Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ
консультация на тему

Князева Ольга Константиновна

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

 

Слайд 1.    Художественно-эстетическое воспитание - это важнейшее средство нравственного и умственного воспитания, то есть средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

 

Слайд 2. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

  Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

 

   Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

 

Слайд 3.  В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Слайд 4. В концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

 

Слайд 5.   О формировании личности ребёнка посредством художественно-эстетического воспитания писали многие деятели культуры, педагоги, психологи: Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский. По их мнению формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения, - сложный и длительный процесс.

   А дошкольный возраст – один из ответственных этапов, на котором

закладываются основы художественно-эстетического, творческого

отношения к действительности.

   По определению Л.С. Выготского, этот период является «первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка».

 

 Слайд 6.     Если художественно-эстетическая деятельность возникает под влиянием произведений искусства, значит особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства.

   Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

    Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

 

Цель такого воспитания в педагогическом определении:

 Формирование и совершенствование эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного.

 

Слайд 7.   Задачи.

   Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему:

 

Одна из главных задач педагога в этом направлении —

развитие эмоциональной отзывчивости

 

·        Развивать способность любить и ценить красоту окружающего мира, наслаждаться созерцанием прекрасного в сфере искусства и в обыденной жизни.

·        Учить глубоко понимать и грамотно оценивать объекты искусства. Формировать созидательные способности личности и создавать условия для их воплощения в активной самостоятельной творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.

·        Формировать морально-этические общечеловеческие нормы и ценности.  

 

         Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств:

         Учить детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитию словесного творчества.

 

    Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

 

   Слайд 8.    Одним из важнейших условий реализации системы художественно - эстетического развития в дошкольном учреждении является организация развивающей предметно-пространственной среды.

     При создании предметно-пространственной среды педагог должен руководствоваться общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной (много игр и игрушек), вариативной (наличие в дошкольной образовательной организации или группе различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов), доступной и безопасной.

 

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

 

·        обновление содержания образования

·        (выбор программ и технологий);

 

·        создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды: уголки книг, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности).

·        организация образовательного процесса

·        (работа с детьми и родителями);

·        координация работы с другими учреждениями и организациями.

 

 

Слайд 9.   Современный подход в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников

 

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.

Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность.

Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....”

В. Сухомлинский

 

     Уважаемые коллеги! Предлагаю вам поразмышлять о современных подходах в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников, и какие необходимо создать оптимальные условия для развития музыкальности детей.

 

Слайд 10.      Говоря о современном подходе в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников, важно отметить, что его

 цель – не подготовка музыкантов, художников, поэтов, дизайнеров, а

раскрытие творческого потенциала маленького человека,

 воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой успешности в дальнейшем.

    Многие дети способны видеть необычное в обычном, по- особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный выбор.

  

 Слайд 11.    Занятия музыкально-эстетического цикла воспитывают в малышах такие необходимые для успешного человека качества, как терпение, трудолюбие, целеустремленность, умение одновременно делать несколько дел (слышать, видеть, действовать руками, двигаться, думать).

    

Слайд 12.    Итак, главное, в чем заключается современный подход в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников – это отношение педагогов к детям, их тонкое видение возможностей каждого воспитанника,

умение создать развивающую среду и организовать творческое игровое взаимодействие.

 

Слайд 13.    Для успешного музыкально-эстетического воспитания малышей важны соблюдения двух главных условий  для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка.

·        Использование в работе с детьми только хорошо проверенного, качественного и при этом доступного художественного материала.

·        Индивидуализация образования, учет интересов и возможностей каждого ребенка в самостоятельном выборе художественного материала, игровых ролей, способа самовыражения в различных видах музыкальной деятельности.

 

 

Слайд 14.    Принципы построения музыкальных занятий:

 

1.Синкретичность

Соединение музыки, речи и движения. – синкритичная идея: речь и движение с двумя корнями из которых выросла музыка. У речи с музыкой 10 общих выразительных средств.

Что касается движения, то это известно всем – музыка – это движение звуков.

