«Духовно – нравственное развитие и воспитание».
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет по теме : «Духовно – нравственное развитие и воспитание».
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…
В.А. Сухомлинсикй.
Направление 1.
Проводились беседы с детьми: «Моя семья», «Мой адрес»- где ребята учились называть членов семьи, прививалось уважение и заботливое отношение к пожилым родственникам.
Был оформлен альбом «Моя семья», где дети приносили фотографии членов семьи и рассказывали о них.
Читали художественную литературу о профессиях встречающихся в детском саду. Ходили на экскурсии: на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет.
Играли в д/игры : «Кому, что нужно для работы?», «Отгадай и расскажи», в сюжетно - ролевые игры « Семья», «Дочки – матери».
Беседовали и читали рассказы о людях, в честь которых названы улицы, читали стихи о героях отечества.
Была оформлена выставка к 23 февраля «Наша армия самая сильная», где дети вместе с родителями рисовали военную технику.
Направление 2.
Проводились беседы на тему : «Мы пришли в детский сад!», « Мы вместе!», «Моя дружная семья», «Наши любимцы».
Была организована выставка ко Дню матери «Наши мамы милые, самые красивые!».
Направление 3.
В самообслуживании – учились одеваться и раздеваться, содержать в шкафу в порядке одежду и обувь.
В дежурстве – дежурим по столовой, по группе, в уголке природы.
Хозяйственно – бытовой труд – помощь в ремонте книг, мытье игрушек и уход за ними, наведение порядка в ящичках своих столов.
В природе – уборка мусора на участке, сбор листвы, палок, камней, подметание дорожек, сбор семян и цветов, уборка на веранде, подметание песка возле песочницы.
Направление 4.
Проводились беседы на тему: « День вежливых слов», «Я и моя семья», «Когда нужно говорить вежливые слова?!».
Рассматривали картины и иллюстрации о профессиях взрослых, предметов, материалов - как компонентов трудового процесса.
Читали рассказы и сказки по тематике.
Играли в Д\игры « Найди и расскажи», «Я – хороший!», «Кому, что нужно для работы?», «Отгадай»…
Направление 5.
Завели альбомы : «Дикие и домашние животные», «Цветы», «Насекомые».
Проводили элементарные опыты и эксперименты.
Читали рассказы, беседовали, наблюдали, играли в Д\игры: «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Кто летает, бегает, прыгает?», «Нужно – не нужно!?»…
Играли в подвижные игры : « Мыши и кот», « Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», которые были связаны с подражанием , повадками животных и их образом жизни.
Направление 6.
Знакомились с росписями, узорами на костюмах, рисовали, раскрашивали раскраски.
Рассматривали народные костюмы.
Играли в различные игры: «Русские узоры», «Отгадай», «Наряди куклу»…
Слушали классическую музыку. Разучивали музыкальные хороводы, музыкальные игры.
Музицировали в музыкальном уголке на музыкальных инструментах и на музыкальных занятиях.(который пополнили с помощью родителей).
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных человеческих ценностей: милосердия. Сострадания. Правдолюбия. В стремлении его к добру и неприятии зла.
Воспитатель группы №3 Киричук С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование гражданских качеств личности», содействие реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Приоритетных Национальных Пр
Проведен ряд бесед, занятия по психодраме: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «О заботливом отношении к людям», «Вежливость и тактичность», «Этика взаимоотношений между юношами и девушками», цикл ...
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Аналитическая справка о систематичности и результативности работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель Вера Дмитриевна Атяшева...
Воспитание любви к родному краю на основе изучения родословной (шежере) как условие духовно-нравственного развития и воспитания личности подрастающего поколения
Статья о нравственно-патриотическом воспитании в ДОУ...
Конспект Занятия по духовно – нравственному развитию и воспитанию дошкольников на тему «Пасха – православный праздник» для детей старшей группы.
расширять и углублять знания детей о народных праздниках и обычаях...
Духовно -нравственное развитие и воспитание дошкольников как приоритетное направление в системе современного российского образования.
аналитическая статья....
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...