Эссе «Призвание – воспитатель детского сада»
статья по теме
Не в словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Воспитателем нужно родиться
И только после этого-стать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Призвание – воспитатель детского сада»
Не в словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Воспитателем нужно родиться
И только после этого-стать.
Готовя эссе на конкурс «Воспитатель года», я пересмотрела большое количество эссе других воспитателей со всей огромной России. Мне также хотелось написать его высокопарными словами, о том, что Воспитатель самая нужная и благородная профессия, о том, что воспитатель это самый мудрый наставник и что с него начинается Человек…
И вот в процессе написания эссе, я поймала себя на мысли: действительно – а можно ли назвать это профессией? Скорее это образ жизни, мышления, как например спортсмена, певца. Ведь воспитателем нельзя «стать», нельзя научиться. Можно обмануть искусственный интеллект, бумагу, машину… Но людей, а тем более малышей, не обманешь. Ты их либо любишь, либо нет.
А при чем тут любовь, спросите вы? Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно прививая это чувство. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии?!
К этому «удовольствию» я прошла долгий путь:
Путь в детский сад у меня начался с учебы в Сарапульском педагогическом колледже с 1996 г по 1999 год. По окончании колледжа я устроилась на работу в детский сад № 6 «Василек» г. Янаул. Проработав 11 лет воспитателем, была назначена на должность заведующего детским садом. Какими же долгими были эти шесть лет руководства… Я скучала по распахнутым настежь глазам малышей, глазам, готовым вместить весь мир, глазам, жадно ловящим каждое твое слово, живой взгляд, жест. Каждый день, после окончания рабочего дня до закрытия детского сада, я проводила в группе с малышами…
И вот я снова воспитатель…
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: это моё призвание. Она моя дорога, мое место в жизни, возможность искренне отдаваться любимому делу.
Задача современного воспитателя: сформировать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Эффективнее всего дети учатся, не слушая, а подражая тому, что видят. «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом» - говорил А. С. Макаренко. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьёй, наставником, быть творцом детской души!
Я могу с уверенностью сказать: я – счастливый человек, потому что всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть, и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони, и раскроются все его способности и таланты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное – увидеть в каждом малыше что-то оригинальное. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный.
Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
Немаловажным в моей работе является общение не только с детьми, но и с родителями и моими коллегами. Известный мыслитель и педагог Макаренко справедливо утверждал: «Воспитание детей начинается с рождения… их родителей». Действительно, все-таки решающую роль в формировании характера ребенка играет его семья, самое близкое окружение. Моя задача мягко направить и подсказать, поддержать, дать нужные рекомендации самым близким и родным для ребенка людям. Я стараюсь, чтобы моими главными помощниками в воспитании детей стали их собственные родители. А ведь мы педагоги, также являемся примерами не только для наших ребят, и родителей, но и для своих коллег. Мы многому учимся друг у друга, обучая других.
В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний возрастает резко и быстро. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, выбирать необходимое. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, а родителям стать не просто наставниками, указывающими правильный путь, а настоящими партнерами, друзьями, людьми, которые, готовы принять своего малыша таким, каков он есть, развивая в нем данный природой потенциал. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию способностей личности, главными из которых, я считаю, являются проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.
Сегодня время инновационных технологий, но никакая технология не заменит теплоту души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Хотелось бы закончить свое эссе словами К.Д. Ушинского: «Если Вы правильно выберете свой труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет».
Хузина Ирина Галимхановна, воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Призвание — воспитатель детского сада»
Эссе на тему: «Призвание — воспитатель детского сада»...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. "Воспитателем, как и художником, нужно родиться" - писал Вебер. В моей жизни навер...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Призвание- воспитатель детского сада".
Мин үземне бәхетле кеше дип саныйм.Чөнки минем яратып башкара торган эшем бар. Мин –тәрбияче. Мин үз профессиямне яратып башкарам. Көн саен эшемә ашкынып барам.Мин 1990 нчы елда Каза...
Эссе "Призвание воспитатель детского сада" Будько Ирина Вадимовна
Эссе "Призвание воспитатель детского сада"...
Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"
В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...
Эссе «Призвание-воспитатель детского сада».
Эссе«Призвание-воспитатель детского сада»Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка....