Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
консультация на тему
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.
Воспитатель: Третьякова Е.В.
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одними из основных важнейших технологий выделяются здоровьесберегающие технологии.
Основными задачами являются.
Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного процесса.
Особенности содержания технологии в воспитании детей дошкольного возраста.
- создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответсвии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- развитие у детей навыков личной гигиены;
- использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;
- создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок приводящих к переутомлению;
- формирование представлений о влиянии окружающей среды на человека.
Формы организации технологии сохранения и стимулирования здоровья.
· нод.
· динамические паузы.
· подвижные и спортивные игры.
· гимнастика пальчиковая.
· гимнастика для глаз.
· гимнастика дыхательная.
· гимнастика бодрящая.
· гимнастика коррегирующая.
· ритмопластика.
· релаксация.
Каким образом я использую эти технологии в своей практике. В непосредственной образовательной деятельности, через беседу, дидактические игры, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры. Провожу кружок «Здоровье». Использую наглядность: карточки, картинки, плакаты, иллюстрации. Практически каждое занятие сопровождается физкульт минуткой, динамической паузой. Подвижные и спортивные игры провожу в группе, физкультурном зале, на прогулке. Перед приемом пищи провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. После утренней гимнастики выполняю элементы дыхательной гимнастики. Вместе с музыкальным руководителем используем ритмопластику на музыкальном и физкультурном занятиях. Включаем эти элементы на развлечениях и праздниках создавая не только физическую разрядку, но и психологический комфорт, хорошее настроение, что способствует здоровьесбережению детей. Формирую представления о здоровом образе жизни, о приеме здоровой пищи, о соблюдении личной гигиены, о предупреждении травматизма.
Итак, современное здоровьесберегающее технологии содействуют физическому, духовному и социальному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.
Воспитатель: Третьякова Е.В.
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одними из основных важнейших технологий выделяются здоровьесберегающие технологии.
Основными задачами являются.
Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного процесса.
Особенности содержания технологии в воспитании детей дошкольного возраста.
- создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответсвии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- развитие у детей навыков личной гигиены;
- использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;
- создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок приводящих к переутомлению;
- формирование представлений о влиянии окружающей среды на человека.
Формы организации технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- нод.
- динамические паузы.
- подвижные и спортивные игры.
- гимнастика пальчиковая.
- гимнастика для глаз.
- гимнастика дыхательная.
- гимнастика бодрящая.
- гимнастика коррегирующая.
- ритмопластика.
- релаксация.
Каким образом я использую эти технологии в своей практике. В непосредственной образовательной деятельности, через беседу, дидактические игры, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры. Провожу кружок «Здоровье». Использую наглядность: карточки, картинки, плакаты, иллюстрации. Практически каждое занятие сопровождается физкульт минуткой, динамической паузой. Подвижные и спортивные игры провожу в группе, физкультурном зале, на прогулке. Перед приемом пищи провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. После утренней гимнастики выполняю элементы дыхательной гимнастики. Вместе с музыкальным руководителем используем ритмопластику на музыкальном и физкультурном занятиях. Включаем эти элементы на развлечениях и праздниках создавая не только физическую разрядку, но и психологический комфорт, хорошее настроение, что способствует здоровьесбережению детей. Формирую представления о здоровом образе жизни, о приеме здоровой пищи, о соблюдении личной гигиены, о предупреждении травматизма.
Итак, современное здоровьесберегающее технологии содействуют физическому, духовному и социальному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)
Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"
Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...
«Здоровьеформируюшие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Данная статья отражает не сколько методы и техники физического развития детей, сколько самих воспитателей и их возможностей передать личный опыт и быть личным примером ...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...