Речь – это двигательный акт – речь и пение имеет один вход. Один технологический аппарат.

Наука нам говорит о том, что в левом полушарии мозга находится центр, отвечающий за речевое понимание, смыслов конкретно. В этом же полушарии находится центр, который отвечает за считывание аналитических параметров музыки. Они находятся рядом, поэтому есть возможность устанавливать глубинные связи, поэтому музыка используется часто, как коррекция нарушения речи.

    Наука предлагает сразу начинать двигаться с детьми под музыку, это      запускает процесс глубинного внутреннего понимания музыки.

 

 

2.Использование инструмента.

Определяется одной простой мыслью. – обучение музыке невозможно без использования инструмента. Только играя, танцуя и напевая человек становится музыкантом.

Музыка, это не знания, это умения что-то делать, умения себя проявлять, умение работать в команде. «Нам нравится работать вместе»

 

3 Импровизация.    

 Важнейший принцип – импровизация. Простота использования музыкальных средств, простота их развития позволяет быть креативным. «Сделали так, а сейчас по-другому»

 

4.«Игровой подход» - очень близко связан с импровизацией. Коллективные игры, где играют все без исключения независимо от уровня музыкальных способностей. Дети импровизируя,  делают это для себя. Они в это время играют, получают при этом удовольствие.  Игра – это основа основ музыкальной педагогики.

Важно воплотить эти принципы на основе своего музыкального фольклора.  т.к. фольклор объединяет речь, музыку, движения.

        Обучение происходит посредством делания.

Излюбленная форма  - круг.  В кругу, или в хороводе происходит поднятие сил и настроения.  Происходит это из-за того, что некоторое время ты находишься в сплочении людей, которые близки тебе по духу и ты чувствуешь их мощную поддержку. Считается, что хоровод – это магический танец.

Хороводы возникли в необозримой древности, ещё в первобытном обществе. Так же, спорным остаётся вопрос о том, от какого слова произошёл этот термин и что он означает в своём изначальном варианте. Есть предположение, что само слово "хоровод" разделяется на хор - пение и вод - водить. Но, у других народов, которые также имеют данный обрядовый танец в своей культуре, мы можем увидеть интересные обращения с этим названием. К примеру, литовцы-руссы называют его - корогод, а хорваты, далматы, богемцы и некоторые другие называют его просто и для нас понятно - коло. Коло - в древнерусском языке - колесо, солнце.

        Играя в кругу, часто роль ведущего передаётся от игрока к игроку по кругу. Действия ведущего не обсуждаются и не оцениваются. Ребёнок имеет право на свою высказанную мысль, может даже не подходящую к данному, услышанному им произведению.

Слайд 15. Решается целый ряд социальных коммуникативных

задач.

1        Соединение музыки, речи, движения.

2        Партнёрские отношения.

3        Большая двигательная активность.

4        Возможность использовать музыкальные инструменты в различных видах деятельности без предварительного обучения.

5        На занятиях не используется шаблонное обучение и сидение на стульчиках.

6        Шаги таких занятий ведут от простого к сложному.

 

Для того, чтобы решить эти задачи и используются в работе новые программы и технологии.

 

Слайд 16. Программа «Ладушки» позволяет организовать занятия интересно, насыщенно, чтобы у детей была возможность активного участвовать в ходе занятия.

«Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой,

методика А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».

Слайд 17.    Формы организации педагогического процесса

Сегодня нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия.

Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации.

 Она отвечает запросам современных детей.

 Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

 

Проектирование

Очень активно используем своей работе используем проектирование.

Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. А главное - проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью.

 

Театрализация.

Одним из самых любимых, универсальных и доступных видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции в развитии ребенка является театрализация.

 Но в не том качестве, как его понимают сегодня многие педагоги.

Это импровизированное обыгрывание фольклорных произведений в первую очередь, где каждый ребёнок – участник игры, выполняет свою определённую роль. Главная задачи при этом не обучающая, а воспитывающая.

   Совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность реализации для всех ее участников, независимо от их возраста.

 Такая театрализация и будет способствовать развитию у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, воли, памяти, фантазии, навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)

Связь с социумом.

