Проект "Добро есть в каждом человек"
проект
Проект приурочен к недели психологии в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект приурочен к недели психологии в детском саду. | 22.36 КБ |
Сценарий психологической квест-игры "Наша дружная 7 Я" | 105.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПОСЁЛКА ДОЛГОРУКОВО»
Калининградская область, Багратионовский район, пос. Долгоруково, ул.Советская, 15
Проект недели психологии в детском саду
«Добро есть в каждом человеке»
Подготовили воспитатели: Тюрина О.И.
Абрамова А.Н.
Пояснительная записка
«Доброта – это солнце, которое согревает
душу человека. Всё хорошее в природе – от
солнца, а всё лучшее в жизни от человека»
(М. Пришвин)
Актуальность
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Цели и задачи проекта
Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
• Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
• Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
• Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
• Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
• Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;
• Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
• Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Ожидаемые результаты
• У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
• У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
• У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Паспорт проекта
Авторы проекта | Воспитатели: Тюрина О.И. Абрамова А.Н. |
Полное наименование проекта | Проект недели психологии в детском саду «Добро есть в каждом человеке» |
Цель проекта | Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Сроки | Краткосрочный (11.11.2019 по 15.11.2019) |
Участники | Дети; родители; педагоги ДОУ |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
По территории реализации | Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения |
Этапы реализации проекта | Подготовительный; Практический; Аналитико-рефлексивный. |
Форма презентации | Создание презентации «Добро есть в каждом человеке» |
Содержание мероприятий
Мероприятие | Сроки проведения | Цель мероприятия | Участники | Место проведения | Ответственных |
Самообразование педагогов: Изучение методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов, художественной литературы, музыки, пропагандирующих нравственные ценности. Работа с семьёй и педагогами: обсуждение плана проекта с педагогическим коллективом, информирование родителей о плане мероприятий. Работа с детьми: подготовка сценариев мероприятий, создание презентаций для детей. | С 05.11.2019 по 08.11.2019 | Подготовка к проекту недели психологии в детском саду «Добро есть в каждом человеке» | Педагоги | Детский сад | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
1.Психологическая акция «Радуга настроения» Детям и родителям при входе в группу предлагается цветом выразить своё настроение. 2.Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах» Игры на приветствие с детьми. | 11.11.2019г. | Отреагирование эмоций в цвете. Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран. Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов». | Педагоги, дети, родители (законные представители). Педагоги, дети | Помещение группы | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка-добрая душа», просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». | В течение недели | Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» и т.д. | Дети всех возрастных групп | Помещение группы | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д. | 12.11.2019 | Способствовать пониманию понятия «дружба», «добро и зло» и т.д. | Дети всех возрастных групп | Помещение группы | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
Социальная акция: «Поможем малышам» Дети старшей - подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку, убирать игрушки в группе и т.д. | В течение недели | Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам. | Дети старшей - подготовительной группы, дети младшей группы | Помещение группы | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
Социальная акция «Очумелые ручки» Дети совместно с воспитателем изготавливают поделку в технике оригами для детей младшей – средней группы своими руками, а затем дарят её им. | 13.11.2019 | Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам. | Дети старшей - подготовительной группы | Помещение группы | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах» Игры на приветствие с детьми. | 14.11.2019 | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран. Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов». | Дети старших и подготовительных групп | Помещение групп | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
Подведение итогов «Недели психологии в детском саду» Психологическая квест – игра «Наша дружная 7 Я». | 14.11.2019 | Получение обратной связи через общение с родителями в форме психологической квест - игры «Наша дружная 7 Я», через театрализацию и совместные игры. Сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений. | Дети разных возрастных групп, родители, педагоги. | Помещение группы | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
Подведение итогов «Недели психологии в детском саду». Подготовка презентации к педагогической встрече по обмену опытом. | 15.11.2019 | Обмен опытом среди педагогов | Педагоги. | Помещение группы | Педагоги: Абрамова А.Н. Тюрина О.И. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПОСЁЛКА ДОЛГОРУКОВО»
Калининградская область, Багратионовский район, пос. Долгоруково, ул.Советская, 15
Сценарий психологической квест – игры «Наша дружная 7я»
на тему «Детско-родительские отношения».
Подготовили воспитатели: Тюрина О.И.
Абрамова А.Н.
Психологическая квест - игра «Наша дружная 7я»
на тему «Детско-родительские отношения».
Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности. Для ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. К сожалению, родители не всегда понимают, что проблемы их ребенка напрямую связаны с ситуацией в семье, им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Предложенный вариант тренинга для родителей и детей, направлен на поиск совместных решений, сближения двух миров – столь близких, взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.
Совместное времяпрепровождение родителей с детьми дают возможность достигнуть понимания на разных уровнях взаимодействия: в игровых ситуациях, при совместном рисовании, при обсуждении выполнения заданий.
