Авторское дидактическое пособие «Сенсорная скатерть»
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
«НАРЯДИМ СОЛНЫШКО»
Дети младшего дошкольного возраста испытывают большие трудности в усвоение названий цвета. Отличительное свойство цвета в том, что его нельзя обследовать во внешнем плане (рукой). Наиболее доступны для детей третьего года жизни задания на выполнение предметных действий.
Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Формирование умения объединять предметы по признаку цвета. Учить называть геометрическую фигуру – круг.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
«Нарядим солнышко» Педагог одевает скатерть на стол с изображением солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к лучику бантик на липучке. Ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Для этой игры мне понадобилось сшитое солнышко, разноцветные лучики и бантики к ним. Т.к. на данном этапе развития дети усваивают всю информацию через игру поэтому мы обучаемся, в процессе игры. Усаживая детей за эту игру мы не только занимаем ребенка но и обучаем его. Этой игрой весело играть как всем вместе, так и одному за столом или парами. Предлагаю детям к лучикам подобрать бантики соответствующего цвета, обращаю внимание детей на то, что бантики должны быть такого же цвета как и лучики. Им нравится и просто перебирать бантики, просят назвать каждый цвет, ищут такой же в группе, ассоциируют его с ним. Малышам очень нравится помогать друг другу, если кто-то запутался. Они совместно ищут и находят правильный вариант. Вследствие этого развиваются дружеские взаимоотношения в группе между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_skatert.docx | 170.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие «Сенсорная скатерть»
«НАРЯДИМ СОЛНЫШКО»
Дети младшего дошкольного возраста испытывают большие трудности в усвоение названий цвета. Отличительное свойство цвета в том, что его нельзя обследовать во внешнем плане (рукой). Наиболее доступны для детей третьего года жизни задания на выполнение предметных действий.
Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Формирование умения объединять предметы по признаку цвета. Учить называть геометрическую фигуру – круг.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
«Нарядим солнышко» Педагог одевает скатерть на стол с изображением солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к лучику бантик на липучке. Ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Для этой игры мне понадобилось сшитое солнышко, разноцветные лучики и бантики к ним. Т.к. на данном этапе развития дети усваивают всю информацию через игру поэтому мы обучаемся, в процессе игры. Усаживая детей за эту игру мы не только занимаем ребенка но и обучаем его. Этой игрой весело играть как всем вместе, так и одному за столом или парами. Предлагаю детям к лучикам подобрать бантики соответствующего цвета, обращаю внимание детей на то, что бантики должны быть такого же цвета как и лучики. Им нравится и просто перебирать бантики, просят назвать каждый цвет, ищут такой же в группе, ассоциируют его с ним. Малышам очень нравится помогать друг другу, если кто-то запутался. Они совместно ищут и находят правильный вариант. Вследствие этого развиваются дружеские взаимоотношения в группе между сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...
Дидактическое пособие "Сенсорная скатерть"
Скатерть используемая для развития сенсорных способностей....
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Развитие сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста посредством авторских дидактических пособий в рамках реализации ФГОС.
Автором делится личным опытом работы с авторскими дидактическми пособиями....
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Авторские дидактические пособия для сенсорно-моторного развития (для детей младшего возраста)
Здесь представлено несколько дидактических игр, которые очень просто изготовить своими руками и использовать в работе с детьми младшего возраста....