Обучающее занятие по ПДД "Не попади в беду на дороге"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Дороги и транспорт - реальность сегодняшней жизни и очень важно с дошкольного возраста формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Данное занятие позволит в игровой форме познакомить с правилами поведения детей на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Не попади в беду на дороге
младшая группа
Лунева М.Д., воспитатель
ГБДОУ №46, 2017 год
Тема: «Не попади в беду на дороге»
Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Задачи:
- познакомить детей с работой светофора, учить различать его сигналы;
- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;
- воспитывать культуру поведения на дороге.
Материал к занятию:
- игрушечная собачка с перебинтованной лапой;
- рули на каждого ребенка;
- макет светофора;
- аудиозапись «Песня Светофорика»
Методические приемы:
- игровой
- словесный
- наглядный
Предварительная работа:
- наблюдения за транспортом;
- рассматривание картин с изображением наземного транспорта;
- сюжетно-ролевые игры по ПДД;
- чтение произведения В. Сутеева «Разные колеса», С. Маршака «Если цвет зажегся красный…», отрывок из произведения С. Волкова «Про правила движения».
Ход занятия
1 часть
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – собачку с перебинтованной лапкой.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у собачки Тяпы перебинтована лапка. Как вы думаете, что с ним произошло? (Ответы детей: поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у нашей собачки, почему у нее болит лапа?
Воспитатель, озвучивая собаку, рассказывает детям, что Тяпа перебегал дорогу и попал под машину.
- Почему же Тяпа попал под машину? (Ответы детей: не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).
- Давайте расскажем нашему гостю, как нужно себя вести на дорогах города.
Дети вместе с вопитателем проговаривают правила дорожного движения.
-Ребята, чтобы не попасть в беду, как наш Тяпа, мы с вами должны быть внимательными на дорогах.
2 часть
- Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:
- Красным глазом засияет -
– Нам идти не разрешает,
- А зелёный глаз зажжёт -
– Иди смело, пешеход (светофор)
-Правильно, светофор!
-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.
Воспитатель показывает макет светофора и дети слушают аудиозапись «Песня Светофорика».
Игра « Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
3 часть
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.
4 часть
Собака Тяпа:
— Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать, надо знаки уважать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не попади в беду на дороге!"
Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для детей второй младшей группы...
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.
Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй: активизировать глаголы;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ...