Проект "Добро есть в каждом человек"
проект

Тюрина Ольга Ивановна

Проект приурочен к недели психологии в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПОСЁЛКА ДОЛГОРУКОВО»

Калининградская область, Багратионовский район, пос. Долгоруково, ул.Советская, 15

Проект недели психологии в детском саду

«Добро есть в каждом человеке»

Подготовили воспитатели: Тюрина О.И.

                                               Абрамова А.Н.

Пояснительная записка

«Доброта – это солнце, которое согревает

душу человека. Всё хорошее в природе – от

солнца, а всё лучшее в жизни от человека»

 (М. Пришвин)

Актуальность

     На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.  Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Цели и задачи проекта

Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

•        Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;

•        Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

•        Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

•        Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

•        Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;

•        Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;

•        Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;

•        Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;

•        Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Ожидаемые результаты

•        У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

•        У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;

•        У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

Паспорт проекта

Авторы проекта

Воспитатели: Тюрина О.И.

                        Абрамова А.Н.

Полное наименование проекта

Проект недели психологии в детском саду «Добро есть в каждом человеке»

Цель проекта

Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Сроки

Краткосрочный (11.11.2019 по 15.11.2019)

Участники

Дети; родители; педагоги ДОУ

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

По территории реализации

Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта

Подготовительный;

Практический;

Аналитико-рефлексивный.

Форма презентации

Создание презентации «Добро есть в каждом человеке»

Содержание мероприятий

Мероприятие

Сроки проведения

Цель мероприятия

Участники

Место проведения

Ответственных

Самообразование педагогов:

Изучение методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов, художественной литературы, музыки, пропагандирующих нравственные ценности.

Работа с семьёй и педагогами: обсуждение плана проекта с педагогическим коллективом, информирование родителей о плане мероприятий.

Работа с детьми:

подготовка сценариев мероприятий, создание презентаций для детей.

С 05.11.2019 по

08.11.2019

Подготовка к проекту недели психологии в детском саду «Добро есть в каждом человеке»

Педагоги

Детский сад

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.

1.Психологическая акция «Радуга  настроения»

Детям и родителям при входе в группу предлагается цветом выразить своё настроение.

2.Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах»

Игры на приветствие с детьми.

11.11.2019г.

Отреагирование эмоций в цвете.

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран.

Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов».

Педагоги, дети,

родители (законные представители).

Педагоги, дети

Помещение группы

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.

Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка-добрая душа», просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

В течение недели

Продолжать знакомить

с понятием «дружба», «добро и зло» и т.д.

Дети всех возрастных групп

Помещение группы

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.

Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д.

12.11.2019

Способствовать пониманию понятия «дружба», «добро и зло» и т.д.

Дети всех возрастных групп

Помещение группы

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.

Социальная акция: «Поможем малышам»

Дети старшей - подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку, убирать игрушки в группе и т.д.

В течение недели

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Дети старшей - подготовительной группы, дети  младшей группы

Помещение группы

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.

Социальная акция «Очумелые ручки»

Дети совместно с воспитателем изготавливают поделку в технике оригами для детей младшей – средней группы своими руками, а затем дарят её им.

13.11.2019

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Дети старшей - подготовительной группы

Помещение группы

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.

Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах»

Игры на приветствие с детьми.

14.11.2019

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран.

Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов».

Дети старших и подготовительных групп

Помещение групп

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.

Подведение итогов «Недели психологии в детском саду»

Психологическая квест – игра «Наша дружная 7 Я».

14.11.2019

Получение обратной связи

через общение с родителями в форме психологической квест - игры «Наша дружная 7 Я», через театрализацию и совместные игры.

 Сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.

Дети разных возрастных групп, родители, педагоги.

Помещение группы

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.

Подведение итогов «Недели психологии в детском саду».

Подготовка презентации к педагогической встрече по обмену опытом.

15.11.2019

Обмен опытом среди педагогов

Педагоги.

Помещение группы

Педагоги:

Абрамова А.Н.

Тюрина О.И.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПОСЁЛКА ДОЛГОРУКОВО»

Калининградская область, Багратионовский район, пос. Долгоруково, ул.Советская, 15

Сценарий психологической  квест – игры  «Наша дружная 7я»

на тему «Детско-родительские отношения».

Подготовили воспитатели: Тюрина О.И.

Абрамова А.Н.

Психологическая  квест - игра «Наша дружная 7я»

на тему «Детско-родительские отношения».

Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности. Для ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. К сожалению, родители не всегда понимают, что проблемы их ребенка напрямую связаны с ситуацией в семье, им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Предложенный вариант тренинга для родителей и детей, направлен на поиск совместных решений, сближения двух миров – столь близких, взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.

Совместное времяпрепровождение родителей с детьми дают возможность достигнуть понимания на разных уровнях взаимодействия: в игровых ситуациях, при совместном рисовании, при обсуждении выполнения заданий.

