Консультация для воспитателей "Песочная сказка"
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
« Песочная сказка»
материал подготовлен воспитателем Шакуриной Н.Н.
«Что спряталось в песке?»
Детям предлагается опустить руки в песок и найти то, что ему попадётся. Постепенно малыш находит и достает из песка предметы (камушки, ракушки, шишки, предметы из дерева). Дети описывают какие предметы они нашли в песке, какие они на ощупь и как они догадались, что это именно этот предмет.
Игры с песком
Цель: познакомить детей с особенностями мокрого и сухого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка, развивать мелкую моторику рук в зависимости от его состояния.
Материал: ящик для песка, кувшин с водой, леечка, формочки.
Игры: «Песочные узоры», «Рисуем палочкой», «Археологи», «Чей это след», «Сделаем песок цветным», «Чудесные фигурки из песка», «Песочные струйки».
Опыт «Песочный конус»
Цель: Дать представление о том, что песок сыпучее вещество состоит из мелких песчинок, движение песка похоже на течение.
Оборудование: пластиковые бутылочки, поднос, сухой песок, воронки, песочные часы.
Наблюдение «Сравнение песка и почвы»
Цель: Дать представления о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, умение сравнивать.
Опыт «Песок пропускает воду»
Цель: Определить, что песок впитывает и пропускает воду.
Оборудование: Миска с песком, пластиковые бутылочки, воронки, марля, вода.
«Город» (игра конструирование из песка).
Дети строят из песка город с домами дорогами, каналами и мостами, изучая свойства песка: твёрдость, сыпучесть. Осваивают объём, выпуклость, создают и разрушают.
«Сыпучий песок»
Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой латок. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной, в пустыне она имеет форму ромба. Возьмите песок в руку, он сыпучий. «Как выглядит песчинка». С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок ( из очень мелких зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, жёлтые – в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зёрнышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».
Эксперимент
«Как сделать цветной песок»
Материалы:
* Песок (чем светлее – тем лучше);
*Пищевые красители;
*Вода и немного уксуса.
*Стеклянные стаканы.
Ход работы:
1.Необходимо хорошо промыть песок и прокалить в духовке.
2.Насыпать подготовленный песок в стаканы – сколько цветов, столько стаканов. Заливаем песок водой – так, чтобы она слегка покрывала его.
3.Добавляем пищевой краситель (свой цвет для каждого стакана), уксус, хорошо взбалтываем и оставляем на некоторое время, пока песок не окрасится до нужного нам результата.
4.Сливаем воду и выкладываем песок на бумажное полотенце для просушки.
Рисование цветным песком.
Материалы:
1.Цветной песок;
2.Простой карандаш с ластиком.
3.Плотный картон – основа для картины;
3.Клей ПВА;
Ход работы:
- На картоне простым карандашом рисуем контуры рисунка, которого планируем нарисовать цветным песком. Для удобства, разные зоны можно слегка пометить символами, обозначающими, какой цвет песка будет для них использоваться.
Например: «З» - зелёный цвет, «К» - красный, и т. д.
- В порядке очерёдности работаем с цветным песком: сначала промазываем кистью, обмакнутой в клей, к примеру все «зелёные» зоны. Вторым шагом будет – посыпание «клейких» мест зелёным песком. Засыпать следует так, чтобы не оставалось белых мест.
Познавательная деятельность
«Песочные чудеса в природе»
Цель: Расширять представления детей о свойствах песка, его особенностях в природных условиях (дюны, барханы в пустыне). Познакомить с обитателями песчаных пустынь, путем эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне.
Создание мини-музея «Песочная сказка»
Цель: Закреплять знания о песке как компоненте неживой природы.
Оборудование: Баночки с разными видами песка; иллюстрации пустыни и её обитателей; детские работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"
Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...
Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.
Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-201234-1360681793.gif)
Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"
Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/03/picture-95194.jpg)
Консультация для воспитателей: СКАЗКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. « Формирование интереса к словесному искусству через СКАЗКИ»
Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе л...