Выступление в Красном кресте, сотрудничество с Детской школой искусств,  с Этнокультурным центром НАО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Слайд 1.    Художественно-эстетическое воспитание - это важнейшее средство нравственного и умственного воспитания, то есть средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Слайд 2. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

  Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

   Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Слайд 3.  В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 4. В концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

 

Слайд 5.   О формировании личности ребёнка посредством художественно-эстетического воспитания писали многие деятели культуры, педагоги, психологи: Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский. По их мнению формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения, - сложный и длительный процесс.

   А дошкольный возраст – один из ответственных этапов, на котором

закладываются основы художественно-эстетического, творческого

отношения к действительности.

   По определению Л.С. Выготского, этот период является «первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка».

 Слайд 6.     Если художественно-эстетическая деятельность возникает под влиянием произведений искусства, значит особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства.

   Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

    Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Цель такого воспитания в педагогическом определении:

 Формирование и совершенствование эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного.

Слайд 7.   Задачи.

   Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему:

Одна из главных задач педагога в этом направлении —

развитие эмоциональной отзывчивости

  • Развивать способность любить и ценить красоту окружающего мира, наслаждаться созерцанием прекрасного в сфере искусства и в обыденной жизни.
  • Учить глубоко понимать и грамотно оценивать объекты искусства. Формировать созидательные способности личности и создавать условия для их воплощения в активной самостоятельной творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.
  • Формировать морально-этические общечеловеческие нормы и ценности.  

        Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств:

         Учить детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитию словесного творчества.

    Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

   Слайд 8.    Одним из важнейших условий реализации системы художественно - эстетического развития в дошкольном учреждении является организация развивающей предметно-пространственной среды.

     При создании предметно-пространственной среды педагог должен руководствоваться общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной (много игр и игрушек), вариативной (наличие в дошкольной образовательной организации или группе различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов), доступной и безопасной.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования
  • (выбор программ и технологий);

  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды: уголки книг, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности).
  • организация образовательного процесса
  • (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 9.   Современный подход в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.

Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность.

Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” 

В. Сухомлинский

     Уважаемые коллеги! Предлагаю вам поразмышлять о современных подходах в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников, и какие необходимо создать оптимальные условия для развития музыкальности детей.

 

Слайд 10.      Говоря о современном подходе в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников, важно отметить, что его

 цель – не подготовка музыкантов, художников, поэтов, дизайнеров, а

раскрытие творческого потенциала маленького человека,

 воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой успешности в дальнейшем.

    Многие дети способны видеть необычное в обычном, по- особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный выбор.

   

 Слайд 11.    Занятия музыкально-эстетического цикла воспитывают в малышах такие необходимые для успешного человека качества, как терпение, трудолюбие, целеустремленность, умение одновременно делать несколько дел (слышать, видеть, действовать руками, двигаться, думать). 

     

Слайд 12.    Итак, главное, в чем заключается современный подход в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников – это отношение педагогов к детям, их тонкое видение возможностей каждого воспитанника,

умение создать развивающую среду и организовать творческое игровое взаимодействие.

Слайд 13.    Для успешного музыкально-эстетического воспитания малышей важны соблюдения двух главных условий  для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка.

  • Использование в работе с детьми только хорошо проверенного, качественного и при этом доступного художественного материала.
  • Индивидуализация образования, учет интересов и возможностей каждого ребенка в самостоятельном выборе художественного материала, игровых ролей, способа самовыражения в различных видах музыкальной деятельности.

Слайд 14.    Принципы построения музыкальных занятий:

1.Синкретичность         

Соединение музыки, речи и движения. – синкритичная идея: речь и движение с двумя корнями из которых выросла музыка. У речи с музыкой 10 общих выразительных средств.

Что касается движения, то это известно всем – музыка – это движение звуков.

Речь – это двигательный акт – речь и пение имеет один вход. Один технологический аппарат.

