Царская семья пример истинной любви и уважения.
статья на тему

Жданова Наталья Викторовна

Святые любого народа — это его лучшие люди, в которых воплощен идеал нравственности и образец духовной жизни. Вся семья Романовых: Царь Николай II Александрович, Царица Александра Федоровна, их дети – Царевич Алексей, Царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия – они святые, святые мученики, зверски убитые в 1918 году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdanova.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБДОУ д/с №3 Жданова Наталья Викторовна

Царская семья пример истинной любви и уважения.

Святые любого народа — это его лучшие люди, в которых воплощен идеал нравственности и образец духовной жизни. Вся семья Романовых: Царь Николай II Александрович, Царица Александра Федоровна, их дети – Царевич Алексей, Царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия – они святые, святые мученики, зверски убитые в 1918 году. Царская семья была взята из земной жизни в один день и час. И в этом чудесном явлении можно увидеть действие Промысла Божия, милость Господа к Своим угодникам. Как бы в награду за их безграничную взаимную любовь, крепко связавшую всех членов Царской Семьи в одно единое, нераздельное целое, момент разлучения души и тела наступил для них одновременно. Царская семья для нас – идеал любви и образ семейной жизни, ведущей к святости. Это пример отношений между юношей и девушкой, мужем и женой, мужчиной и женщиной, между родителями и детьми многодетной семьи.

Царская Семья – наша молитвенная опора и поддержка в следовании высоким жизненным принципам.

Наследник державы Российский цесаревич Николай и принцесса Алиса Гессенская (в крещении царица Александра) полюбили друг друга в ещё юном возрасте. Николай и Алиса имели возможность испытать свои чувства и убедиться в их крепости: ждать брака им пришлось несколько лет. С момента  первого знакомства между ними зародилась близкая дружба, а затем святая, беззаветная, самоотверженная и всё возрастающая любовь, соединившая их жизни до совместного принятия мученических венцов. Такие браки — редкий дар Божий даже среди простых смертных, а среди коронованных особ, где браки совершаются часто по политическим соображениям, а не по любви, это явление исключительное

Святая Царица - мученица Александра Феодоровна так говорила о браке и семейной жизни:

Божественный замысел в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли. Если же брак не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самих брачных узах; вина – в людях, которые ими соединены…

После заключения брака они, двое, должны жить друг для друга, отдавать друг за друга жизнь. Прежде каждый был несовершенен. Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна. Каждый до конца своей жизни несёт священную ответственность за счастье и высшее благо другого.

Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое я, посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идёт не так. Необходима выдержка и терпение, нетерпение же может всё испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть всё, что этому мешает.

         Ещё один секрет счастья семейной жизни – это внимание друг к другу…

Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувство гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости. Никогда не нужно тешить своё чувство оскорблённой гордости и скрупулёзно высчитывать, кто именно должен просить прощения. Истинно любящие такой казуистикой не занимаются. Они всегда готовы и уступить, и извиниться».

После прочтения записей этой удивительной, любящей супруги начинаешь понимать, что слов: «Я тебя люблю» — ещё недостаточно для семейного счастья  - нужна постоянная работа над собой, основанная прежде всего на христианском мировоззрении. Гармоничные, здоровые отношения между супругами могут послужить залогом нравственного воспитания детей.

Царственная чета не скрывала своей любви от детей. Мать не давала повода малышам думать, что только они являются предметом её обожания. … Когда кто-нибудь из детей обращался к матери с вопросом, она всегда отвечала: «Я поговорю с отцом». Когда к отцу обращались с хозяйственными или семейными вопросами, он неизменно отвечал: «Как жена. Я поговорю с ней». Оба поддерживали авторитет друг друга.

Следовательно, в души детей уже заронены семена для благодатного прорастания на ниве добрых семейных отношений, хотя по Божию Промыслу этому и не удалось осуществиться.

