комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
комплексно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе | ||||
Время | Тема | Программное содержание | Проектная деятельность | |
4 неделя августа-1неделя сентября 28.08-8.09 | Здравствуй, детский сад! |
| Фотовыставка «Я в детском саду» | |
Сентябрь, 2 и 3 недели 11.09-22.09 | Сезонные изменения в природе осенью. |
| Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород» | |
Сентябрь, 4 неделя 25.09-29.09 | Дары садов и огородов |
| Выставка поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки» | |
Октябрь, (02.10-06.10) | Дары лесов и полей (грибы, ягоды) |
| Утренник «Осень золотая в гости к нам пришла» |
Октябрь, (09.10-13.10) | Поздняя осень |
| Викторина «Во саду ли, в огороде» |
Октябрь, (16.10-27.10) | Домашние животные |
| Изготовление макета «В деревне у бабушки» |
Ноябрь, (30.11-10.11) | Мой дом, мой город |
| Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом» |
Ноябрь, 3 неделя (13.11-17.11) | Народные традиции. Народная роспись |
| Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» |
Ноябрь, 4 неделя (20.11-01.12) | День матери. Моя семья |
| Фотовыставка ко дню матери «Загляните в мамины глаза» | ||||||||
Декабрь, (04.12-15.12) | Зима Зимние забавы |
| Участие в акции «Птичья столовая» (конкурс кормушек) | ||||||||
Декабрь, (18.12-29.12) | Новогодний праздник |
| Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «День рождение ёлочки». | ||||||||
Январь, (09.01-12.01) | Народные традиции в январе |
| Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд» | ||||||||
Январь, 3 и 4 недели (15.01-26.01) | Профессии Инструменты и материалы |
| Выставка-рисунков «Моя любимая профессия» | ||||||||
Февраль, (29.01-09.02) | Предметы быта |
| Театрализованное представление «Три медведя» | ||||||||
Февраль, (12.02-28.02) | День Защитников Отечеств |
| Изготовление групповой газеты «Наши отважные папы» | ||||||||
Март, 1 неделя (1.03-09.03) | 8 Март |
| Выставка детских рисунков «Портрет милой мамы» | ||||||||
Март, (12.03-16.09) | Ранняя весна |
| Посадка рассады | ||||||||
Март, 3 неделя (19.02-23.02) | Одежда |
| Итоговое мероприятие: «Конкурс кукол» | ||||||||
Март, 4 неделя (26.03-30.03) | «Всемирный день воды»
|
| Проект «Вода вокруг нас». | ||||||||
Апрель, 1 неделя (02.04-06.04) | Виды транспорта |
| Проект «Транспорт» (создание макета) | ||||||||
Апрель, (09.04-13.04) | Космос |
| Просматривание научно-популярный фильм BBC «Солнечная система». | ||||||||
Апрель, (16.04-20.04) | Народная роспись |
| Просмотр презентации «Сказочная гжель» | ||||||||
Апрель, (23.04-27.04) | Цветущая весна |
| Участие в выставке рисунков в нетрадиционной технике рисования «Встречаем Весну –красну!» | ||||||||
Май, 1 неделя (02.05-08.05) | Весенние праздники |
| Участие в празднике «День победы» | ||||||||
Май, 2 неделя (10.05-18.05) | Я в мире – человек. ЗОЖ. |
| Участие в конкурсе рисунков «Чудо ладошки» | ||||||||
Май, 3 неделя (21.05-25.05) | Мои любимые книги |
| Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница» | ||||||||
Май, 4 неделя мая-1 неделя июня (28.05-08.06) | Здравствуй, лето! День защиты детей |
| Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» |
Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет).
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.
Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников вомногом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование готовности к совместной деятельности.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
- Владение речью как средством общения.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
- Развитие физических качеств.
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
- Правильное выполнение основных движений.
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Сосенка» ЗМР РТ
Тематический план
средней группы
на 2017-2018 учебный год
подготовила: Шапилова Т.В.
Савченкова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....