению в школе. | Май | Психолог ДОУ. |
- Организация работы с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Мама – солнышко мое!» - празднично – игровая программа, посвященная «Дню матери» | Октябрь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
«Новогоднее развлечение» - праздничная игровая программа. | Январь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
9 Мая – праздничный концерт. | Май | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
1 июня - праздничная игровая программа. | Июнь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Участие в районных мероприятиях | ||
Конкурс на лучшую разработку плана по развитию речи (старшая и подготовительная к школе группа) | Сентябрь | Воспитатели старшей и подготовительной группы |
Конкурс видеозанятий по ФЭМП подготовительных групп ДОУ | Октябрь | Вос-ль подготовительной группы. |
Районный конкурс на лучшую программу по профилактике деструктивного поведения детей. | Октябрь | Психолог ДОУ |
Семинар-практикум для логопедов, психологов, воспитателей ДОУ «Взаимодействие узких специалистов с педагогами ДОУ». Конкурс видеозанятий | Октябрь | Психолог, логопед, узкие специалисты, воспитатели ДОУ |
Конкурс «Лучший уголок природы в ДОУ «Райский сад» | Ноябрь | Все педагоги ДОУ |
НПК «Шажок в будущее» | Ноябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Театральный фестиваль «Золотая сказка» | Ноябрь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества | Февраль | Инструктор по физкультуре. |
«Лыжный марафон» | Март | Инструктор по физкультуре. |
Олимпиада по ИЗО | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе гр., старший в-ль. |
Метапредметная олимпиада | Май | Воспитатель подготовительной к школе группы. |
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
- Анализ работы за прошедший 2011-12 учебный год:
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 - 5 лет».
• Возраст детей посещающих ДОУ: 1 – 7 лет.
• Списочный состав: 59 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.
В МКДУ строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и групп в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Работа во всех группах осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2012-2013 учебный год.
Анализ выполнения годовых задач за 2013-14 учебный год
Годовые задачи | Проводимые мероприятия | Результат |
1. В целях подготовки педагогов к плановой аттестации пед. работников в ДОУ в 2012-13 г. совершенствовать контрольные формы работы с педагогами. | 1. Педсовет «Плановая аттестация педагогических работников». 2. Психолого - педагогическое сопровождение аттестуемых педагогов при подготовке к аттестации по новым требованиям. 3. Тематический контроль «Документационное обеспечение в группах аттестующихся педагогов». 4. Семинар-практикум для аттестующихся педагогов»Как легко справиться со стрессом на работе». 5. Обобщение и распространение передового пед. опыта на образовательных Web-сайтах. 6. Участие аттестуемых педагогов в заочном семинаре «Центра образования и воспитания» по теме «Интерактивные методы общения с детьми», г.Чебоксары. | В 2012-13 учебном году прошли плановую аттестацию педагогических работников 5 педагогов (100%), из них: - на соответствие занимаемой должности – 1 человек (20%); - на I квал. категорию – 2 человека (40%); - на высшую квалификационную категорию – 2 человека (40%). И внеплановую аттестацию 2 человека (100%), из них: - на I квал. категорию – 1 человек (50%); - на высшую квалификационную категорию – 1человек (50%). |
2. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей в период адаптации и пребывания в детском саду. | 1. Тематический контроль «Мероприятия проводимые для детей раннего возраста в период адаптации». 2. Психолого - медико-педагогическое сопровождение детей в период адаптации в ДОУ. 3. Консультации для родителей «Адаптация ребенка в ДОУ». 4. Общее родительское собрание «О здоровье всерьез!». 5. Консультация для педагогов «Двигательная активность в режиме дня для дошкольников. 5. Тематический контроль «Качество подготовки и проведения НОД в бассейне во всех возрастных группах». 6. Проведение НОД и мероприятий во всех возрастных группах с применением здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий. 7. Использование в режиме дня дошкольников закаливающих мероприятий. | 1. Анализ данных по адаптации дошкольников за 2012-13 уч. год показал, что адаптацию в МКДОУ «Золотой петушок» прошли 100% вновь прибывших воспитанников. 2.Анализ заболеваемости воспитанников за 2012-13 г. показал, что в сравнении с прошлым 2011-12 г. количество заболеваний органов дыхания (ОРВИ, грипп, пневмония) незначительно снизился. |
3. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через интеграцию НОД в организации режима дошкольников во всех возрастных группах. | 1. Тематический пед. час «Виды интеграции НОД в соответствии с требованиями ФГТ». 2. Взаимопосещение и анализ педагогами НОД, мероприятий и режимных моментов во всех возрастных группах. 3. Обучение пед. работников на курсах повышения квалификации. 4. Тематический контроль «Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ «Золотой петушок». 3. Разработка перспективных и календарных планов во всех возрастных группах в соответствии с ФГТ (интеграция НОД в организации режима дня дошкольников) . |
2.Анализ данных диагностики выполнения программных требований воспитанниками показал рост высокого и среднего уровня и понижение низкого уровня выполнения детьми программных требований по всем видам организованной образовательной деятельности (кроме коммуникативной – развитие речи), по сравнению с прошлым 2011-12 уч. годом. |
4. Продолжить работу по нравственно-этическому воспитанию дошкольников; воспитывать в детях доброжелательность, умение ориентироваться на состояние сверстников; способствовать осознанию детьми личной значимости поступков, соответствующих нормам воспитания. | 1. Педсовет «Нравственные проблемы во взаимоотношениях с детьми. Причины и пути решения проблемы». 2. Круглый стол «Нравственное воспитание в семье». 3. Мастер-класс для педагогов «Общение дошкольников со взрослыми в ДОУ». 4. Анкетирование родителей «Определение уровня знаний по формированию нравственно-этических норм у детей». 5. Беседы, игры, наблюдения и т.д., направленные на формирование у дошкольников навыков нравственно-этического воспитания. 6. Участие воспитанников в районных социокультурных конкурсах и мероприятиях (театральный фестиваль «Золотая сказка», фестиваль солдатской песни, олимпиада по ИЗО, метапредметная олимпиада, районный экологический конкурс и т.д. | 1. Повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно-этического воспитания дошкольников. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-этического воспитания детей. 3. Анализ данных диагностики по нравственному воспитанию дошкольников за 2012-13 уч.г. показал, увеличение % по высокому уровню на 18,2% (по сравнению с прошлым 2011-12 г.). |
В связи с успехами и проблемами, возникших в течении 2012-13 учебного года (понижение общего % по высокому уровню при освоении воспитанниками образовательной области «Коммуникация») были обозначены задачи на новый 2013-14 уч. г.
- Задачи на новый учебный год:
- В целях подготовки педагогов к плановой аттестации педагогических работников МКДОУ в 2013-14 году продолжать совершенствовать контрольные формы работы с педагогами.
- Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:
- формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий;
- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ;
- Организовать и вести работу по развитию коммуникативных навыков дошкольников (развитие всех компонентов устной речи) через включение игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса; способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Педагогические советы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Установочный педсовет. Анализ итогов летней оздоровительной работы, принятие плана работы на новый учебный год и ориентация на решение предстоящих проблем. Изменение к СанПин, к закону образования. | Сентябрь | Ст. воспитатель, специалисты |
Проблемный педчас. Плановая аттестация педагогических работников. | Октябрь | Ст. воспитатель, специалисты |
Тематический педсовет. Проблема формирования коммуникативно-речевых навыков дошкольников. Причины и пути решения проблемы. Ст.вос №7, 2011 | Декабрь | Ст. воспитатель |
Педчас. Влияние настольно-интеллектуальных игр (шахматы, шашки) на развитие мыслительных и волевых способностей ребенка.Ст.вос №8, 2011 | Февраль | Ст. воспитатель |
Тематический педсовет. Взаимодействие семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.Ст.вос №4, 2013 | Март | Ст. воспитатель, специалисты |
Итоговый педсовет с использованием компьютерной презентации «Итоги учебного года»(итоги выполнения образовательной программы за учебный год, итоги деятельности коллектива за учебный год). Утверждение плана работы на летний период. | Май | Ст. воспитатель, специалисты |
Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Плановые заседания | Сентябрь, апрель-май | ПМПк |
Утверждение плана работы ПМПк | Сентябрь | Психолог, ст. воспитатель, вос-ли возрастных групп |
