Дидактическая игра на развитие ручной моторики для старшей и подготовительной групп детского сада «ПАЛЬЦЕХОД»
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

В моей статье представлена дидактическая игра "Пальцеход" на развитие ручной моторики для детей старшей и подготовительной групп, целью которой является стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребенка через развитие координации движения рук и кистей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на развитие ручной моторики

для старшей и подготовительной групп детского сада

«ПАЛЬЦЕХОД»

Цель: Стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребенка через развитие координации движения рук и кистей.

Задачи:

  1. Тренировать движения пальцев и кистей рук.
  2. Развивать умение соотносить пальчиковые шаги со словами стихотворения.
  3. Стимулировать зрительно-пространственное восприятие.
  4. Развивать мыслительную деятельность и речь.
  5. Воспитывать сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удерживать внимание.

Материал: две прямые дорожки с 16-ю пуговицами – на одной из них пришиты пуговицы на ножке, на другой – обычные пуговицы.

(Дорожки могут быть извилистые, зигзагообразные, в виде ступенек,  из камешек, ракушек, крупы и т.д.) Короткое стихотворение (приговорка).

Предварительная работа.

Познакомить с ритмом стишка, сопровождающим упражнения (отхлопать, отстучать ритм стихотворения, затем отшагать указательным и средним пальцами этот ритм по столу).

Алгоритм игры.

Игровой момент «Поможем цапле накормить птенцов».

             1. Знакомство с дорожками. Ребенок проводит указательным пальцем по дорожкам из пуговиц. Затем ребенок «ходит» по пуговицам указательными и средними пальцами сначала правой руки, затем левой руки, наступая на пуговицы, без речевого сопровождения. Каждый пальчик «идет» по своей дорожке. «Шагая» пальчиками, локоть не опускать на стол.

             2. Ребенок «ходит» по пуговицам указательными и средними пальцами сначала  правой руки, затем левой руки, наступая на пуговицы, приговаривая слова стихотворения.

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу

 Очень нужно цапле там

    Взять еду своим птенцам

3. Варианты усложнения. Ребенок «ходит» другими пальцами:

  • указательным и безымянным;
  • указательным и мизинцем;
  • большим и мизинцем;
  • большим и указательным;
  • большим и средним;
  • большим и безымянным;
  • средним и безымянным;
  • средним и мизинцем;
  • безымянным и мизинцем.

               4. Содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук без речевого сопровождения. Затем, одновременно проговаривая  слова стихотворения. «Шагая» пальчиками обеих рук по дорожкам, необходимо начинать  и заканчивать путь одновременно.

               5. Наиболее сложный вариант. Выполнение разнотипных движений одновременно. Пальчики одной руки «шагают» вверх, другой вниз. Разнотипность движений может заключаться  в использовании разных пальцев разных рук (на левой работают указательный и средний, на правой – большой и мизинец). Это высокий уровень регуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Памятка для родителей "Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений"

Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...

Дидактические игры на развитие ручной моторики (с использованием кинезиологических упражнений)

Дидактические игры на развитие ручной моторики (с использованием кинезиологических упражнений)...

Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений

Кинезиологические упражнения улучшают память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную  моторику....

Рабочая программа кружка Бусинки" по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп детского сада.

данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,необходимых для выполнение предметно-практических действий.Занятия направлены на развитие познавате...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...

Консультация "Дидактические игры на развитие ручной моторики"

В развитии ручной моторики у детей большую роль играют соотносящие действия, т. е. такие действия, когда нужно совместить два предмета или две части предмета. Прин­цип соотносящих действий лежит в...