НОД "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лаухина Татьяна Ивановна

НОД "Наша Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_nasha_rodina_-_rossiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

«НАША РОДИНА – РОССИЯ»

Выполнила

Лаухина Татьяна Ивановна,

воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)Формировать познавательный интерес детей к истории Российского флага («Познавательное развитие»);

2)Воспитывать чувство гордости и уважения к важнейшему символу государства («Социально-коммуникативное развитие»);

3)Воспитывать дружеское взаимоотношение и умение выслушать товарища (Социально-коммуникативное развитие);

3)Формировать опыт деятельности в изображении предметов по памяти («Художественно-эстетическое развитие»);

4)Развивать связную, грамматически правильную речь детей. Обогащать словарный запас по теме «Родина». Формировать умение рассказывать последовательно и отвечать на вопросы развернутыми предложениями («Речевое развитие»);

5) Активизировать внимание и двигательную активность посредством физминутки(«Физическая культура»).

Методы и приемы:

 - практические: физминутки, продуктивная деятельность: рисование.

- наглядные: рассматривание карты мира, рассматривание портрета президента, рассматривание флага.

- словесные: стихи, загадки, вопросы детям, ответы детей, словесные игры.

Материалы и оборудование: песня «Моя Россия» (муз. Струве), гимн России, музыкальный центр, карта мира, портрет президента, герб и флаг России, иллюстрации города Москвы, альбомные листы, краски, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание.

Изобразительная

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Включение детей в образовательную деятельность.

Включает песню «Моя Россия» (муз. Струве).

Задает вопросы:

- Как называется наша страна?

- Назовите город, в котором живем мы с вами.

Читает стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улице родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Показывает территории России на карте мира.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».

- Наша страна называется … .

- В ней много озер, рек … .

- Люди, которые живут в нашей стране, называются … .

- Нашего президента зовут … . (Демонстрация портрета Президента России).

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше отечество».

Беседа по прочитанному рассказу.

Знакомство с Москвой:

- Отгадывание загадки.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город, Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва).

- Чтение пословиц и поговорок о Москве:

«Москва – сердце России»;

«Москва – всем городам мать»;

«Говорят в Москве, а слушают по всей стране»;

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»;

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву».

Физминутка «Мы спортсмены».

Три четыре – ноги вместе, руки шире,

Пять, шесть – наклониться и присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Знакомит с историей Государственного флага России:

- показывает иллюстрации флага;

- определение флага (толковый словарь);

- обозначение цветов российского флага.

Продуктивная деятельность: рисование флага России

Словесное упражнение:

Как мы называем Россию? Почему?

Прослушивают песню.

Дети отвечают.

Дети слушают стихотворение.

Дети рассматривают карту мира

Дети отвечают.

Дети слушают рассказ и беседуют по рассказу.

Дети отгадывают загадку.

Заучивают пословицы и поговороки о Москве.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети рассматривают иллюстраций

Дети рисуют флаг.

Дети составляют синонимический ряд.

Эмоционально-патриотически настроить детей.

Умеют отвечать на вопросы полными предложениями.

Умеют внимательно слушать воспитателя и понимать содержание произведения.

Закрепляют понятия «страна» и «свой дом».

Дети убеждаются в том, что Россия самая большая страна в мире.

Применяют на практике ранее полученные знания.

У детей сформировано умение отвечать на вопросы словами и предложениями, делать попытки объяснить.

Дети отгадывают правильно загадку. Закрепление знаний о столице страны.

 

Знание пословиц о Москве.

Умеют сочетать слова с движениями.

Умеют узнавать свой флаг среди множества похожих изображений.

Совершенствование умения изображать предметы по памяти.

Умеют правильно составлять: Россия -Родина-матушка – Отечество – Отчизна.

        Итоговое мероприятие: выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...