Целью данной игры является сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.

При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:

1. Обучение и развитие навыкам эффективного общения между родителем и ребенком, формирование толерантности. А также сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.

2. Обучение детей умению общаться с родителями, в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.

3. Повышение самооценки детей и родительской компетентности.

4. Обучение родителей навыкам конструктивного общения с детьми.

5. Создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками.

6. Обучение альтернативным способам выражения отрицательных эмоций.

7. Обучение навыкам нервно-мышечной релаксации.

8. Развитие рефлексии участников квест - игры.

Участники: дети (в возрасте 3 – 7 лет) и их родители. Обязательное условие – участие родителя (законного представителя).

Время: 10:00 – 11:00

Во время игры все участники выполняют задания:

1 задание – «Знакомство»

2 задание – «Цветотерапия»

3 задание – «Арт – терапия»

4 задание «Музыкальное с элементами телесно – ориентированной терапии»

5 задание – «Завершающее»

Условия реализации и подготовки квест - игры:

1. Задания участники выполняют все вместе.

2. По выполнению задания воспитатель выдает часть пазла детям и родителям, так как общее задание состоит в том, что в конце участники должны сложить общую картину вместе.

3. Необходимо для работы пригласить 10 семейных пар, то есть в общей сложности 20 участников.

4. По завершению квест – игры выдать каждой семейной команде благодарность за активное участие в психологической квест – игре «Наша дружная 7я», памятку с расшифровкой цвета.

Условия проведения

Работу рекомендуется проводить в свободном от столов большом помещении, где есть свободное пространство для игр и упражнений.

Материалы и оборудование

Цветные карточки, цветные карандаши, фломастеры; запись релаксационной музыки, ватманы, рисунки цветов, бабочки, проектор, ноутбук, столы и стулья для участников, клей, одна общая картинка разрезанная на кусочки, мяч, благодарность, стихотворение.

Планируемый результат

Участвуя в совместной работе, родители и дети учатся конструктивному взаимодействию, актуализируют эмоциональную связь. Родители имеют возможность поднять самооценку своему ребенку; сказать то, что в повседневной жизни не всегда удается; посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации. У родителей есть возможность увидеть модели взаимодействия в других семьях.

Цель психологической игры – это, прежде всего, совместные переживания родителей и детей. Задачи, которые мы перед собой ставим:

1. Формирование благоприятного психологического климата, доверительных отношений в семье.

2. Обучение навыкам конструктивного общения.

3. Повышение самооценки ребенка и компетентности родителя.

Ход игры

Место проведения: групповая комната.

Перед началом работы имеет смысл познакомить участников с целью психологической квест - игры, ее задачами, прояснить организационные моменты, обсудить правила работы.

Участники занимают свои места.Приветствуются пришедшие на психологическую квест – игру. Представляются ведущие.

Вступительное слово.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в психологическую квест – игру «Наша дружная 7я» на тему «Детско-родительские отношения». Целью данной игры является сплочение членов семьи, обучение детей умению общаться с родителями, в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми, а также повышение самооценки детей и родительской компетентности. Я хочу Вам предложить выполнить ряд заданий (в каждом задании будет несколько упражнений), за каждое выполненное задание вы получите по элементу от пазла, который надо будет сохранить на протяжении всей игры, а по окончанию сложить пазл во едино.

Ну что готовы? Тогда начинаем.

1 ЗАДАНИЕ – «Знакомство»

 

Повышение групповой сплоченности. Сотрудничество родителя и ребенка.

Место проведения: групповая комната.

1. Упражнение Упражнение «Представь себе…»

Цель: Создание позитивного настроения, сплочение группы, развитие внутренней свободы и раскованности, способности к самовыражению.

Участники образуют большой круг. Каждый участник по очереди выходит в центр (придумывает заранее, от лица какого героя фильма, сказки, литературного произведения он будет действовать) и называет это имя.

Например: «Я – Золушка», «Я – злой волшебник», «Я – добрый Робин Гуд». При этом выполняет движение, характерное для выбранного персонажа. После того как участник возвращается на свое прежнее место, группа повторяет его имя, манеру двигаться, говорить, идя в центр круга. И так 2-3 раза. Человек, чье имя названо, наблюдает за этим процессом со стороны.

2. Упражнение «Поздоровайся , как здороваются в разных странах»

Цель - сплочение участников; развить концентрацию внимания участников тренинга – настроить на работу.

Дети и родители встают в две колонны напротив друг друга. Просмотр презентации и выполнение задания.

3. Упражнение «А вот и я»

Цель:

Задание:

Команды встают напротив друг друга. Родители отворачиваются, а дети меняются местами. Задача детей, после того как подойдет воспитатель и дотронется до плеч ребенка, сказать я. Задача родителей по голосу узнать своего ребенка и повернуться. Семейные пары воссоединяются. После того как все нашли друг друга, задание тоже самое, только теперь дети отворачиваются и узнают своих родителей.

