Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры детей старшего возраста.
«Угадай, какой наш дом»
Цель: Описать деревья и найти их по описанию.
Правило: Называть деревья можно только после описания.
Содержание: Игру проводят в лесу, парке, сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети. Например, дети говорят: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из них дает описание: называет цвет стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах (воспитатель, если нужно, напоминает последовательность описания).
«Кто где живет?»
Цель: Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).
Правило: Искать «дом» после сигнала. Правильно найти «дом».
Оборудование: Маски лисы, зайцев, белок.
Содержание: Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто – то один из вас – лисой. Белочки ищут дерево, на котором могут укрыться, а зайчики – под которыми могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего – лису, а всем остальным детям – маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса тех ловит.
«К названному дереву – беги!»
Цель: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.
Правило: Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям.
Содержание: Игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева. Педагог называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Например, тополь и осину, желтую акацию и рябину и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз, два, три – беги!».
«Лесник»
Цель: Напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части: ствол, листья, плоды и семена. Научить детей выражать свои знания словами.
Правило: Собирать семена можно только те, которые назовет воспитатель.
Содержание: Воспитатель выбирает лесников, которые будут обходить свои участки и проверять, все ли там в порядке. Остальные дети – дошкольники. Они пришли помочь лесникам собирать семена для посадки новых лесов. Каждый лесник выбирает один вид семян для сбора. Например, он говорит: «На моем участке растет много дубов. Давайте наберем желудей». Лесник может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают леснику. Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.
Одновременно можно выделить двух – трех лесников и столько же отрядов детей, которые расскажут друг другу о своей работе в лесу.
«Найди дерево по семенам»
Цель: Найти целое по части.
Правило: Бежать к тому дереву, от которого семена, можно по сигналу.
Оборудование: Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины и др.
Содержание: Воспитатель раздает детям семена и просит всех свободно передвигаться по поляне. По его сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руках.
Чтобы дети не путали семена ясеня и клена, обратить их внимание на отличительные признаки: летучки у ясеня (отдельные «лопаточки»), а у клена семена скреплены попарно. После игры можно рассмотреть и другие отличительные признаки этих растений: окраску и строение ветвей, величину, поверхность, окраску почек.
«Путешествие»
Первый вариант.
Цель: Найти дорогу по названиям знакомых растений.
Правило: Направление пути рукой не показывать, ориентиры называть точно.
Содержание: Воспитатель предлагает одному или двум детям быть ведущим. Им дают задание подобрать новое место для прогулок, наметить к нему путь и выбрать заметные ориентиры (крупные деревья, кустарники). Затем, когда это задание выполнено, ведущие должны объяснить всей группе детей дорогу. Надо называть два – три знакомых всем дерева или кустарника, их хорошо заметные признаки. Например, ведущий говорит: «Надо дойти до очень большой ели, от нее повернуть направо, оттуда направиться к двум большим березам, поравнявшись с ними, опять повернуть направо. За орешником будет полянка для прогулки.
Второй вариант.
Игру проводят так же, только дорогу к любимой полянке найти самую короткую, объяснить ее всем детям.
Третий вариант.
Цель: Описать внешний вид растений и найти их по описанию.
Правило: Описывать растения – ориентиры, не говоря, как они называются.
Содержание: Выбирают одного ведущего, который намечает маршрут прогулки и объясняет, куда все пойдут и как найти дорогу. Ведущий выбирает ориентиры: 3 – 4 хорошо знакомых детям растения, описывает их, не называя, объясняет, где и куда надо свернуть. Все остальные по описанию определяют ориентиры, называют их и ищут по ним дорогу.
Можно выбрать двух ведущих, проделать два путешествия, а все дети сравнят, кто из них выбрал лучшее место для прогулки.
Игру проводят как поход за грибами. Ведущий объясняет, в какой лес пойдут, как найти туда дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...
«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø автоматизация звука в словах;Ø развитие фонематических процессов;Ø развитие мелкой мо...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"
Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...