Комплексно-тематическое планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
Представлен вариант комплексно-тетатического планирования в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnotematichesk_planirovan.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: появилась новая мебель, игрушки, цветут цветы на клумбах и т.д.), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | 1 сентября – 15 сентября | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. |
Осень | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | 16 сентября – 15 октября | Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – панно из самых красивых собранных листьев. |
Мой дом, мой город | Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, о транспорте, о ПДД, о правилах безопасного поведения на дороге. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | 16 октября – 14 ноября | Досуг «Безопасное путешествие по городу» |
Игра и игрушки | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Игра и игрушки» | 15 ноября – 19 ноября | Тематическая Неделя игры и игрушки Праздник «Вместе весело играть» |
Я в мире человек | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | 20 ноября - | День матери. Совместное с мамами чаепитие Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей. Открытый день здоровья |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной , чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 1 декабря – 13 января | Новогодний утренник Прощание с елочкой |
Зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 14 января – 31 января | Выставка детского творчества Зимний спортивный праздник Досуги «Раскрасавица-зима» Неделя зимних игр и забав |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и другие). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 1 февраля - | Досуги в музее русского быта «Русская изба» Выставки народных игрушек |
День защитника Отечества | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 15 февраля - | Развлечение с папами «Сильный, ловкий, смелый» |
8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | 24 февраля – | Праздник 8 марта |
Театр | Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо. | 9 марта – 31 марта | Постановка сказки по литературному произведению в рамках Театральной недели. |
Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 1 апреля - | Праздник «Веснушка – Весна» Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами» |
День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 1 мая – 9 мая | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
Счастливое детство | Формирование преставление о правах ребенка | 24 мая – 1 июня | Праздник «День защиты детей» |
Лето | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | 1 июня – 30 июня |
|
А. С. Пушкин | Знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Воспитывать любовь к великому русскому поэту. | 6 июня | Литературный досуг, посвященный А.С. Пушкину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....