Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
консультация на тему

Третьякова Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.

 

 

 

 

Воспитатель: Третьякова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одними из основных важнейших технологий выделяются здоровьесберегающие технологии.

Основными задачами являются.

Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного процесса.

Особенности содержания технологии в воспитании детей дошкольного возраста.

- создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответсвии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- формирование представления о здоровом образе жизни;

- развитие у детей навыков личной гигиены;

- использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

- создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок приводящих к переутомлению;

- формирование представлений о влиянии окружающей среды на человека.

Формы организации технологии сохранения и стимулирования здоровья.

·    нод.

·    динамические паузы.

·    подвижные и спортивные игры.

·    гимнастика пальчиковая.

·    гимнастика для глаз.

·    гимнастика дыхательная.

·    гимнастика бодрящая.

·    гимнастика коррегирующая.

·    ритмопластика.

·    релаксация.

Каким образом я использую эти технологии в своей практике. В непосредственной образовательной деятельности, через беседу, дидактические игры, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры. Провожу кружок «Здоровье». Использую наглядность: карточки, картинки, плакаты, иллюстрации. Практически каждое занятие сопровождается физкульт минуткой, динамической паузой. Подвижные и спортивные игры провожу в группе, физкультурном зале, на прогулке. Перед приемом пищи провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. После утренней гимнастики выполняю элементы дыхательной гимнастики. Вместе с музыкальным руководителем используем ритмопластику на музыкальном и физкультурном занятиях. Включаем эти элементы на развлечениях и праздниках создавая не только физическую разрядку, но и психологический комфорт, хорошее настроение, что способствует здоровьесбережению детей. Формирую представления о здоровом образе жизни, о приеме здоровой пищи, о соблюдении личной гигиены, о предупреждении травматизма.

Итак, современное здоровьесберегающее технологии содействуют физическому, духовному и социальному развитию детей.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.

Воспитатель: Третьякова Е.В.

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одними из основных важнейших технологий выделяются здоровьесберегающие технологии.

Основными задачами являются.

Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного процесса.

Особенности содержания технологии в воспитании детей дошкольного возраста.

- создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответсвии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- формирование представления о здоровом образе жизни;

- развитие у детей навыков личной гигиены;

- использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

- создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок приводящих к переутомлению;

- формирование представлений о влиянии окружающей среды на человека.

Формы организации технологии сохранения и стимулирования здоровья.

  • нод.
  • динамические паузы.
  • подвижные и спортивные игры.
  • гимнастика пальчиковая.
  • гимнастика для глаз.
  • гимнастика дыхательная.
  • гимнастика бодрящая.
  • гимнастика коррегирующая.
  • ритмопластика.
  • релаксация.

Каким образом я использую эти технологии в своей практике. В непосредственной образовательной деятельности, через беседу, дидактические игры, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры. Провожу кружок «Здоровье». Использую наглядность: карточки, картинки, плакаты, иллюстрации. Практически каждое занятие сопровождается физкульт минуткой, динамической паузой. Подвижные и спортивные игры провожу в группе, физкультурном зале, на прогулке. Перед приемом пищи провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. После утренней гимнастики выполняю элементы дыхательной гимнастики. Вместе с музыкальным руководителем используем ритмопластику на музыкальном и физкультурном занятиях. Включаем эти элементы на развлечениях и праздниках создавая не только физическую разрядку, но и психологический комфорт, хорошее настроение, что способствует здоровьесбережению детей. Формирую представления о здоровом образе жизни, о приеме здоровой пищи, о соблюдении личной гигиены, о предупреждении травматизма.

Итак, современное здоровьесберегающее технологии содействуют физическому, духовному и социальному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

«Здоровьеформируюшие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Данная статья отражает не сколько методы и техники физического развития детей, сколько самих воспитателей и их возможностей передать личный опыт и быть личным примером ...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...