Государственные символы России
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в подготовительной группе. Государственные символы России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gerb_i_flag.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Государственные символы России»
Автор конспекта ННОД: _Ламская Ирина Александровна- воспитатель МБДОУ №24 г. Невинномысска
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Познакомить с историей Государственных символов..
Задачи:
обучающие - расширять представление детей о Государственных символах России, дать представления о гербе и флаге города, о их происхождении и функциях, о символическом значении цвета и образа в них
развивающие - формировать уважительное отношение к Государственным и городским символам, упражнять в составлении мозаики из шерстяных ниток, развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
воспитывающие – воспитывать уважение к Государственным символам России, гербу и флагу города Невинномысска.
Словарная работа: папирус, целлюлоза, петроглифы, береста, пергамент
Предварительная работа: подбор загадок; рассматривание иллюстраций с изображением предметов из бумаги; рассказы детей из личного опыта
Оборудование и материалы: карта, сундучок, конструктор, подзорная труба, иллюстрации из серии «Крестоносец», Государственные символы России, города Невинномысска, шерстяные нити голубого, жёлтого цветов, нарезанные на 1,5-2см., ножницы, клей ПВА, картон.
Ход:
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на острова, Вы их не найдёте на глобусе и карте, и в книгах о них не прочтёте.
На острова попадают лишь те дети, которые многое хотят узнать о гербе и флаге России, а также и города Невинномысска.
Воспитатель открывает сундук, в нём карта.
Воспитатель: Карта есть, нам предстоит путешествие по морю. Чего нам не хватает для путешествия?
Дети: Предлагают построить лодку из конструктора.
Дети строят лодку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Начнём путешествие, поднимаемся на борт нашей лодки. Рассматриваем карту. Устраиваемся поудобнее и отправляемся в путь!
Воспитатель смотрит в подзорную трубу.
Воспитатель: Вижу остров, бросайте якорь.
Читаем название острова «Гербы».
Воспитатель: Итак, первый остров называется «Гербы», а кто знает, что означает это слово. (индивидуальные и коллективные ответы детей)
Воспитатель: Есть такая наука о составлении гербов, она называется «геральдика». Герб - в переводе с иностранного означает «наследство».
Рассматриваем иллюстрации из серии «Крестоносец».
Воспитатель: Вот кони поскакали и, наконец, с бойцом вплотную съехался боец». Обратите внимание на рыцарей, какими знаками они отличались друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Рыцари отличались друг от друга гербами, они передавались по наследству от отца к сыну. Давно исчезли рыцари, а гербы остались. Герб есть у государства, области, города.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: В конверте задание: из предложенных гербов найти герб России, рассказать что он видит на нём.
Дидактическое упражнение: «Расскажи о гербе России».
Детям предлагается верёвка, с завязанными узлами, дети поочерёдно за них берутся и рассказывают о гербе.
Дети: Герб России – это золотой двуглавый орел, изображённый на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами мы видим две короны. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражает серебряным копьём дракона, а конь топчет его копытом.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, что рядом находится ещё конверт, давайте его раскроем? (В конверте находится изображение герба города Невинномысска).
Воспитатель: Герб есть у государств, у областей, у городов.
Вот перед вами герб города Невинномысска, он молодой герб, он был утверждён,31 июля 1995 года. Представляет собой геральдический щит с обрамлением. Основной фон щита - зеленый. Главная фигура щита, выполненная в синем цвете, символизирует мыс при слиянии двух рек, отражая тем самым местоположение города на соединении рек Кубань и Большой Зеленчук, а также объясняя происхождение названия города.
В нижней части щита на соединении рукавов рек изображена химическая колба с растением внутри, обрамленная снизу шестерней, что показывает главную специфику города Невинномысска как одного из крупнейших промышленных центров края. Колба белого цвета, растения - зеленого, шестернясиняя.
В верхней части щита помещена деталь краевого герба в виде карты Ставрополья с крестом и линией сорок пятой параллели. Цвет карты - золотой. Тем самым подчеркивается, что Невинномысск является составной частью края, уверенно вливаясь в него символическим потоком голубой реки.
Обрамление щита аналогично обрамлению краевого герба: справа - дубовый венок, слева - венок из колосьев пшеницы. Обрамление перевито лентой с цветами флага Ставропольского края. Вверху щита на ленте число 1825, означающее год основания Невинномысска. Итак, мы познакомились с гербом Невинномысска.
А сейчас, возьмите карандаши, раскрасьте изображение герба города Невинномысска.
(Дети раскрашивают изображение герба города Невинномысска).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились Прошу всех подняться на борт нашей лодки. Путешествие продолжается, прощаемся с островом «Гербы». Плывём к следующему острову, он называется остров «Флаг».
Воспитатель: Вижу землю, бросаем якорь.
Читаем название острова «Остров Флаг»
Задание в старинной бутылке.
Собрать пазлы изображения Российского флага, рассказать о нём.
Воспитатель: Трёхцветный Российский флаг появился при императоре Петре 1. На Руси всегда считалось, что красный цвет – цвет отваги, героизма. Синий - цвет неба, верности. Белый – цвет мира, чистоты, благородства. Сейчас над Россией снова гордо реет бело-сине-красный флаг.
Воспитатель: Флаги, как и гербы, имеют военное происхождение. У каждого рыцаря, графа, короля был свой флаг. На полотнищах изображались личные гербы, флаги были разных цветов и оттенков. Посмотрите, пожалуйста, на изображение флага города Невинномысска.
Флаг имеет полотнище традиционных российских пропорций (относительно высоты к ширине 2:3). Пересечение наклонных лент символизирует слияние рек — Зеленчука и Кубани, очерченный ими треугольник — мыс, остальное пространство — территория Ставропольского края, пересекается рекой Кубанью. Каждый элемент флага города имеет свою окраску: зеленый, голубой и желтый.
(В конверте остаются нити шерстяные и контурное изображение флага города Невинномысска.)
Воспитатель: Дети, нам нужно сделать мозаику из шерстяных ниток «Флаг города Невинномысска».
Итак, перед вами картон с нарисованным контуром флага.
Вам необходимо намазать картон клеем, это будет полотнище флага, а затем наклеить изображение реки и мысса.
Приступаем к работе.
Дети выполняют мозаику из шерстяных ниток.
Воспитатель: Ребята, вы с заданием справились, молодцы!
Путешествие наше не заканчивается, оно продолжается.
Отправляемся в путешествие дальше.
Воспитатель: Вижу снова остров.
Читаем название «Клад».
Дети ищут клад и его находят (В сундучке раскраски и картонные медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"
Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....
Педагогическая викторина "Государственные символы России."
Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...
"Государственные символы России"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
"Как мы знакомим детей с государственными символами России"
Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....