презентация "Педагогическая мастерская"
консультация по теме

Что такое технология "Педагогическая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya.pptx722.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная технология «Педагогические мастерские» Подготовила учитель-логопед: Слепова Ю.М . ГБДОУ 55 Колпинского района СПб

Слайд 2

Понятие «мастерская» Мастерская – место, где создаётся что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее

Слайд 3

Технология «Педагогические мастерские» Создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др. С конца 90-х годов прошлого века мастерские начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами.

Слайд 4

Человек XXI века не только человек разумный, но и человек Т В О Р Ч Е С К И Й , находится в постоянном поиске, готов к самосовершенствованию.

Слайд 5

Поиск должен быть творческим и проходить в рамках взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, задача которого провести их по пути от незнания к знанию, вместе с ним совершая «открытия». Важнейшие принципы: «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю» «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем» »

Слайд 6

Главное действующее лицо мастерской – ребёнок. Важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции.

Слайд 7

Цель мастера - обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования, проводимого ребёнком в рамках мастерской

Слайд 8

Задачи педагога-мастера: Включить ребёнка в процесс индивидуальной познавательной творческой деятельности Помочь ребёнку совершить открытие, создать новое, самостоятельно получить знания, получить от этого радость и удовольствие

Слайд 9

Основные отличия технологии: Проблема не определяется самим педагогом (в отличие от проблемного обучения) Педагог создаёт условия для того, чтобы дети сами увидели и осознали проблему Дети сами ставят необходимые для разрешения проблемы вопросы и пытаются найти на них ответы.

Слайд 10

Необходимыми условиями являются: Создание особой атмосферы: открытости, доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества, сотворчества Включение эмоциональной сферы ребёнка, обращение к его чувствам Пробуждение личной заинтересованности в открытии Исключение официальной оценки работы ребенка (мастер не хвалит, не ругает) Доминирует самооценка, самокоррекция .

Слайд 11

Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Индукция (наведение) Базовый, определяет успех всей мастерской. Мотивирует участников Подобрать как можно больше индукторов Осознают проблему. Проявляют интерес, чувства, эмоции Само-конструкция Переход от чувств, эмоций к реальным действиям Не мешать ученику в само-проявлении Пытаются самостоятельно ответить на вопрос

Слайд 12

Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Социо-конструкция Парная работа Фиксирует идеи, гипотезы Сопоставляют свои знания с опытом товарища, корректируют их Социо-лизация Рассмотрение гипотез, проектов, идей в малых группах Поддерживает атмосферу сотрудничества, взаимопомощи Обсуждают проблему; оформляют общий проект

Слайд 13

Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Афиши-рование Признание полученных результатов Организует презентацию Осуществляют презентацию Разрыв Возникновение у ученика внутреннего противоречия Помогает сопоставить результаты открытий с системой научных знаний Осознают разнообразие вариантов решения проблемы Рефлексия Оценка состояния эмоциональной сферы ученика Создаёт условия для вербального оформления переживаний Каждый рассказывает о своих чувствах

Слайд 14

Педагогическая мастерская обеспечивает: Введение ребёнка в процесс познания Самостоятельный поиск ребёнком новых знаний (исключает прямую передачу информации в готовом виде) Формирование у школьника нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни Интеллектуальное и творческое развитие учеников Самопроявление и самореализацию ребёнка в процессе индивидуальной, парной и групповой работы Формирование у ребёнка системы новых ЗУН за счёт самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.

Слайд 15

«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Пабло Пикассо

Слайд 16

Технология «Педагогическая мастерская» предполагает последовательную реализацию семи технологических этапов.

Слайд 17

Индукция (наведение). Создаем мотивационную базу для активной творческой и исследовательской работы ученика. Используем индукторы – индикаторы, которые «натолкнут» ребенка на осознание проблемы, помогут ему увидеть вопрос, заставят задуматься, заинтересоваться поисками вариантов ее решения. Подбираем как можно больше индукторов различного характера и воздействуем в комплексе на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности ученика. Ребенок должен ощутить потребность в разрешении вопроса, испытать чувство нетерпения, желание сделать самостоятельно что-то новое, непохожее на виденные им ранее образцы, проявить себя, свою индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...