Целью данной игры является сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.
При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:
1. Обучение и развитие навыкам эффективного общения между родителем и ребенком, формирование толерантности. А также сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.
2. Обучение детей умению общаться с родителями, в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.
3. Повышение самооценки детей и родительской компетентности.
4. Обучение родителей навыкам конструктивного общения с детьми.
5. Создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками.
6. Обучение альтернативным способам выражения отрицательных эмоций.
7. Обучение навыкам нервно-мышечной релаксации.
8. Развитие рефлексии участников квест - игры.
Участники: дети (в возрасте 3 – 7 лет) и их родители. Обязательное условие – участие родителя (законного представителя).
Время: 10:00 – 11:00
Во время игры все участники выполняют задания:
1 задание – «Знакомство»
2 задание – «Цветотерапия»
3 задание – «Арт – терапия»
4 задание «Музыкальное с элементами телесно – ориентированной терапии»
5 задание – «Завершающее»
Условия реализации и подготовки квест - игры:
1. Задания участники выполняют все вместе.
2. По выполнению задания воспитатель выдает часть пазла детям и родителям, так как общее задание состоит в том, что в конце участники должны сложить общую картину вместе.
3. Необходимо для работы пригласить 10 семейных пар, то есть в общей сложности 20 участников.
4. По завершению квест – игры выдать каждой семейной команде благодарность за активное участие в психологической квест – игре «Наша дружная 7я», памятку с расшифровкой цвета.
Условия проведения
Работу рекомендуется проводить в свободном от столов большом помещении, где есть свободное пространство для игр и упражнений.
Материалы и оборудование
Цветные карточки, цветные карандаши, фломастеры; запись релаксационной музыки, ватманы, рисунки цветов, бабочки, проектор, ноутбук, столы и стулья для участников, клей, одна общая картинка разрезанная на кусочки, мяч, благодарность, стихотворение.
Планируемый результат
Участвуя в совместной работе, родители и дети учатся конструктивному взаимодействию, актуализируют эмоциональную связь. Родители имеют возможность поднять самооценку своему ребенку; сказать то, что в повседневной жизни не всегда удается; посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации. У родителей есть возможность увидеть модели взаимодействия в других семьях.
Цель психологической игры – это, прежде всего, совместные переживания родителей и детей. Задачи, которые мы перед собой ставим:
1. Формирование благоприятного психологического климата, доверительных отношений в семье.
2. Обучение навыкам конструктивного общения.
3. Повышение самооценки ребенка и компетентности родителя.
Ход игры
Место проведения: групповая комната.
Перед началом работы имеет смысл познакомить участников с целью психологической квест - игры, ее задачами, прояснить организационные моменты, обсудить правила работы.
Участники занимают свои места.Приветствуются пришедшие на психологическую квест – игру. Представляются ведущие.
Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в психологическую квест – игру «Наша дружная 7я» на тему «Детско-родительские отношения». Целью данной игры является сплочение членов семьи, обучение детей умению общаться с родителями, в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми, а также повышение самооценки детей и родительской компетентности. Я хочу Вам предложить выполнить ряд заданий (в каждом задании будет несколько упражнений), за каждое выполненное задание вы получите по элементу от пазла, который надо будет сохранить на протяжении всей игры, а по окончанию сложить пазл во едино.
Ну что готовы? Тогда начинаем.
1 ЗАДАНИЕ – «Знакомство»
Повышение групповой сплоченности. Сотрудничество родителя и ребенка.
Место проведения: групповая комната.
1. Упражнение Упражнение «Представь себе…»
Цель: Создание позитивного настроения, сплочение группы, развитие внутренней свободы и раскованности, способности к самовыражению.
Участники образуют большой круг. Каждый участник по очереди выходит в центр (придумывает заранее, от лица какого героя фильма, сказки, литературного произведения он будет действовать) и называет это имя.
Например: «Я – Золушка», «Я – злой волшебник», «Я – добрый Робин Гуд». При этом выполняет движение, характерное для выбранного персонажа. После того как участник возвращается на свое прежнее место, группа повторяет его имя, манеру двигаться, говорить, идя в центр круга. И так 2-3 раза. Человек, чье имя названо, наблюдает за этим процессом со стороны.
2. Упражнение «Поздоровайся , как здороваются в разных странах»
Цель - сплочение участников; развить концентрацию внимания участников тренинга – настроить на работу.
Дети и родители встают в две колонны напротив друг друга. Просмотр презентации и выполнение задания.
3. Упражнение «А вот и я»
Цель:
Задание:
Команды встают напротив друг друга. Родители отворачиваются, а дети меняются местами. Задача детей, после того как подойдет воспитатель и дотронется до плеч ребенка, сказать я. Задача родителей по голосу узнать своего ребенка и повернуться. Семейные пары воссоединяются. После того как все нашли друг друга, задание тоже самое, только теперь дети отворачиваются и узнают своих родителей.