Обследование детей по запросу педагогов и родителей | В течении года | Психолог, ст. воспитатель, вос-ли возрастных групп |
- Методическая работа
Семинары, семинары-практикумы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Педагогический семинар-практикум «Некоторые аспекты формирования ЗКР дошкольников» Спр ст в-ля, с115 | Октябрь | Ст. вос-ль |
Тренинг для педагогов «Система тренинговых занятий по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов ДОУ» | Ноябрь | Психолог ДОУ |
Семинар - практикум «Организация здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующей формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни. | Апрель | Вос-ль подготовит.гр., ст. вос-ль |
Практикум «Пальцы помогают говорить» | Декабрь | Логопед ДОУ |
Выставка игр на развитие мелкой моторики. | Февраль | Логопед ДОУ |
Консультации
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Для педагогов | ||
«Познавательно-речевое развитие дошкольников в ДОУ»Справочстарвосп., с.126. | Сентябрь | Ст. вос-ль |
«Музыкальные дидактические игры: классификация, цели, методика использования» | Октябрь | Муз.руководитель |
«Выявление спортивно одарённых детей и дальнейшая работа с ними» | Ноябрь | Физ. инструктор |
«Игры на снижение агрессии» | Декабрь | Психолог ДОУ |
«Доминирующее влияние двигательной активности на физическое и психическое развитие детей» | Январь | Педагог доп. образования |
«Вода, как лекарство от всех болезней» | Февраль | Инструктор по плаванию |
«Музыка в самостоятельной практической деятельности детей» | Март | Муз.руководитель |
«Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника» | Апрель | Логопед ДОУ |
«Детское исследование как метод обучения дошкольников»Современ. Технол.обучдошк., с.100 | Май | Ст. вос-ль |
Для родителей | ||
«Влияние родителей на развитие и формирование стратегии здорового образа жизни детей» Справ.ст.в-ля., №8, 2008 | Сентябрь | Инструктор по физкультуре |
«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Ст.в-ль,№8, 2008г. | Октябрь | Ст. вос-ль |
«Чего боятся наши дети?» | Ноябрь | Психолог ДОУ |
«Величайшая польза закаливания» | Декабрь | Инструктор по плаванию |
«Формирование правильной осанки у дошкольников» | Январь | Педагог доп. обр. |
«Рекомендации для родителей по формированию правильной речи» | Февраль | Логопед ДОУ |
«Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течении дня» | Март | Инструктор по физкультуре |
«Учим ребенка соблюдать правила гигиены» | Апрель | Инструктор по плаванию |
«Как распознать у ребенка талант к занятию танцам» | Май | Педагог доп. образования |
Мастер – классы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Использование различных упражнений для развития мелкой моторики дошкольников во время НОД» | Декабрь | Инструктор по физ-ре |
«Развитие красноречия и обогащения словарного запаса детей во время организованной музыкально-театрализованной деятельности» | Январь | Музыкальный руководитель |
«Артикуляционная гимнастика» | Февраль | Логопед ДОУ |
Работа с аттестуемыми педагогами
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с инструктивно- методической литературой и планом аттестации | Сентябрь | Ст. воспитатель |
Консультативная помощь педагогам в подготовке к аттестации по новым требованиям | В течении учебного года | Ст. воспитатель |
Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемых при подготовке к аттестации | В течении учебного года | Психолог |
Смотры – конкурсы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Смотр – конкурс на лучшее оформление информационного стенда для родителей. | Декабрь | Вос-ли всех возрастных групп |
Смотр – конкурс на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге» Сп. Ст в-ля,№4 2013 | Март | Вос-ли всех возрастных групп |
Выставки
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Дары лета» - выставка поделок из природного материала | Сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп |
«Мой любимый Дед Мороз!» - выставка детских рисунков, посвященных дню рождения Деда Мороза (18 ноября) | Декабрь | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
«Милой мамочке – букет!» - выставка поделок из нетрадиционного материала | Март | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
«В космосе мы побываем!» - выставка детских рисунков, посвященных «Дню космонавтики» (12 апреля) | Апрель | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
«Мы будем беречь живое на нашей планете!» - выставка детских рисунков, посвященных «Дню биологического разнообразия» (22 мая) | Май | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
