конспект "Утро радостных встреч"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект "Утро радостных встреч" рекомендован педагогам разновозрастных групп 4-6 лет
Групповая традиция «Утро радостных встреч» обеспечивает постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создает хорошее настроение, настраивает на доброжелательное общение со сверстниками; способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышает эмоциональный фон и улучшает психоэмоциональный климат в группе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_radostnyh_vstrech.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утро радостных встреч, тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Тема: «Снеговичок!»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о снежинках, снеге, о зиме как о времени года.
Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь.
Оборудование: Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; пластилин, карандаши, бумага, салфетки, конструктор деревянный, картинки снеговиков, вата, клей, игрушки снежинки и снеговики. Круги из белого картона трех размеров. Картинки «найди отличия».
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.
В течение дня: беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок, лепка комочков и из них снеговика; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок, вечером задание для совместного творчества с родителями нарисовать или вырезать снеговика, сделать аппликацию снеговика.
Начало группового сбора.
Воспитатель: угадайте, ребята, кого мы встречаем сегодня.
Загадка про снеговика
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я? (ответы детей)
Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!
Приветствие. Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй! (разные виды приветствия).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговичок. Снеговик просит назвать какое же время года наступило ? Правильно, зима. И наш снеговик хочет с вами поиграть вот с этой снежинкой. Под музыку мы передаем снежинку по кругу, как только музыка остановилась , тот у кого снежинка в руках берет со стола картинку и рассказывает.
Игра «Передай снежинку»
Картинки лежат перевернутые вокруг снеговика.
Ответы детей: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и вода в реке замерзает, бывает снегопад, мороз рисует на окнах узоры. Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку, звери меняют шубку. Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду, можно кататься на санках, коньках и лыжах. Дети могут лепить снеговика.
Воспитатель: Ребята . давайте покажем нашему гостю как мы лепим снеговика. Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»
Один, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз - подбросим, (Подбрасывают)
Два - поймаем, (Ловят)
Три – уроним (Роняют)
И сломаем. (Топают)
Воспитатель: Но не пришел с пустыми руками, а с собой что принёс!
Дидактическое упражнение «Найди отличия»
Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.
Воспитатель: Снеговик приготовил нам еще несколько интересных игр :
Собери картинку «Дети лепят снеговика»
Сложи целую картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.
Игра : «Что сначала, что потом?»
Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом. Этапы лепки снеговика.
Воспитатель:
А теперь снеговик приготовил вам сюрприз. Чтобы его получить, вам нужно закрыть глаза и приготовить правую руку. Откроете глаза только тогда, когда я скажу: готово.
Воспитатель кладет каждому ребенку раскраску снежинки.
Обмен новостями, выбор деятельности.
Воспитатель: - а ещё смотрите, какие картинки снежинок, снега и снеговиков нам оставил снеговик, какими цветами рисуют их?
Дети: - белым, голубым (называют другие цвета, делятся впечатлениями, где кто и какие снежинки видел, рисовать можно и другими цветами и снег можно раскрасить и т. п.)
-А из чего мы можем сделать снег, снежинки, снеговика? Смотрите, что тут на столе? И какого цвета?
Дети: - пластилин, бумага, салфетки, конструктор деревянный, вата, карандаши, белого и голубого цвета.
Воспитатель: - попробуйте сделать своих снеговичков, выбирайте, кто будет рисовать, лепить, выкладывать из конструктора.
Дети приступают к работе, могут расходиться мастерить по группе.
Воспитатель: - молодцы, работу мы продолжим и на прогулке, и после сна, и дома с родителями сделайте снежинку или снеговика (рисуйте, вырезайте) и принесите показать.
Воспитатель: вам понравилось играть с гостем снеговичком? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
"Утро радостных встреч"
старшая группа...
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Утро радостных встреч совместно с родителями посвященное Международному дню семьи "здоровый образ жизни"
Нетрадиционная форма работы с семьей....