Вручение пазлов.
2 ЗАДАНИЕ – «Цвето-терапия»
1.Упражнение «Радуга настроения»
Вступительное слово ВЕДУЩЕГО.
На доску вывешивается плакат с заранее нарисованными родителями и детьми цветными ладошками.
Цель: способствовать концентрации внимания родителей на радуге эмоций, настроений детей и способствовать концентрации внимания детей на радуге эмоций, настроений родителей. Способствовать гармонизации ДРО и понимания членов семьи.
Сначала работают дети, родители наблюдают. Каждому ребенку выдаются цветные карточки – 8 цветов.
Ведущий:
У нас недавно проходил интересный тест, Вы по приходу в детский сад рисовали своё настроение и сейчас мы с Вами посмотрим , с каким настроением Вы и Ваш ребёнок пришли в детский сад, что означал цвет Вашего настроения вчера.
Заодно расскажем, какими цветами себя окружить, чтобы улучшить себе настроение, дарить окружающим настроение, чувствовать себя радостными, счастливыми, уверенными.
Но я предлагаю, прежде чем проверять вчерашнее настроение, определить сегодняшнее и сравнить.
Тест по цветам широко применяется психологами, для быстрого определения настроения человека на данный момент. Теперь и вы можете определить свое эмоциональное состояния за пару минут. Это поможет вам лучше понять свои тревоги и радости, найти ответы на многие вопросы.
Перед вами изображены восемь цветов. Забудьте о своем любимом оттенке, прислушайтесь к внутреннему голосу. Выберите цвет, к которому вас тянет больше всего. А также наиболее отталкивающий оттенок.
Результаты теста личности по цветам
Красный
• Понравился. В вас бурлит поток энергии, вы нацелены на результат, успех сопутствует в любых начинаниях. Ваш волевой порыв может восприниматься другими, как чрезмерная агрессия и возбуждение.
• Оттолкнул. Апатия, упадок сил и полное безразличие ко всему происходящему.
Черный
• Понравился. Вы запустили в своих мыслях программу саморазрушения. Злость и ненависть управляют вашими эмоциями и поступками.
• Оттолкнул. Тест личности по цвету указывает, что вы занимаетесь самообманом и выдаете желаемое за действительность.
Зеленый
• Понравился. Самомнение управляет вашими действиями. Вы уверены в своих силах и стремитесь занять лидирующие позиции в обществе.
• Оттолкнул. Вы приняли реальность, смирились со своим положением. У вас попросту не осталось сил, что-либо менять в своей жизни.
Коричневый
• Понравился. Вам необходима поддержка близкого человека. Вы устали от постоянного напряжения, стремитесь к покою и стабильности.
• Оттолкнул. Стараетесь не падать духом, всеми силами удерживаете равновесие. Пытаясь показать свою силу людям, вы напрочь забыли об истинных целях.
Синий
• Понравился. Вам комфортно в теперешнем состоянии, мир и согласие в доме радую вас. Вы открыты для общения и готовы оказать любую посильную помощь друзьям.
• Оттолкнул. Тест по цвету видит одиночество в вашей душе, оно вас тяготит. Стремясь развеять грусть и открыть свое сердце, вы наталкиваетесь на непонимание.
Фиолетовый
• Понравился. У вас присутствует острое желание нравиться людям, обзавестись поклонниками. Вам безумно хочется найти новые приключения и разнообразить свою жизнь.
• Оттолкнул. Спрятаться в самый дальний угол и найти там покой, чтобы никто не тревожил, все чего вам хочется в данный момент.
Серый
• Понравился. Вы ищите защитника, человека у которого можно поплакать на плече и получить желанную поддержку.
• Оттолкнул. Завтрашний день распланирован по пунктам. У вас приподнятое настроение и вы готовы к решительным действиям.
Желтый
• Понравился. Психологический тест по цвету характеризует вас, как неуемного оптимиста. Жизнь полна ярких красок, и вы видите все их великолепие.
• Оттолкнул. Пребываете в состоянии депрессии, мир видится в серых тонах.
Теперь просто проверить, помогает ли цветотерапия. Подбирайте не гардероб под настроение, а наоборот делайте себе настроение «гардеробом».
2. Упражнение «Путаница»
Цель: упражнение очень сильно взбодрит, развеселит и сплотит участников.
Данное упражнение сплачивает группу.
Участники образуют тесный круг и протягивают вперед руки. По команде ведущего каждый должен взять за руки двух игроков, при этом желательно не браться за руки с теми, кто стоит рядом. Далее воспитатель предлагает участникам «распутаться», то есть, не разнимая рук, выстроиться в один или несколько кругов. Обычно ведущий участвует в этом упражнении наравне со всеми, но активного влияния на процесс распутывания не оказывает.
