НОД "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
«НАША РОДИНА – РОССИЯ»
Выполнила
Лаухина Татьяна Ивановна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1)Формировать познавательный интерес детей к истории Российского флага («Познавательное развитие»);
2)Воспитывать чувство гордости и уважения к важнейшему символу государства («Социально-коммуникативное развитие»);
3)Воспитывать дружеское взаимоотношение и умение выслушать товарища (Социально-коммуникативное развитие);
3)Формировать опыт деятельности в изображении предметов по памяти («Художественно-эстетическое развитие»);
4)Развивать связную, грамматически правильную речь детей. Обогащать словарный запас по теме «Родина». Формировать умение рассказывать последовательно и отвечать на вопросы развернутыми предложениями («Речевое развитие»);
5) Активизировать внимание и двигательную активность посредством физминутки(«Физическая культура»).
Методы и приемы:
- практические: физминутки, продуктивная деятельность: рисование.
- наглядные: рассматривание карты мира, рассматривание портрета президента, рассматривание флага.
- словесные: стихи, загадки, вопросы детям, ответы детей, словесные игры.
Материалы и оборудование: песня «Моя Россия» (муз. Струве), гимн России, музыкальный центр, карта мира, портрет президента, герб и флаг России, иллюстрации города Москвы, альбомные листы, краски, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутки. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Включение детей в образовательную деятельность. Включает песню «Моя Россия» (муз. Струве). Задает вопросы: - Как называется наша страна? - Назовите город, в котором живем мы с вами. Читает стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом». На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улице родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом. Показывает территории России на карте мира. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите». - Наша страна называется … . - В ней много озер, рек … . - Люди, которые живут в нашей стране, называются … . - Нашего президента зовут … . (Демонстрация портрета Президента России). Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше отечество». Беседа по прочитанному рассказу. Знакомство с Москвой: - Отгадывание загадки. Здесь Кремль, Здесь Воробьевы горы И площадь Красная видна, Такой большой старинный город, Гордится им моя страна! Всем городам голова, Столица Родины – …(Москва). - Чтение пословиц и поговорок о Москве: «Москва – сердце России»; «Москва – всем городам мать»; «Говорят в Москве, а слушают по всей стране»; «Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»; «Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву». Физминутка «Мы спортсмены». Три четыре – ноги вместе, руки шире, Пять, шесть – наклониться и присесть, Семь, восемь – лень отбросим. Знакомит с историей Государственного флага России: - показывает иллюстрации флага; - определение флага (толковый словарь); - обозначение цветов российского флага. Продуктивная деятельность: рисование флага России Словесное упражнение: Как мы называем Россию? Почему? | Прослушивают песню. Дети отвечают. Дети слушают стихотворение. Дети рассматривают карту мира Дети отвечают. Дети слушают рассказ и беседуют по рассказу. Дети отгадывают загадку. Заучивают пословицы и поговороки о Москве. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети рассматривают иллюстраций Дети рисуют флаг. Дети составляют синонимический ряд. | Эмоционально-патриотически настроить детей. Умеют отвечать на вопросы полными предложениями. Умеют внимательно слушать воспитателя и понимать содержание произведения. Закрепляют понятия «страна» и «свой дом». Дети убеждаются в том, что Россия самая большая страна в мире. Применяют на практике ранее полученные знания. У детей сформировано умение отвечать на вопросы словами и предложениями, делать попытки объяснить. Дети отгадывают правильно загадку. Закрепление знаний о столице страны.
Знание пословиц о Москве. Умеют сочетать слова с движениями. Умеют узнавать свой флаг среди множества похожих изображений. Совершенствование умения изображать предметы по памяти. Умеют правильно составлять: Россия -Родина-матушка – Отечество – Отчизна. |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...