Консультация для воспитателей "Песочная сказка"
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
« Песочная сказка»
материал подготовлен воспитателем Шакуриной Н.Н.
«Что спряталось в песке?»
Детям предлагается опустить руки в песок и найти то, что ему попадётся. Постепенно малыш находит и достает из песка предметы (камушки, ракушки, шишки, предметы из дерева). Дети описывают какие предметы они нашли в песке, какие они на ощупь и как они догадались, что это именно этот предмет.
Игры с песком
Цель: познакомить детей с особенностями мокрого и сухого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка, развивать мелкую моторику рук в зависимости от его состояния.
Материал: ящик для песка, кувшин с водой, леечка, формочки.
Игры: «Песочные узоры», «Рисуем палочкой», «Археологи», «Чей это след», «Сделаем песок цветным», «Чудесные фигурки из песка», «Песочные струйки».
Опыт «Песочный конус»
Цель: Дать представление о том, что песок сыпучее вещество состоит из мелких песчинок, движение песка похоже на течение.
Оборудование: пластиковые бутылочки, поднос, сухой песок, воронки, песочные часы.
Наблюдение «Сравнение песка и почвы»
Цель: Дать представления о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, умение сравнивать.
Опыт «Песок пропускает воду»
Цель: Определить, что песок впитывает и пропускает воду.
Оборудование: Миска с песком, пластиковые бутылочки, воронки, марля, вода.
«Город» (игра конструирование из песка).
Дети строят из песка город с домами дорогами, каналами и мостами, изучая свойства песка: твёрдость, сыпучесть. Осваивают объём, выпуклость, создают и разрушают.
«Сыпучий песок»
Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой латок. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной, в пустыне она имеет форму ромба. Возьмите песок в руку, он сыпучий. «Как выглядит песчинка». С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок ( из очень мелких зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, жёлтые – в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зёрнышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».
Эксперимент
«Как сделать цветной песок»
Материалы:
* Песок (чем светлее – тем лучше);
*Пищевые красители;
*Вода и немного уксуса.
*Стеклянные стаканы.
Ход работы:
1.Необходимо хорошо промыть песок и прокалить в духовке.
2.Насыпать подготовленный песок в стаканы – сколько цветов, столько стаканов. Заливаем песок водой – так, чтобы она слегка покрывала его.
3.Добавляем пищевой краситель (свой цвет для каждого стакана), уксус, хорошо взбалтываем и оставляем на некоторое время, пока песок не окрасится до нужного нам результата.
4.Сливаем воду и выкладываем песок на бумажное полотенце для просушки.
Рисование цветным песком.
Материалы:
1.Цветной песок;
2.Простой карандаш с ластиком.
3.Плотный картон – основа для картины;
3.Клей ПВА;
Ход работы:
- На картоне простым карандашом рисуем контуры рисунка, которого планируем нарисовать цветным песком. Для удобства, разные зоны можно слегка пометить символами, обозначающими, какой цвет песка будет для них использоваться.
Например: «З» - зелёный цвет, «К» - красный, и т. д.
- В порядке очерёдности работаем с цветным песком: сначала промазываем кистью, обмакнутой в клей, к примеру все «зелёные» зоны. Вторым шагом будет – посыпание «клейких» мест зелёным песком. Засыпать следует так, чтобы не оставалось белых мест.
Познавательная деятельность
«Песочные чудеса в природе»
Цель: Расширять представления детей о свойствах песка, его особенностях в природных условиях (дюны, барханы в пустыне). Познакомить с обитателями песчаных пустынь, путем эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне.
Создание мини-музея «Песочная сказка»
Цель: Закреплять знания о песке как компоненте неживой природы.
Оборудование: Баночки с разными видами песка; иллюстрации пустыни и её обитателей; детские работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"
Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...
Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.
Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....
Консультация на тему: Сказка в жизни ребенка.
Консультация для родителей....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"
Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Консультация для воспитателей: СКАЗКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. « Формирование интереса к словесному искусству через СКАЗКИ»
Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе л...