тестовые задания для музыкальных руководителей
тест на тему

Глухова Анна Евгеньевна

практический материал для проверки знаний музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_gluhova.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тестовые задания «Музыкальное воспитание в ДОУ»

Составил: музыкальный руководитель

МБДОУ «ДС № 3 КВ» города Пикалево Глухова А.Е.

При выполнении заданий отметьте клеточку знаком (Х), буква которой соответствует выбранному варианту ответа

Фамилия И.О.  

1.Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста подразделяется на:

А. слушание-восприятие и исполнение;

Б. слушание-восприятие и физические упражнения;

В. пение и музицирование на детских музыкальных инструментах.

1.

А

Б

В

Г

Д

2.Слушание-восприятие - это:

А. пассивный, эмоционально не окрашенный процесс постижения музыки;

Б. сложный процесс постижения музыки, наполненный индивидуальными переживаниями слушателя;

В. дифференцированное восприятие музыкального произведения на основе субъективных предпочтений.

2.

А

Б

В

Г

Д

3.Н.А.Ветлугина назвала музыкально-образовательным процессом:

А. процесс постижения музыки на основе знаний о ней: ее особенностях, возможностях, разновидностях;

Б. процесс постижения оркестровой музыки: игре на детских музыкальных инструментах, симфонической музыки, камерной музыки;

В. процесс постижения музыки, совмещенный с двигательной активностью детей.

3.

А

Б

В

Г

Д

4.Жизнь музыкального произведения можно представить как триаду:

А. композитор, исполнитель, слушатель;

Б. художественный вкус, творческое восприятие, мироощущение;

В. интонация, воспроизведение, восприятие.

4.

А

Б

В

Г

Д

5.Двухчастная музыкальная форма - это:

А. последовательность звуков, объединенных посредством ритма;

Б. развитая законченная музыкальная мысль, образующая период;

В. два последовательно расположенных периода, в основе которого лежат принципы повторности ( в каждом из периодов) и контраста (между периодами).

5.

А

Б

В

Г

Д

6.Ребенок сосредотачивается на прослушивании музыкального произведения, пытается прокомментировать услышанное, живо реагирует на музыку, может засмеяться или заплакать, - это характерные проявления показателя:

А. творчество;

Б. эмоциональность и активность восприятия музыки;

В. уровень физического развития дошкольников.

6.

А

Б

В

Г

Д

7.Схема-анализ работы педагога по слушанию музыки не включает показатель:

А. речь педагога, эмоциональность, доступность, логичность, убедительность высказываний;

Б. связь слушания музыки с другими разделами музыкальных занятий;

В. уровень физического развития дошкольников.

7.

А

Б

В

Г

Д

8. Какое музыкальное произведение не соответствует радостному эмоциональному состоянию ребенка:

А. П.И. Чайковский «Итальянская песенка»;

Б. Ф.Шопен «Ноктюрн ми минор»

В. Э.Штраус «На всех парах».

8.

А

Б

В

Г

Д

9.Какое музыкальное произведение соответствует тревожному эмоциональному состоянию ребенка:

А. П.И. Чайковский «Болезнь куклы»;

Б. Л.Бетховен «Симфония № 9» ( 4 часть);

В. В.А.Моцарт «Симфония № 40» (1 часть).

9.

А

Б

В

Г

Д

10.Какой параметр для включения музыкального репертуара в НОД не верный:

А. небольшое произведение по объему, время звучания не более 5-8 минут;

Б. разнообразие стиля и жанра;

В. произведения веселого характера.

10

А

Б

В

Г

Д

11.Сила звука при громком пении у ребенка дошкольного возраста достигается:

А. работой диафрагмы;

Б. дыханием;

В. напряжением голосовых связок.

11.

А

Б

В

Г

Д

12.У ребенка дошкольного возраста более развит:

А. головной резонатор;

Б. грудной резонатор.

12.

А

Б

В

Г

Д

13.Специальные танцевально-ритмические умения ребенка дошкольного возраста составляют особые группы двигательных и музыкальных умений. Уберите лишнее.

А. умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения и перестроения;

Б. играть на шумовых музыкальных инструментах;

В. имитационные умения.

13.

А

Б

В

Г

Д

14.Существует 2 типа музыкальных игрушек-инструментов. Уберите лишнее.

А. неозвученные;

Б. шумящие;

В. озвученные.

14.

А

Б

В

Г

Д

15.Стремление ребенка извлекать звуки из предметов, игрушек, инструментов - это:

А. проявление естественной познавательной природы;

Б. выражение специальных исполнительских умений;

В. восприятие смысла музыкального образа.

15.

А

Б

В

Г

Д

16.Основной формой музыкального воспитания и обучения в ДОУ является:

А. прогулки на свежем воздухе;

Б. утренняя зарядка;

В. музыкальные занятия.

16.

А

Б

В

Г

Д

17. Приобщение к игре на музыкальных инструментах в ДОУ является обязательной формой деятельности педагога:

А. да

Б. нет.

17.

А

Б

В

Г

Д

18.Музыкальные занятия, включающие все виды музыкальной деятельности – слушание, пение, музыкально-ритмическую деятельность, игру на детских музыкальных инструментах – принято называть:

А. традиционными;

Б. инновационными.

18.

А

Б

В

Г

Д

19. Воспитатель должен быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях, участвовать во всех формах работы: пении, музыкально-ритмических движениях, сюжетных играх, плясках-импровизациях и пр.:

А. да;

Б. нет.

19.

А

Б

В

Г

Д

20.Тип музыкального занятия, который объединяет в себе разнообразные виды художественно-эстетической деятельности (музыкальную, театрально-игровую, речевую, изобразительную), называется:

А. комплексный;

Б. доминантный.

20.

А

Б

В

Г

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания по ФЭМП для детей 5 - 6 лет

Выполнение предложенных заданий поможет воспитателю определить уровень знаний, умений и навыков детей 5 лет в области формирования элементарных математических представлений....

"Развитие детей 6 лет: тестовые задания".

В презентации представлены в игровой форме тестовые задания для оценки уровня развития  детей 6 лет. Данная форма тестирования разработана специально для родителей....

Семинар - практикум "Использование тестовых заданий"

Педагогическое тестирование даёт объективную картинку реального овладения знаниями. Тесты представляют собой оптимальное средство педагогического измерения, что весьма актуальна при переходе на многоб...

Семинар - практикум "Использование тестовых заданий"

Педагогическое тестирование даёт объективную картинку реального овладения знаниями. Тесты представляют собой оптимальное средство педагогического измерения, что весьма актуальна при переходе на многоб...

Тестовые задания, методика проведения диагностики и оценочные тесты по плаванию

Тестовые задания, методика проведения диагностики и оценочные тесты по плаванию в соответствиии с ФГТ в разных возрастных группах....

Тестовые задания для педагогов

Тестовые задания для педагогов по разделу "Развитие речи дошкольников"...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...