Открытые просмотры
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Открытое занятие (НОД) во 2й группе раннего возраста. | Октябрь | Воспитатели 2й ранней группы |
Открытое занятие (НОД) по хореографии | Декабрь | Педагог дополнительного образования |
Музыкальный праздник | Март | Муз.руководитель |
Контроль
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Готовность программно - методического обеспечения на новый учебный год во всех возрастных группах | Сентябрь | Ст. вос-ль |
Мероприятия проводимые в период адаптации детей к условиям ДОУ. | Октябрь | |
Контроль качества планирования и проведения НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группах. Диск «пед совет» | Ноябрь | |
Контроль качества проводимой работы с родителями (официальными представителями) воспитанников во всех возрастных группах. | Декабрь | |
Контроль качества подготовки и проведения НОД по обучению детей музыкально- ритмическим движениям. | Январь | |
Анализ работы ДОУ по формированию у детей представления о ЗОЖ Ст. в-ль, №2, 2011 | Февраль | |
Контроль качества подготовки и проведения прогулок во 2й младшей, средней, старшей и подготовительной группах. | Март | |
Внутренний мониторинг качества образования ДОУСт. вос-ль №1,2013г. | Апрель | |
Готовность предметно – развивающей среды к летнему оздоровительному периоду. | Май |
- Воспитательная работа с детьми
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Спортивный досуг «Экскурсия в осенний лес» | Сентябрь | Инструктор по физ-ре |
Развлечение «Осенняя дискотека» | Октябрь | Педагог доп. образования |
Праздник «День матери» | Октябрь | Муз. руководитель |
Спортивный досуг «Подвижные народные игры» | Ноябрь | Инструктор по физ-ре |
Новогодние утренники «Весело, весело встретим Новый год!» | Декабрь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Досуг «Рождественские встречи» | Январь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» | Февраль | Инструктор по физ-ре, Инструктор по плаванию |
Развлечение «Масленица» | Март | Педагог доп. образования, Инструктор по физ-ре |
Праздник «Сегодня мамин праздник» | Март | Муз. руководитель |
Неделя здоровья «Театрализованное представление» | Апрель | Муз. руководитель, Педагог доп. образования |
Неделя здоровья «Семейные олимпийские игры» | Апрель | Инструктор по физкультуре |
Неделя здоровья «Вода – это здоровье, сила, радость, смех!» | Апрель | Инструктор по плаванию |
Праздничный концерт «День Победы!» | Май | Муз. руководитель, педагог доп. образования, инструктор по физ-ре |
Праздник «До свидания детский сад!» | Май | Муз. руководитель |
- Система мероприятий по обеспечению жизнедеятельности детей и взрослых
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Знакомство с инструкциями по ППБ и ТБ. | 1 раз в квартал | Зав. ДОУ, председатель ПК |
Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка в ДОУ» | Сентябрь | Заведующая ДОУ |
Знакомство с инструкциями по охране труда. | В течении года | Заведующая ДОУ, Председатель комитета по ОТ. |
Изучение инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников. | В течении года | Зав. ДОУ, председатель комитета по ОТ, ст. вос-тель |
Собрания трудового коллектива | В течении года | Зав. ДОУ, председатель профкома. |
Мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ | В течении года | Ст. вос-ль, вос-ли старш/подготовит гр. |
- Взаимодействие с семьей
Содержание работы | Форма организации | Месяц | Ответственный |
«Привлечение семей к активному сотрудничеству, ознакомление с организацией воспитательно-образовательного процесса» | Общее родительское собрание | Сентябрь | Заведующая ДОУ, старший в-ль |
«Удовлетворенность услугами ДОУ» | Анкетирование родителей | Октябрь | Ст. вос-ль |
«Мои «плюсы» и «минусы» в речевом общении с детьми | Текстовый опрос | Ноябрь | Ст. вос-ль |
«Типичные трудности и ошибки семейного воспитания в речевом общении» | Общее родительское собрание | Декабрь | Все педагоги ДОУ |
«Проблемы воспитания ребенка в современной семье» | Групповые родительские собрания | Февраль | Воспитатели всех возрастных групп |
«Сохраниение и укрепление здоровья ребенка в семье» Диск «Взаимоде-е пед и родит по сохран психич и физич здоровья | Анкетирование родителей | Март | Ст. вос-ль |
«Сохраним здоровье наших детей» (в рамках недели здоровья) | День открытых дверей | Апрель | Все педагоги ДОУ |
«Особенности подготовки ребенка к школе» | Круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы. | Май | Ст. вос-ль, вос-ль подготовительной гр |
