«Духовно- нравственное и гражданско- патриотическое воспитание в образовательной организации»
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Направление: «Духовно- нравственное и гражданско- патриотическое воспитание в образовательной организации»
Тема доклада: «Год литературы в Российской федерации по проекту : «Книжкина неделя».
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге.
На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.
Книги стали невостребованными, пылятся на полках, простаиваются в библиотеках и магазинах.
Книга постепенно ушла на второй план, чтение перестало быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека ума и сердца.
Читающий человек – это мыслящий человек!
Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.
В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению Правительством РФ было принято решение о проведении в 2015 году в Российской федерации Года литературы.
В нашем детском саду был разработан и внедрён в учебно - воспитательную работу проект под названием «Книжкина неделя».
Цель проекта: Привлечение внимания родителей (законных представителей) воспитанников, а так же педагогов, к проблемам приобщения детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование книжной культуры детей и родителей. Тематическая неделя была приурочена ко дню рождения детской книги (2 апреля).
В этом проекте участвовал весь детский сад!
В первый день проекта - состоялось открытие недели детской книги.
Здесь младшие ребята познакомились с произведениями С. Я.Маршак ,посмотрели мультфильм «Где обедал воробей?», а затем поиграли в игру, где ребята из множества животных помогали отыскать нужного героя из мультфильма для воробья.
К старшим детям приходили работники детской библиотеки. Они познакомили их с творчеством С.Я. Маршака, показали презентацию о нем.
В этот же день началась акция в детском саду под названием “Подари книгу детскому саду».
Здесь мы привлекали родителей пополнить наши групповые библиотеки книгами С.Я. Маршака.
На второй день: ребята средней группы показали ребятам сада «Сказку о глупом мышонке» Артисты воплотились в героев сказки, пели авторские песни придуманные их воспитателем, танцевали и у каждого героя был свой костюм, который они придумывали вместе с мамами.
А затем ребята все вместе посмотрели « Сказку о глупом мышонке» и сделали выводы по двум сказкам.
Также в каждой группе была оформлена выставка «Книги – юбиляры», где ребята рассматривали портрет самого автора и его произведения, с которыми ребята знакомились в группах на протяжении недели.
На третий день: В младших группах педагоги читали сказки С.Я.Маршака по выбору воспитанников, проводили беседы о необходимости бережного отношения к книгам.
Среди родителей было проведено анкетирование по вопросам формирования у детей интереса к чтению. Анкетирование показало…(дописать)
Для старших групп было проведено развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной», где в гости к ребятам приходил сам герой. Дети вместе с ним вспомнили это произведение, играли в различные игры, пели, танцевали, отгадывали загадки.
А в группах в этот день воспитанники вместе с педагогами открыли Мастерскую добрых дел «Книжкина больница», где ребята ремонтировали книги, спасали , клеяли и даже прошивали их.
На четвертый день: Ребята младших групп разукрашивали героев из прочитанных сказок С.Я. Маршака и дарили свои рисунки мамам и папам.
Старшие ребята посетили в этот день детскую библиотеку и поучаствовали в викторине посвященной С. Я. Маршаку.
Здесь они показали свои знания по произведениям.
А затем в саду рисовали иллюстрации к стихам С.Я. Маршака, а все рисунки ребят были размещены в фойе детского сада.
На занятии по конструированию из бумаги и картона делали «Мебель для глупого мышонка».
Комнатки получились очень красивые, интересные и очень маленькие. Ребята приложили все свои старания и умения в такой кропотливой работе - ведь мебель была необычная, а совсем крошечная, доя глупого мышонка.
На пятый день: заключительный.
Младшие ребята отправились на физкультурное развлечение «Детки в клетке».
Здесь они вспомнили стихи о животных, изображали их, играли с ними, пели, отгадывали загадки.
А итогом «Книжкиной недели» стал большой праздник «Хороший день» с приглашением ребят из детского сада №4 «Золотой ключик».
Им ребята средней группы показали театрализованное представление «Сказку о глупом мышонке». А девчонки и мальчишки с двух садов вместе отгадывали загадки, играли в игры, узнавали героев из произведений автора.
На этом празднике подошла к концу работа акции «Подари книгу детскому саду».
Наши родители торжественно вручили книги С.Я.Маршака в группы, и гости тоже не ушли без подарка.
А самый лучший подарок- это книга, а книга так и называлась «Хороший день».
Киричук С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ»
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём леж...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по формированию гражданской активности детей дошкольного возраста, через духовно-нравственное и патриотическое воспитание «ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
laquo;ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»...
Организация центров активности направленных на духовное, нравственное и патриотическое воспитание дошкольников
Организация центров активности напрвленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспиателей...
Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»
Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
1. Вступление. Актуальность темы педсовета Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является нравственное и патриотическое воспита...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...