Вручение пазлов.

2 ЗАДАНИЕ – «Цвето-терапия»

1.Упражнение «Радуга настроения»

Вступительное слово ВЕДУЩЕГО.

На доску вывешивается плакат с заранее нарисованными родителями и детьми цветными ладошками.

Цель: способствовать концентрации внимания родителей на радуге эмоций, настроений детей и способствовать концентрации внимания детей на радуге эмоций, настроений родителей. Способствовать гармонизации ДРО и понимания членов семьи.

Сначала работают дети, родители наблюдают. Каждому ребенку выдаются цветные карточки – 8 цветов.

Ведущий:

У нас недавно проходил интересный тест, Вы по приходу в детский сад рисовали своё настроение и сейчас мы с Вами посмотрим , с каким настроением Вы и Ваш ребёнок пришли  в детский сад, что означал цвет Вашего настроения вчера.

Заодно расскажем, какими цветами себя окружить, чтобы улучшить себе настроение, дарить окружающим настроение, чувствовать себя радостными, счастливыми, уверенными.

Но я предлагаю, прежде чем проверять вчерашнее настроение, определить сегодняшнее и сравнить.

Тест по цветам широко применяется психологами, для быстрого определения настроения человека на данный момент. Теперь и вы можете определить свое эмоциональное состояния за пару минут. Это поможет вам лучше понять свои тревоги и радости, найти ответы на многие вопросы.

Перед вами изображены восемь цветов. Забудьте о своем любимом оттенке, прислушайтесь к внутреннему голосу. Выберите цвет, к которому вас тянет больше всего. А также наиболее отталкивающий оттенок.

тест по цветам

Результаты теста личности по цветам

Красный

 Понравился. В вас бурлит поток энергии, вы нацелены на результат, успех сопутствует в любых начинаниях. Ваш волевой порыв может восприниматься другими, как чрезмерная агрессия и возбуждение.

• Оттолкнул. Апатия, упадок сил и полное безразличие ко всему происходящему.

Черный

• Понравился. Вы запустили в своих мыслях программу саморазрушения. Злость и ненависть управляют вашими эмоциями и поступками.

• Оттолкнул. Тест личности по цвету указывает, что вы занимаетесь самообманом и выдаете желаемое за действительность.

Зеленый

• Понравился. Самомнение управляет вашими действиями. Вы уверены в своих силах и стремитесь занять лидирующие позиции в обществе.

• Оттолкнул. Вы приняли реальность, смирились со своим положением. У вас попросту не осталось сил, что-либо менять в своей жизни.

Коричневый

• Понравился. Вам необходима поддержка близкого человека. Вы устали от постоянного напряжения, стремитесь к покою и стабильности.

• Оттолкнул. Стараетесь не падать духом, всеми силами удерживаете равновесие. Пытаясь показать свою силу людям, вы напрочь забыли об истинных целях.

Синий

• Понравился. Вам комфортно в теперешнем состоянии, мир и согласие в доме радую вас. Вы открыты для общения и готовы оказать любую посильную помощь друзьям.

• Оттолкнул. Тест по цвету видит одиночество в вашей душе, оно вас тяготит. Стремясь развеять грусть и открыть свое сердце, вы наталкиваетесь на непонимание.

Фиолетовый

• Понравился. У вас присутствует острое желание нравиться людям, обзавестись поклонниками. Вам безумно хочется найти новые приключения и разнообразить свою жизнь.

• Оттолкнул. Спрятаться в самый дальний угол и найти там покой, чтобы никто не тревожил, все чего вам хочется в данный момент.

Серый

• Понравился. Вы ищите защитника, человека у которого можно поплакать на плече и получить желанную поддержку.

• Оттолкнул. Завтрашний день распланирован по пунктам. У вас приподнятое настроение и вы готовы к решительным действиям.

Желтый

Понравился. Психологический тест по цвету характеризует вас, как неуемного оптимиста. Жизнь полна ярких красок, и вы видите все их великолепие.

• Оттолкнул. Пребываете в состоянии депрессии, мир видится в серых тонах.

Теперь просто проверить, помогает ли цветотерапия. Подбирайте не гардероб под настроение, а наоборот делайте себе настроение «гардеробом».

2. Упражнение  «Путаница»

Цель: упражнение очень сильно взбодрит, развеселит и сплотит участников.

Данное упражнение сплачивает группу.

Участники образуют тесный круг и протягивают вперед руки. По команде ведущего каждый должен взять за руки двух игроков, при этом желательно не браться за руки с теми, кто стоит рядом. Далее воспитатель предлагает участникам «распутаться», то есть, не разнимая рук, выстроиться в один или несколько кругов. Обычно ведущий участвует в этом упражнении наравне со всеми, но активного влияния на процесс распутывания не оказывает.

