«Организация образовательной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ»
статья по окружающему миру на тему
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной и патриотической культуры, которую стремимся привить детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 76.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 (на заставке)
(2) «Все начинается с детства» - действительно, задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства - это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. (3) Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. (4) То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. (5)
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий (6) внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
(7) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.А.Сухомлинский.
(8) Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.
(9) Наша работа по духовно-нравственному воспитанию детей планируется в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования».
(10) С учётом данной программы мы выбрали нужные ориентиры для духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, поставили перед собой задачи: научить детей гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, любить Родину такой, какая она есть! (11)
Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура, терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека. (12) Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Целью нашей работы является:
- Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России.
- Формирование гражданского самосознания, любви к Родине, к семье, матери.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному воспитанию.
(13) Это, например, наша гордость мини-музей «Русская изба», где дети получают возможность не только рассматривать, (14) но брать в руки предметы быта, изделия старины, рассказывать друг другу о них. (15) Здесь мы знакомим детей с народным фольклором. (16) Также есть Экспозиция, посвящённая Великой отечественной войне, (17) где представлены письма с фронта наших земляков, награды, фотографии и многое другое. (18) Экскурсии в мини музей помогают пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей Родины. (19) Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа, страны. (20) В оформлении мини-музея активное участие принимали работники детского сада и родители…
(21) В каждой группе оформлены патриотические уголки, зоны патриотического воспитания, (22) где педагоги проводят образовательную деятельность…
(23) Для достижения цели по духовно-нравственному воспитанию у нас в ДОУ используются следующие формы работы:
- (24) Непосредственно организованная деятельность
- (25) Совместная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах.
- Самостоятельная деятельность детей.
Данные формы работы мы реализуем через следующие (26) мероприятия:
- Православные праздники: «Пасха», (27) «Покровская ярмарка», «Масленица», «Праздник народных игр», (28) «Посиделки» и др.
- (29) Конкурсы;
- чтение детской православной литературы («Детская Библия»);
- (30) беседы на нравственные, духовные, патриотические темы («Начала мудрости», «50 уроков о добрых качествах», (31) «Помоги ближнему», «Мой дом – Россия» и др.);
- (32) образовательные проекты («Письмо другу»);
- рассматривание книжных иллюстраций и фотографий;
- (33) использование в работе презентации;
- (34) продуктивная деятельность, выставки «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки», (35) «Берегите всё живое»
- Большое значение мы придаём экскурсиям.
(36) Экскурсии к мемориалу воинской славы, (37) в наш районный музей знакомят детей с героическим прошлым нашего народа, дают благодатную почву для воспитания достойного гражданина страны, патриота своей Родины. (38) Экскурсии в храм развивают такие качества как доброта, терпение, милосердие, дисциплинируют детей.
(39) Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. В День матери в группах ежегодно проходят посиделки с мамами и бабушками. (40) Малыши радуют своих мам трогательными стихами и песнями и, конечно, дарят поделки, изготовленные с любовью своими руками. Ребёнок, который бережно и с любовью относится к матери, несомненно, такие же чувства проявит и к своей Родине.
Празднование Дня матери никогда не оставляет равнодушным ни детей, ни мам.
(41) Формы работы по духовно-нравственному воспитанию мы используем интегрировано, что позволяет заинтересовать детей, мотивировать организованную образовательную деятельность.
У детского сада – своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы и здоровы. (42) Чтобы каждый день пребывания малышей в детском саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили.
(43) Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.
(44)
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Доклад (регламент) - 8 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию старших дошкольников
Занятия с детьми помогут им стать добрее и искренне, уважать старших....
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей " 4 ноября-День народного единства"
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию...
Организация центров активности направленных на духовное, нравственное и патриотическое воспитание дошкольников
Организация центров активности напрвленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспиателей...
Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»
Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
1. Вступление. Актуальность темы педсовета Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является нравственное и патриотическое воспита...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...