"Путешествие в Пертранию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать важные психические процессы, используя набор "Пертра".
Задачи: формирование кинестического образа разных геометрических форм ;
формирование навыка скоординированных движений пальцев;
формирование навыков дозирования усилий и модуляции движений;
профилактика и коррекция агрессивности и тревожности;
развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
Ход НОД.
Приветствие гостей.
"Давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга. Сегодня мы отправимся в сказочную страну "Пертранию".
"В давние времена в одной волшебной стране жили-были жители, но все они были разного цвета и размера. Несмотря на это , жили они дружно и всегда помогали друг другу. Часто к ним приезжали гости из других государств, чтобы набраться мудрости и взаимопонимания. Однажды случилась беда, житель страны "Пертрания" Синий Квадрат возгордился и сказал: "Я самый умный, самый добрый, самый красивый".
Как вы думаете, что ответили ему жители( ответы детей). Возможно есть и умнее и лучше тебя!
"Квадрат разозлился, обиделся и ушел. Шел он через горы, реки, поля пока не заблудился и так случилось, что синий квадрат оказался в нашем саду.
"Здравствуйте ребята. Я испугался, заблудился и пришел к вам за помощью, очень хочу вернуться в свою страну к своим друзьям.
"Не грусти квадратик. Поможем ему вернуться?"
"Путь будет не легкий, много испытаний придется преодолеть , вперед!"
1 испытание: "Помогите преодолеть лабиринт из флажков". Нужно обозначить вход и выход красными флажками и показать квадратику путь по лабиринту.
2 испытание: "Волшебный лес". Жили были в лесу две озорные змейки, они любили танцевать, веселиться и кружиться. Наш Синий Квадратик тоже подружился с ними. Однажды они пошли гулять и мимо них проскочила маленькая мышка, квадратик закричал прячься, а змейки стали ее догонять. Мышка спряталась в норку и змейки так и не смогли ее достать. А теперь ребята давайте сделаем двух змеек и посмотрим почему же они не смогли проникнуть в норку к мышке.
Педагог говорит какие элементы нужно друг за другом нанизывать на веревку, а дети подбирают на слух. (Для усложнения испытания, можно еще завязать глаза )
"Почему же ребята змейки не догнали мышку? Конечно, потому что норка была маленькая, а змейки оказались слишком большими".
"Дорогие друзья, путь в страну Пертранию не близкий, на чем можно туда добраться?"
Ответы детей. "Попробуем на ковре самолете".
3 испытание. " Давайте построим ковер самолет из разных геометрических фигур"
Дети выполнили задание. " Квадратик поблагодарил ребят и отправился к себе домой".
"Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите ребята какие чувству испытывал квадратик когда пришел к нам в детский сад?(ответы детей)
А какие чувства он испытывал, когда вы помогли ему вернуться домой? (ответы детей)
Какое задание вам понравилось больше всего?
Рефлексия .
Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
- Мне нравится (1)