Часто у участников возникают сомнения в том, что эта задача решаема. На самом деле распутаться можно всегда. В итоге игры может оказаться несколько кругов; возможно, некоторые участники будут стоять лицом в круг, некоторые — спиной. Но в любом случае решение будет найдено.

Вручение пазлов.

3 Задание – «Арт – терапия»

1. Упражнение «Мой внутренний мир - цветок»

Воспитатель:

- А сейчас отправляемся в путешествие в страну своего Я. Представьте, что все люди стали цветами – мамы у нас прекрасные розы, а дети веселые ромашки. (если есть папы, то они строгие тюльпаны). Возьмите себе по своему цветку. (раздаются заготовки цветов). Видите, они у нас не цветные и скучные. Давайте в них вдохнем жизнь и раскрасим в те цвета, какие вам нравятся! (разукрашивают фломастерами и карандашами 5-7 мин). Но ведь у нас - цветов еще и есть свой богатый внутренний мир, у каждого свой характер и свои качества. В этой коробочке лежат бабочки – возьмите их и напишите на них свои качества 1-2. Какие вы? (пишут 2-4 минуты). Своих бабочек приклейте-посадите на цветок.

А сейчас давайте посадим цветы на поляну. Молодцы! Красивая получилась полянка? (ответ) Посмотрите, какие мы все разные, но у всех у нас много общего: мы добрые, мы смелые, мы красивые…и т. д. По одному – мы просто цветы, а вместе – мы целый волшебный букет! Так и в семье – если в ней присутствует доверие, взаимопомощь и взаимовыручка – семья становиться единым целым, как букет цветов!

2. Упражнение «Я люблю…»

- Милые мамы обнимите своих детей и скажите им, как вы их любите!

А теперь все дети пусть обнимут своих мам (и пап) и скажут им, что любят их! Обнимите друг друга и своих соседей по кругу!

Молодцы! Я хочу, чтобы эта частичка любви была в ваших сердцах всегда!

Вручение пазлов.

4 Задание – «Музыкальная с элементами телесно – ориентированной терапии»

1. Упражнение «Любящие родители»

Участникам предложить сначала роль «родителя», а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль «ребенка», а их дети роль «родителя». Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.

(Звучит колыбельная музыка).

«Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево».

По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.

2. Упражнение «Дождик»

Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

3. Упражнение «Молекулы»

Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

Вручение пазлов.

5 Задание – «Завершающее»

1.Общая командная работа «Собери картинку – пазл».

После сбора картинки, все встают в общий круг.

2. Ритуал прощания, рефлексия – упражнение "Комплимент"(с мячом)

Каждому участнику предлагается сосредоточить свое внимание на достоинствах партнера и передавая мяч, сказать ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.

Подведение итогов. Вручение благодарностей участникам. Чтение стихотворения о семье и выдача данного стихотворения, как памятки о проделанной работе по игре «Наша дружная 7я» на тему «Детско-родительские отношения». (см. приложение 1), Выдача памятки с расшифровкой цвета.

Какое счастье, если есть, кого обнять,

Прижаться и садиться на колени,

А поздним вечером с работы ожидать,

И слышать шаг, считающий ступени.

Какая радость, если есть, кого любить,

Заботиться и обожать безмерно,

Дарить подарки в праздник, на руках носить,

Одним дыханьем жить одновременно.

Пока вы вместе, пейте своё счастье всласть,

Вдыхайте эйфории ароматы,

И вкусом поцелуев нежных насладясь,

Не променяйте счастье на утраты!

Список литературы.

1. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Изд. «Речь» Санкт-Петербург 2000г.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как?

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?

4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

5. Эйдемиллер Э. Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.

6. Бренда Маллон. Творческая визуализация и цвет. М.: Галактион, 2003.

7. Павлов И. В. Общение с ребёнком: тренинг взаимодействия. СПб.: Речь, 2008.

Приложение 1

(распечатать на цветной бумаге)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...

проектная деятельность по теме "Есть у каждого свой дом"

Проект по психологии и педагогике развития личности на тему "Есть у каждого свой дом"...

спортивное развлечение "На планете всей земля - есть у каждого семья"

создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским ...

Что есть у каждого растения? (комнатные растения)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром...

Эссе на тему "В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить"

Эссе было написано в рамках конкурса "Воспитатель года - 2017" Красноярского края, по результатам, после оценивания экспертами, заняло 3 место....

В жизни каждого человека есть место подвигу.

Дети-герои Великой Отечественной войны сделали не меньший вклад в победу над режимом Третьего рейха и их имена также не должны быть забыты. Юные пионеры-герои Великой Отечественной войны действовали т...

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...