Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Коваленко Ольга Витальевна

Взгляд на профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – педагог»

участника муниципального этапа Конкурса «Воспитатель года Кубани»

Коваленко Ольги Витальевны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 16 муниципального образования

Тимашевский район

Многим из нас не редко приходилось слышать от некоторых женщин фразу приблизительно такого содержания «Лучше вагоны разгружать, чем с чужими детьми целый день находиться!». Это не эмоции, это действительно так: не каждому дано найти взаимопонимание с чужим ребенком, а тем более с двумя, тремя десятками детей. А те взрослые, педагоги, которым удается быть в центре детского коллектива, кто они, какие они? Какая я? Ведь я одна из них.

С восьмого класса я знала, что буду воспитателем. Мне всегда было интересно с  малышами: я ловко управлялась с племянниками, ко мне тянулись соседские ребятишки, я охотно делилась с ними своими навыками и знаниями. Но полную ответственность за детей я почувствовала, когда стала работать воспитателем в детском саду. Первые годы педагогической деятельности были временем проб и ошибок, началом приобретения драгоценного опыта в работе с детьми, в общении с трудовым коллективом.  Что ценного я приобрела к этому дню?

Уверенность в том, что ребенка обязана уважать. Ценить его неповторимость. А для этого сначала распознать его уникальность.              По-настоящему начать восхищаться ею, втянуть в круговорот восхищения сверстников, родителей, окружающих. Подарить ребенку веру  в себя. Позволить малышу раскрываться со всех сторон. Но при этом давать  возможность делать осознанный выбор между полярными поступками, отношением к себе, близким, миру.

Мне пятьдесят. За плечами достаточный педагогический опыт, я способна идти в ногу со временем, готова к самообразованию и самопознанию. На сегодняшний день не представляю себя в другой профессии, потому что общение с детьми убирает года. Проникаясь детскими проблемами, ожиданиями, радостями, переживаниями, беззаботностью и легкостью бытия начинаешь смотреть на мир глазами ребенка.  В то же время несешь ответственность за  полноценное  развитие доверенной тебе личности. Происходит взаимное влияние между мной и детьми. Часто это приводит к обоюдному восторгу, удовлетворению надежд, расширению перспектив. Бывают и огорчения. Без них ни куда в работе воспитателя. Но как сладки плоды результатов преодоленного детского упрямства, негативизма! Встречаясь сейчас со своими воспитанниками, и с теми, кому за тридцать, и с теми, кому девять,  вспоминаем  с ностальгией  детсадовские будни праздники.

Что же больше всего запомнилось этим ребятам? То, где им предоставлялась возможность проявить свой талант артиста, рукодельницы, художника, организатора игр. Вспоминаются поход, с целью создания коллекции целебных трав, честное разрешение споров «Кто первый?», разгадка фокуса «Послушная пуговица», кувыркание в осенней листве, слезы над нечаянно раздавленной сороконожкой  и многое другое.

Кто – то может сказать, что это все не важно.  Но это и есть – детство! И мне нравится быть всегда рядом с ним! Проживать его вновь и вновь с каждым подрастающим поколением дошколят, полным новых свершений, достижений  и открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...