Проект "Кубанское подворье"
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект "Кубанское подворье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.odt | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Кубанский дворик»
Наш двор совсем не многолюдный,
он очень миленький и и чудный.
Задумчиво глядит собака:
"Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет».
Кот размышляет у колодца:
"Пёс лает, курица несётся.
Свинья под деревом пасётся»,
Лежит и думает свинья:
"Ах,очень беспокоюсь я!
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота,.
Актуальность:
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста, приобщения детей к экологической культуре, повышению экологической грамотности.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей
средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.
Важное значение при работе с дошкольниками – это нравственное воспитание - развитие представлений о ценности природы, эмоционально - положительному отношению к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Тип проекта: исследовательский — познавательный.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта:
1 июня 2016 года – 31 августа 2016 года.
Участниками проекта:
Воспитанники,родители и педагоги МДОАУ д/с № 30,
Цель проекта:
Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры.
Наш проект «Кубанский дворик» направлен на решение следующих задач:
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе; умение жить в гармонии с природой;
Развивающие:
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира;
- развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому;
Образовательные:
- расширять представления об окружающем мире;
- знакомить с особенностями роста и развития растительного и животного мира на Кубани.
- формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы;
- осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;
Объектом исследования являются объекты живой и неживой природы Краснодарского края.
Предметом исследования является изучение особенностей жизни деревенского двора.
На начальном этапе создания проекта нами была поставлена задача – Вместе с детьми узнать какие природные объекты находятся во дворе их дома, выяснить с какой целью они созданы, кто содержит их в порядке, развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитический.
Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей:
2 этап – организационный.
Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и детьми по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.
3 этап - практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности.
4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической совместной деятельностью педагога, детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение уровня знаний об окружающем мире.
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Методы проекта:
- наблюдения;
- самостоятельное наблюдение;
- коллективное наблюдение;
- наглядные: тактильно–мышечная наглядность;
- словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования.
Продукты проектной деятельности:
- кубанский уголок с макетом жилища и подворьем в группе;
- элементы кубанского подворья на игровом участке.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.
2. Совместная работа педагогов МДОАУ д/с № 30 и родителей по созданию и уходу за экологическими зонами – «Кубанским двориком » желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.
3. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
4. Приобщение к труду детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта. Развитие чувства любви к совместному труду взрослого и ребенка (педагогов, родителей и детей).
Перспективный план работы
над проектом «Кубанский дворик»:
№ | Мероприятия по реализации проекта | Срок реализации |
1 этап -Подготовительный | ||
1. | Анализ развивающей среды в ДОУ | 1 июня-10 июня 2016г. |
2. | Создание инициативной группы с родителей и педагогов для создания проекта | |
2 этап- Организационный | ||
1. | Разработка плана-схемы обустройства «Кубанского дворика» | 10 июня-21 июня 2016г. |
2. | Выбор стиля и композиции проекта | |
3. | Составления списка необходимых материалов для реализации проекта | |
4. | Подборка художественной литературы по тематике экологического проекта: Сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят». Стихи о домашних животных. Загадки. Потешки: «Петушок», «Лошадка», «Бычок», «Как у нашего кота», «Коза». Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки», «Повстречались…». Физминутка: «Наши уточки с утра». Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?» Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот». | |
5. | Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме в группе и на участке | |
3 этап- Практическая деятельность Реализация проекта | ||
Формы работы с детьми | ||
1. | Рассматривание картины «Кубанский дворик» | 21 июня- 31 августа 2016г. |
2. | Просмотр мультфильма «Ферма» | |
3. | Инсценировка игры «Гуси» | |
4. | Экскурсия в Кубанский уголок ДОУ | |
5. | Рассказ воспитателя о Кубанских пословицах и поговорках. | |
6. | Дидактическая игра: «Чей малыш?» | |
7. | Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух» | |
8. | Пальчиковая игра «Повстречались…» | |
9. | Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» | |
10. | Рисование «Следы котёнка» | |
11. | Заучивание потешки «Наши уточки с утра» | |
12. | Лепка «Веточки для козы». | |
13. | Кубанская игра «Салки – догонялки». | |
14. | Игра «Солнышко — ведрышко». | |
15. | Дидактическая игра «Кто как кричит» | |
16. | Боди-арт «Перевоплощение» | |
17. | Упражнения по активизации словаря и развития связной речи | |
18. | Дидактическая игра: «Чей домик?». | |
19. | Упражнение «Чудо превращения» | |
20. | Проведение интегрированного занятия «Деревенский дворик» | |
21. | Настольная игра с макетом «Кубанский дворик» | |
Работа с родителями: | ||
1. | Приобретение необходимых материалов,декоративных животных и атрибутов. | Июль-август 2016г. |
2. | Изготовление макета «Кубанский дворик». | |
3. | Обустройство «Кубанского дворика» в соответствии с план-схемой. | |
4. | Подбор материала для настольных игр. | |
5. | Консультация для родителей: «Влияние традиций на развитие детей» | |
4 этап- Итоговый | ||
1. | Выступление на педагогическом совете с презентацией экологического проекта «Кубанский дворик» | Август-сентябрь 2016г. |
2. | Распространение в сети интернет материалов по реализации проекта. | |
3. | Создание на сайте ДОУ странички для распространения опыта. |
Подведение итогов проекта:
Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
Проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных;
- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней;
- выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
- сформировались первоначальные представление о своей малой родине.
- обогатились знания детей о Кубани,ее традициям.
То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, к своей малой родине.
При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила:
-педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
-родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Перспективы дальнейшего развития.
Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 30 «Буратино»
Экологический проект:
«Кубанский дворик»
Автор: Цилик А.С
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубанское подворье
Кубановедение...
Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»
Конспект занятия по экологии в младшей группе...
"Крестьянское подворье дедушки Назара"
Конспект летнего развлекательного мероприятия....
Кубанское подворье
Кубанское подворье...
Конспект занятия "Кубанское подворье"
Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....
"На бабушкином подворье"
Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...
макет "Деревенское подворье"
Макет "Деревенское подворье"...