презентация "Педагогическая мастерская"
консультация по теме
Что такое технология "Педагогическая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya.pptx | 722.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «мастерская» Мастерская – место, где создаётся что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее
Технология «Педагогические мастерские» Создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др. С конца 90-х годов прошлого века мастерские начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами.
Человек XXI века не только человек разумный, но и человек Т В О Р Ч Е С К И Й , находится в постоянном поиске, готов к самосовершенствованию.
Поиск должен быть творческим и проходить в рамках взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, задача которого провести их по пути от незнания к знанию, вместе с ним совершая «открытия». Важнейшие принципы: «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю» «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем» »
Главное действующее лицо мастерской – ребёнок. Важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции.
Цель мастера - обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования, проводимого ребёнком в рамках мастерской
Задачи педагога-мастера: Включить ребёнка в процесс индивидуальной познавательной творческой деятельности Помочь ребёнку совершить открытие, создать новое, самостоятельно получить знания, получить от этого радость и удовольствие
Основные отличия технологии: Проблема не определяется самим педагогом (в отличие от проблемного обучения) Педагог создаёт условия для того, чтобы дети сами увидели и осознали проблему Дети сами ставят необходимые для разрешения проблемы вопросы и пытаются найти на них ответы.
Необходимыми условиями являются: Создание особой атмосферы: открытости, доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества, сотворчества Включение эмоциональной сферы ребёнка, обращение к его чувствам Пробуждение личной заинтересованности в открытии Исключение официальной оценки работы ребенка (мастер не хвалит, не ругает) Доминирует самооценка, самокоррекция .
Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Индукция (наведение) Базовый, определяет успех всей мастерской. Мотивирует участников Подобрать как можно больше индукторов Осознают проблему. Проявляют интерес, чувства, эмоции Само-конструкция Переход от чувств, эмоций к реальным действиям Не мешать ученику в само-проявлении Пытаются самостоятельно ответить на вопрос
Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Социо-конструкция Парная работа Фиксирует идеи, гипотезы Сопоставляют свои знания с опытом товарища, корректируют их Социо-лизация Рассмотрение гипотез, проектов, идей в малых группах Поддерживает атмосферу сотрудничества, взаимопомощи Обсуждают проблему; оформляют общий проект
Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Афиши-рование Признание полученных результатов Организует презентацию Осуществляют презентацию Разрыв Возникновение у ученика внутреннего противоречия Помогает сопоставить результаты открытий с системой научных знаний Осознают разнообразие вариантов решения проблемы Рефлексия Оценка состояния эмоциональной сферы ученика Создаёт условия для вербального оформления переживаний Каждый рассказывает о своих чувствах
Педагогическая мастерская обеспечивает: Введение ребёнка в процесс познания Самостоятельный поиск ребёнком новых знаний (исключает прямую передачу информации в готовом виде) Формирование у школьника нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни Интеллектуальное и творческое развитие учеников Самопроявление и самореализацию ребёнка в процессе индивидуальной, парной и групповой работы Формирование у ребёнка системы новых ЗУН за счёт самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Пабло Пикассо
Технология «Педагогическая мастерская» предполагает последовательную реализацию семи технологических этапов.
Индукция (наведение). Создаем мотивационную базу для активной творческой и исследовательской работы ученика. Используем индукторы – индикаторы, которые «натолкнут» ребенка на осознание проблемы, помогут ему увидеть вопрос, заставят задуматься, заинтересоваться поисками вариантов ее решения. Подбираем как можно больше индукторов различного характера и воздействуем в комплексе на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности ученика. Ребенок должен ощутить потребность в разрешении вопроса, испытать чувство нетерпения, желание сделать самостоятельно что-то новое, непохожее на виденные им ранее образцы, проявить себя, свою индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...