Часто у участников возникают сомнения в том, что эта задача решаема. На самом деле распутаться можно всегда. В итоге игры может оказаться несколько кругов; возможно, некоторые участники будут стоять лицом в круг, некоторые — спиной. Но в любом случае решение будет найдено.
Вручение пазлов.
3 Задание – «Арт – терапия»
1. Упражнение «Мой внутренний мир - цветок»
Воспитатель:
- А сейчас отправляемся в путешествие в страну своего Я. Представьте, что все люди стали цветами – мамы у нас прекрасные розы, а дети веселые ромашки. (если есть папы, то они строгие тюльпаны). Возьмите себе по своему цветку. (раздаются заготовки цветов). Видите, они у нас не цветные и скучные. Давайте в них вдохнем жизнь и раскрасим в те цвета, какие вам нравятся! (разукрашивают фломастерами и карандашами 5-7 мин). Но ведь у нас - цветов еще и есть свой богатый внутренний мир, у каждого свой характер и свои качества. В этой коробочке лежат бабочки – возьмите их и напишите на них свои качества 1-2. Какие вы? (пишут 2-4 минуты). Своих бабочек приклейте-посадите на цветок.
А сейчас давайте посадим цветы на поляну. Молодцы! Красивая получилась полянка? (ответ) Посмотрите, какие мы все разные, но у всех у нас много общего: мы добрые, мы смелые, мы красивые…и т. д. По одному – мы просто цветы, а вместе – мы целый волшебный букет! Так и в семье – если в ней присутствует доверие, взаимопомощь и взаимовыручка – семья становиться единым целым, как букет цветов!
2. Упражнение «Я люблю…»
- Милые мамы обнимите своих детей и скажите им, как вы их любите!
А теперь все дети пусть обнимут своих мам (и пап) и скажут им, что любят их! Обнимите друг друга и своих соседей по кругу!
Молодцы! Я хочу, чтобы эта частичка любви была в ваших сердцах всегда!
Вручение пазлов.
4 Задание – «Музыкальная с элементами телесно – ориентированной терапии»
1. Упражнение «Любящие родители»
Участникам предложить сначала роль «родителя», а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль «ребенка», а их дети роль «родителя». Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.
(Звучит колыбельная музыка).
«Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево».
По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.
2. Упражнение «Дождик»
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
3. Упражнение «Молекулы»
Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.
Вручение пазлов.
5 Задание – «Завершающее»
1.Общая командная работа «Собери картинку – пазл».
После сбора картинки, все встают в общий круг.
2. Ритуал прощания, рефлексия – упражнение "Комплимент"(с мячом)
Каждому участнику предлагается сосредоточить свое внимание на достоинствах партнера и передавая мяч, сказать ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.
Подведение итогов. Вручение благодарностей участникам. Чтение стихотворения о семье и выдача данного стихотворения, как памятки о проделанной работе по игре «Наша дружная 7я» на тему «Детско-родительские отношения». (см. приложение 1), Выдача памятки с расшифровкой цвета.
Какое счастье, если есть, кого обнять,
Прижаться и садиться на колени,
А поздним вечером с работы ожидать,
И слышать шаг, считающий ступени.
Какая радость, если есть, кого любить,
Заботиться и обожать безмерно,
Дарить подарки в праздник, на руках носить,
Одним дыханьем жить одновременно.
Пока вы вместе, пейте своё счастье всласть,
Вдыхайте эйфории ароматы,
И вкусом поцелуев нежных насладясь,
Не променяйте счастье на утраты!
Список литературы.
1. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Изд. «Речь» Санкт-Петербург 2000г.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как?
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?
4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
5. Эйдемиллер Э. Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.
6. Бренда Маллон. Творческая визуализация и цвет. М.: Галактион, 2003.
7. Павлов И. В. Общение с ребёнком: тренинг взаимодействия. СПб.: Речь, 2008.
Приложение 1
(распечатать на цветной бумаге)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/
Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...
проектная деятельность по теме "Есть у каждого свой дом"
Проект по психологии и педагогике развития личности на тему "Есть у каждого свой дом"...
спортивное развлечение "На планете всей земля - есть у каждого семья"
создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским ...
Что есть у каждого растения? (комнатные растения)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром...
Эссе на тему "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить"
Эссе было написано в рамках конкурса "Воспитатель года - 2017" Красноярского края, по результатам, после оценивания экспертами, заняло 3 место....
В жизни каждого человека есть место подвигу.
Дети-герои Великой Отечественной войны сделали не меньший вклад в победу над режимом Третьего рейха и их имена также не должны быть забыты. Юные пионеры-герои Великой Отечественной войны действовали т...
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...