Привлечение родителей к участию в праздниках, досугах, развлечениях, спортивных состязаниях и т.д. | Беседы, наглядная агитация и т.д. | В течении года | Все педагоги ДОУ |
Консультативная помощь: - по просьбе родителей; - проблемная; - оперативная | Беседы, лекции, наглядная информация и т.д. | В течении года | Все педагоги ДОУ |
Сотрудничество ДОУ с родительским комитетом по организационным вопросам. | Беседы, лекции, наглядная информация и т.д. | В течении года | Заведующая ДОУ, ст. вос-ль, вос-ли всех возрастных групп |
Наглядная агитация родителей по вопросам воспитания и обучения. | Оформление стендов, выпуск газеты, предоставление информации на Web-сайте ДОУ | В течении года | Заведующая ДОУ, все педагоги ДОУ. |
- Взаимодействие со школой
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Работа с детьми: | ||
Посещение торжественной линейки, посвященной 1 сентября. | Сентябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Прогулки к зданию школы для воспитания интереса и уважения к ней. | В течении года | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Экскурсия детей подготовительной группы в школьный класс, библиотеку, мастерскую и т.д. | Январь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению. | Апрель | Психолог ДОУ, воспитатель подготовительной к школе гр. |
Встреча с выпускниками (учениками 1 класса). | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Работа с родителями: | ||
Родительский всеобуч: - оформление наглядной агитации в уголках для родителей; - консультативная помощь родителям. | В течении года | Педагоги и психолог ДОУ |
Посещение родителей НОД в ДОУ (в рамках проведении недели здоровья). | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
«Особенности подготовки и поступления ребенка к школе»- круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы. | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль, учитель начальных классов. |
Работа с педагогами: | ||
Знакомство воспитателя подготовительной группы с программой обучения в 1м классе. | Октябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Посещение учителями НОД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков. | Март - май | ст. в-ль |
Совместное проведение круглого стола для родителей выпускников ДОУ «Особенности подготовки и поступления ребенка в школу». | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Отчет психолога ДОУ по готовности детей к обучению в школе. | Май | Психолог ДОУ. |
- Организация работы с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Мама – солнышко мое!» - празднично – игровая программа, посвященная «Дню матери» | Октябрь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
«Новогоднее развлечение» - праздничная игровая программа. | Январь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
9 Мая – праздничный концерт. | Май | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
1 июня - праздничная игровая программа. | Июнь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Участие в районных мероприятиях | ||
Конкурс на лучшую разработку плана по развитию речи (старшая и подготовительная к школе группа) | Сентябрь | Воспитатели старшей и подготовительной группы |
Конкурс видеозанятий по ФЭМП подготовительных групп ДОУ | Октябрь | Вос-ль подготовительной группы. |
Районный конкурс на лучшую программу по профилактике деструктивного поведения детей. | Октябрь | Психолог ДОУ |
Семинар-практикум для логопедов, психологов, воспитателей ДОУ «Взаимодействие узких специалистов с педагогами ДОУ». Конкурс видеозанятий | Октябрь | Психолог, логопед, узкие специалисты, воспитатели ДОУ |
Конкурс «Лучший уголок природы в ДОУ «Райский сад» | Ноябрь | Все педагоги ДОУ |
НПК «Шажок в будущее» | Ноябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Театральный фестиваль «Золотая сказка» | Ноябрь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества | Февраль | Инструктор по физкультуре. |
«Лыжный марафон» | Март | Инструктор по физкультуре. |
Олимпиада по ИЗО | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе гр., старший в-ль. |
Метапредметная олимпиада | Май | Воспитатель подготовительной к школе группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год -структурированный, соответствует всем требованиям....
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г.
Годовой план работы МБДОУ на 2013-2014 уч.г....
годовой план работы ДОУ на 2013-2014 уч.год
план работы ДОУ на год...
план работы с родителями 2013-2014 г.
план работы педагога с родителями на учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ 2013-2014
ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ 2013-2014...
- Мне нравится (1)