План работы с детьми
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | «Овощи и фрукты на нашем столе» - закреплять представления детей об овощах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания Беседа: «Что нам осень принесла» «В хороводе деревьев» - накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (береза, клен, тополь, дуб, рябина) | Сентябрь | Воспитатель |
2 | «Беседа о птицах» - рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полным ответом, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам Ситуация общения о процессе выращивания хлеба. «Хлеб - всему голова» - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче | Октябрь | Воспитатель |
3 | Ситуация общения о перелетных и зимующих птицах. Чтение стихотворения С. Михалкова «Птичья столовая» - учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам, знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой «Как дикие звери готовятся к зиме» - обобщать представления детей о жизни диких зверей в зимний период года; прививать добрые чувства к диким животным Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу» | Ноябрь | Воспитатель |
4 | «Удивительный лес» - уточнить и расширить представления детей о лесе, и его обитателях; формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к лесу «Как помочь зимующим птицам» - продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами (сорока, ворона, скворец, грач); расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим» | Декабрь | Воспитатель |
5 | Ситуация общения: «Что такое снег?» снег и его свойства – уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы | Январь | Воспитатель |
6 | «Покормить птиц зимой» - формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях | Февраль | Воспитатель |
7 | «О чем поют весной птицы?» Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка» - уточнить и расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам «Лекарственные растения» - формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы | Март | Воспитатель |
8 | КВН – «Друзья природы» (День Земли) – развивать умение наблюдать за звездами, луной, солнцем, формировать представления о солнечной системе, об экологических проблемах планеты Земля «Зеленая аптека» - правила сбора лекарственных растений Чтение рассказа А. Племакова «Подружитесь с крапивой» - уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, учить детей правилам сбора и сушки растений | Апрель | Воспитатель |
9 | «Насекомые и цветы созданы друг для друга» - показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления о природе «Земля – наш дом». Рисование правил в природе – показать Землю как дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома | Май | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу
Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...
План работы с детьми
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня
Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...