Сохранилось немало добрых воспоминаний о мире и согласии, царящих в царской семье. Т. Мельник-Боткина рассказывает: « По вечерам его величество читал вслух великим княжнам, которые, выздоравливая, переехали в одну комнату… Его величество приходил к ним, когда они уже лежали в постелях. Великие княжны приготовляли для него кресло и маленький столик с лампой и книгой посреди комнаты, чтобы им всем было хорошо слышно, и трогательно было видеть, как дочери и отец искали утешение развлечение в обществе друг друга».

Прежде чем требовать чего-либо от детей, мудрые родители сами вложат в них гораздо больше, чем собираются потребовать. Мудрые родители знают, что, прежде чем воспитывать детей, необходимо воспитать себя.

Святой чете это удалось — они вырастили пятерых детей-мучеников, и заслуга в этом матери, на которой держались все семейный дела, воистину огромна и неоценима.

Царские дети впитывали домашнюю атмосферу благочестия так же естественно, как вдыхали воздух.

«В некоторых домах всегда какая-то мрачная атмосфера. Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которая вдохновляет слово Христа, — солнечная и радостная» — так считала государыня Александра Фёодоровна. Православие воспринималось как жизнь во всей её полноте.

Весь внешний и духовный уклад домашней жизни царской семьи представлял собой типичный образец чистой, патриархальной жизни простой русской религиозной семьи. Вставая утром от сна или ложась вечером, каждый из членов семьи совершал свою молитву, после чего утром, собравшись по возможности вместе, мать или отец громко прочитывали прочим членам положенные на данный день Евангелие и Послания. Садясь за стол или после еды, каждый совершал положенную молитву и только тогда принимался за пищу или шёл к себе. Никогда не садились за стол, если отец чем-нибудь задерживался: ждали его.

В этом семействе чередование различных занятий было регламентировано достаточно строго, но не тяготило царевен и царевича.

Праздность была абсолютно чужда семье последнего императора. Даже после ареста, Николай Александрович с семейством всегда был при деле. В свободное от занятий время государыня и дочери шили что-нибудь, вышивали или вязали, но никогда не оставались без какого-нибудь дела. Государь с детства был приучен к физической работе и приучал к этому своих детей.

Старшие дочери в последние годы царствования их отца, в годы Первой мировой войны были загружены до предела. Императрица активно занималась благотворительностью и привлекала к этому своих детей. Вставали государыня и её старшие дочери рано, ложились иногда в два часа ночи. Когда прибывали санитарные поезда, императрица и великие княжны делали перевязки, ни на минуту не присаживаясь иногда до 3 часов дня. Во время тяжёлых операций раненые умоляли государыню быть рядом, умирающие просили её посидеть возле кровати, подержать им руку или голову, и она, невзирая на усталость, успокаивала их целыми часами.

То, что царские дети никогда не сидели без дела, вовсе не значит, что они вообще не отдыхали. Детские игры государыня считала делом весьма важным: « Просто преступление — подавлять детскую радость и заставлять детей быть мрачными и важными… Их детство нужно наполнить по мере возможности наполнить радостью, светом, весёлыми играми. Родителям не следует стыдиться того, что они играют и шалят вместе с детьми. Может, именно тогда они ближе к Богу, чем когда выполняют самую важную, по их мнению, работу».

Как же не похож был уклад этой удивительной семьи на жизнь современной им знати! Мудрено ли, что такое общество ненавидело святое семейство, жизнь которого была им немым укором и примером, следовать которому не хотели.

«Важный труд, который человек может сделать для Христа, — это то, что он может и должен делать в своём собственном доме… Как счастлив дом, где все — дети и родители — вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом — как преддверие Неба. В нем никогда не будет отчуждения», — так писала в своём духовном дневнике Александра Фёодоровна Романова в 1917 году.

Семью часто называют малой церковью. Отношения в семье должны строиться, как в церкви. Церковь – это богочеловеческий организм во главе с Господом нашим Иисусом Христом. Господь – глава нашей Церкви, мы же, верующие православные, христиане, как бы клеточки, составляющие тело Церкви.