Наука нам говорит о том, что в левом полушарии мозга находится центр, отвечающий за речевое понимание, смыслов конкретно. В этом же полушарии находится центр, который отвечает за считывание аналитических параметров музыки. Они находятся рядом, поэтому есть возможность устанавливать глубинные связи, поэтому музыка используется часто, как коррекция нарушения речи.

    Наука предлагает сразу начинать двигаться с детьми под музыку, это      запускает процесс глубинного внутреннего понимания музыки.

2.Использование инструмента.

Определяется одной простой мыслью. – обучение музыке невозможно без использования инструмента. Только играя, танцуя и напевая человек становится музыкантом.

Музыка, это не знания, это умения что-то делать, умения себя проявлять, умение работать в команде. «Нам нравится работать вместе»

3 Импровизация.        

 Важнейший принцип – импровизация. Простота использования музыкальных средств, простота их развития позволяет быть креативным. «Сделали так, а сейчас по-другому»

4.«Игровой подход» - очень близко связан с импровизацией. Коллективные игры, где играют все без исключения независимо от уровня музыкальных способностей. Дети импровизируя,  делают это для себя. Они в это время играют, получают при этом удовольствие.  Игра – это основа основ музыкальной педагогики.

Важно воплотить эти принципы на основе своего музыкального фольклора.  т.к. фольклор объединяет речь, музыку, движения.

        Обучение происходит посредством делания.

Излюбленная форма  - круг.  В кругу, или в хороводе происходит поднятие сил и настроения.  Происходит это из-за того, что некоторое время ты находишься в сплочении людей, которые близки тебе по духу и ты чувствуешь их мощную поддержку. Считается, что хоровод – это магический танец.

Хороводы возникли в необозримой древности, ещё в первобытном обществе. Так же, спорным остаётся вопрос о том, от какого слова произошёл этот термин и что он означает в своём изначальном варианте. Есть предположение, что само слово "хоровод" разделяется на хор - пение и вод - водить. Но, у других народов, которые также имеют данный обрядовый танец в своей культуре, мы можем увидеть интересные обращения с этим названием. К примеру, литовцы-руссы называют его - корогод, а хорваты, далматы, богемцы и некоторые другие называют его просто и для нас понятно - коло. Коло - в древнерусском языке - колесо, солнце.

        Играя в кругу, часто роль ведущего передаётся от игрока к игроку по кругу. Действия ведущего не обсуждаются и не оцениваются. Ребёнок имеет право на свою высказанную мысль, может даже не подходящую к данному, услышанному им произведению.

Слайд 15. Решается целый ряд социальных коммуникативных

задач.

  1. Соединение музыки, речи, движения.
  2. Партнёрские отношения.
  3. Большая двигательная активность.
  4. Возможность использовать музыкальные инструменты в различных видах деятельности без предварительного обучения.
  5. На занятиях не используется шаблонное обучение и сидение на стульчиках.
  6. Шаги таких занятий ведут от простого к сложному.

Для того, чтобы решить эти задачи и используются в работе новые программы и технологии.

 

Слайд 16. Программа «Ладушки» позволяет организовать занятия интересно, насыщенно, чтобы у детей была возможность активного участвовать в ходе занятия.

«Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой,

методика А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».

Слайд 17.    Формы организации педагогического процесса

Сегодня нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия.

Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации.

 Она отвечает запросам современных детей.

 Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

Проектирование

Очень активно используем своей работе используем проектирование.

Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. А главное - проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью.

Театрализация.

Одним из самых любимых, универсальных и доступных видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции в развитии ребенка является театрализация.

 Но в не том качестве, как его понимают сегодня многие педагоги.

Это импровизированное обыгрывание фольклорных произведений в первую очередь, где каждый ребёнок – участник игры, выполняет свою определённую роль. Главная задачи при этом не обучающая, а воспитывающая.

   Совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность реализации для всех ее участников, независимо от их возраста.

 Такая театрализация и будет способствовать развитию у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, воли, памяти, фантазии, навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)

Связь с социумом.

Выступление в Красном кресте, сотрудничество с Детской школой искусств,  с Этнокультурным центром НАО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

"Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС"

Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; станов...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...

"Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...