Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"
статья (средняя группа) на тему

Бубнова Елена Николаевна

Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"

Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. "Воспитателем, как и художником, нужно родиться" - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте 5 лет стала воспитателем для своей полугодовалой сестренке. Пару лет спустя приходя за ней в детский сад я по долгу смотрела, как воспитатели "копошатся" с малышами и мысленно представляла себя взрослой в их роли. Я тогда считала что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы мое мнение не изменилось.

С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперед и быть кем то? В моем случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: "Не профессия выбирает человека, а человек профессию". Но эту профессию не выбирают, выбирает скорее всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Мама всегда хотела, чтобы я была учителем. И по ее желанию я пошла поступать в педагогический институт. Мне не хватило баллов, чтобы пройти по конкурсу. Узнав что есть места на дошкольном факультете, я с радостью отдала документы и успешно сдала вступительные экзамены. Я была очень довольна своим выбором.

Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят из этой профессии, поняв что воспитатель - не их призвание. Воспитатель - это огромный труд. Именно от воспитатели зависит каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь и призвание, с радостью отдают свою любовь и свое сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.

Как вчера помню свой первый день когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: " Смогу ли я воспитать добрыми благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать вопрос"? Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла что нужна им, что я для них целая вселенная, энциклопедия, где можно найти ответы на все вопросы. Я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой, добиться чтобы они впустили меня в свой мир детства.

Я радуюсь каждому дню жизни сними, видя как они приходят в детский сад, бегут ко мне и рассказывают что то важное и интересное, а вечером не хотят уходить домой. Думаю что это и есть наивысшая оценка для любого воспитателя.

Дети цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребенок может не выжить без хорошего воспитания. Мы питаем душу и сердце ребенка, формируя его внутренний мир.

По моему мнению воспитание настоящего Человека трудно представить вне творческого воспитания. Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться бережно ко всему. И надеюсь на то, что каждый "мой ребенок" найдет свое место в жизни, свое призвание.

 

Мой педагогический опыт подсказывает мне, что быть воспитателем - это мое призвание, мой образ жизни. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой. Я люблю свою профессию и утвердилась в ней, а это значит что я счастливый человек.     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...