Подобно тому как Иисус Христос из-за любви к людям идёт на смерть и страдания, так и муж в семье берёт на себя все трудности удары жизни, ради любви в своей семье. Жена, как верная помощница, стремится разделить все трудности и заботы мужа, любя его и жертвуя собою ради детей. Дети любят своих родителей, как верующие любят и почитают Самого Бога. Все вместе они соединены неразрушимым союзом любви, как Христос и Церковь. Также в каждой семье есть настоятель, он главный потому что отвечает перед Богом за всё, что в церкви происходит. Так и отец в семье, он главный, он отвечает перед Богом и перед людьми за свою семью. Жена ему помощница, слушает его, как дьякон в церкви слушает священника. Дети в семье, как народ в церкви, со вниманием и почтительностью относится к родителям.

Семья требует самоотверженной жизни, истинная семейная жизнь – это подвиг. Основой семейного подвига является жертвенная любовь, когда каждый член семьи готов отказаться от того, что ему хочется, ради счастья другого. Именно такая любовь делает человека счастливым, а семью прочной. Как хорошо, что у нас есть примеры настоящих семей, образцов духовного подвига, такие, как семья Николая II, государя мученика и заступника.

Список использованной литературы

1. Кравцова М. Воспитание детей на примере святых царственных мучеников. – М., 2004 г.

2. Радзинский Э. Господи… спаси и усмири Россию. Николай II: жизнь и смерть. – М., 1993 г.

3. Жильяр П. Из воспоминаний об Императоре Николае II и его семье // Царские дети. Изд-е Сретенского монастыря, 1999 г.

4. Мельник-Боткина Т. Воспоминания о Царской семье // Там же.

5. Мосолов А. А. Царская фамилия // Там же.

6. Воейков В. Н. С царём и без Царя // Там же.

7. Нечаев Г. А. На яхте «Штандарт» // Там же.

8. Дитерихс М. К. В своём кругу // Там же.

9. Соколов Н. Убийство Царской семьи // Там же.

10. Выдержки из записей Императрицы Александры Феодоровны о семейной жизни и воспитании детей и переписка с детьми // Там же.

11. Цесаревич. Сборник статей. – Спб., 2004 г.

12. Священник Алексий Мороз, Берсенева Т. А. Уроки добротолюбия. – Спб., 2004 г.

13. Православные молитвы на каждый день. – М., 2000 г.

14. Платонов О. Убийство царской семьи.

15. Кашиц В. Царские наследники среди нас.

16. Шалаева Г. П. Всё обо всех. – М., 1996 г.

17. Великие тайны прошлого. – Германия, 1998 г.

18. В. Крупин. Детский церковный календарь. – М., 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви и уважения к родному городу" (город Мценск)

Формирование основ патриотизма человека начинается еще в дошкольном детстве.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстни...

Рукописная книга "Царская семья-идеал любви и образ семейной жизни"

Мне посчастливилось стать участником конкурса "Рукописной книги". Какой она получилась , можете увидеть сами......

"Формирование у дошкольников чувства патриотизма и гражданственности на примере любви и уважения к семейным традициям, традициям государства".

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям. Это воспитание следует начина...

План на неделю в первой младшей группе на тему "Женский день" Цель: Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей...

Патриотическое воспитание дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщение детей и родителей к семейным ценностям

Взаимодействие детского сада с семьей в формировании семейных ценностей на сегодняшний день является важным направлением деятельности дошкольной образовательной организации и должно быть направлено на...

Формирование у дошкольников чувства патриотизма и гражданственности на примере любви и уважения к семейным традициям, традициям государства.

Что представляет собой патриотическое воспитание? В педагогических и психологических исследованиях патриотизм рассматривается в качестве сложного личностного образования, выражающего в обобщённой форм...

Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью.

Дети, выросшие в любви и уважении родителей,  перенесут эту “модель” в свою семью.Пояснительная записка:Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка это наива...