rконспект нод по познавательному развитию "Белая зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект нод по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему "Белая зима в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию
для детей дошкольного возраста
«Белая зима в гости к нам пришла»
Подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Николаева Е.В.
Цель: формирование представлений о зиме как о времени года
Задачи:
- Сформировать представление о зиме.
- Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы.
- Способствовать развитию координации движений, пластики.
- Развивать связную речь, закреплять умение изменять темп речи и силу голоса.
- Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий).
- Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.
Демонстрационный материал:
Календарь природы (магнитная доска на которую прикреплен лист ватмана, разделенный на 4 равных квадрата красного, желтого, голубого, и зеленого цветов символизирующих времена года);картина «Зима» (на магнитную доску прикреплена картина зима, и на магнитах прикреплены изображения характеризующие другие времена года. Например: ягоды, грибы, дети в летней одежде, дерево с желтыми листьями, цветущее дерево, тюльпаны и другие; картинки правила поведения в лесу; кинопроектор, экран, слайды зимнего леса; стаканы, пробирки, лед и снег для опытов; магнитофон.
Раздаточный материал:
Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки, салфетки, подносы.
Методические приемы:
Сюрпризный момент картина «Зима», календарь природы, дидактическая игра « Как вести себя в лесу», дыхательная гимнастика «Поезд подаёт сигнал…», этюд на воображение «Что мы слышим в лесу», просмотр слайд шоу «Зима», динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…», опыты со снегом и льдом, пальчиковая гимнастика «Снежок», рисование солью.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам интересную картину. Она необычная. Посмотрите на нее внимательно. Что здесь необычного?
Дети: Здесь все перепутано.
Воспитатель: Что же здесь не так?
Дети: Зимой не бывает листопада, не цветут деревья, не растут ягоды и грибы, дети не купаются в реке, не цветут тюльпаны.
Воспитатель: Давайте исправим ошибки художника. Перенесем лишние картинки на календарь природы. Что обозначают цвета на календаре?
Дети: голубая – зима, красное – лето, желтое – осень, зеленая – весна.
Воспитатель: Назовите, какое сейчас время года.
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте разберемся и выясним, что на картине изображено не так, вспомним признаки зимы, все лишнее уберем и оставим только то, что относится к зиме.
Дети: Дни короткие, а ночи длинные; мороз; идет снег: солнце редко светит и не греет.
Вместе с воспитателем дети убирают лишние картинки, расставляя их по временам года на календарь природы. Объясняя, что ягоды созревают летом, поэтому их прикрепляем на красный квадрат обозначающий лето. Дерево с желтыми листьями перенесем на желтый квадрат, потому что листья желтеют осенью. И так со всеми перепутанными картинками.
Воспитатель: Вот мы и расставили всё по своим местам. А сейчас мы поедем лес. Прежде чем мы отправимся, вспомним, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»
Дети поочередно берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы вспомнили ка себя вести в лесу, теперь можем, ехать. Занимайте места в вагоне. Поезд отправляется… Поехали!
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Дети:
Поезд подаёт сигнал. Тянут «ту-у-у-у»
Он стоять уже устал. Произносят «чух-чух-чух»
Набирает поезд ход. Произносят на выдохе с ускорением «пш-пш-пш»
Быстро едет он вперёд.
Вагончики зелёные бегут,бегут, бегут.
А круглые колёсики Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Произносят, выполняя круговые движения руками.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Дети смотрят на экран, где демонстрируется слайд шоу «Зима». (На большом экране зимние пейзажи)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.
Динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…»
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают)
Вот серый зайка пробежал (прыжки)
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоняются в стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы прячемся сейчас (приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (имитируем полет птиц)
Словно яблоки красны.
В лесу красота и покой (разводим руки в стороны)
А нам пора уже домой.
Воспитатель: Мы побывали в лесу, а теперь в путь. Дети садятся в вагон (дыхательная гимнастика) «Поезд подает сигнал…»
Воспитатель: Приехали!
Опытническая деятельность.
Воспитатель: Снег и лёд бывают только зимой. Чем они похожи?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом лед.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А лед?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега. Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.
Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку, значит он прозрачный.
Воспитатель: Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти свойства снега?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А лед? Я уронила лед, что с ним случилось?
Дети: Он раскололся, он твердый и хрупкий.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики. Что там произошло?
Дети: Лед и снег растаяли и превратились в воду. Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о снеге.
Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду.
Воспитатель: А что мы узнали про лед?
Дети: Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, в тепле превращается в воду.
Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?
Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, приготовьте пальчики, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним, и сломаем!
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать картину снегом.
Дети: Но он же растает, и потечет.
Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?
Дети: Соль.
Воспитатель: Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню вам, как нужно это делать.
Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину.
А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом картину.
Дети рисуют. Звучит тихая музыка
Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль.
Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы! Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Дети рассказывают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Конспект ООД по познавательному развитию "Зимушка- зима в гости к нам пришла" 24.12.2019
Знакомим детей с зимушкой-зимой и ее явлениями....
Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе. Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
План-конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и п...
Познавательно – исследовательский проект «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Познавательно - исследовательский проект "Зимушка - зима в гости к нам пришла".Продолжительность проекта: краткосрочный. Наступила зима! Время морозов, веселых заба...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка - зима в гости к нам пришла"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снег...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представления о сезонных изменениях зимой....