Консультация для воспитателей «Организация музыкальных подвижных игр »
консультация на тему

Невучева Наталья Петровна

Музыкальные подвижные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки игры и пляски помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_podvizhnyh_igr.docx19.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Музыкальные подвижные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки игры и пляски помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения.

Каждая игра (пляска, хоровод) имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель учит ребенка воспринимать музыку и передавать в движении ее содержание и особенности.

Музыкальные игры – основной путь раскрытия музыкального образа через движение: внимание детей направляется на содержание произведения, на его характер и на средства музыкальной выразительности.

Содержание (характер) и структура музыки определяют собой образы, действия и построения игр, плясок.

Содержание музыки находит свое суммарное выражение в ее характере, который и передается движением. Необходимо, чтобы на протяжении всей работы с детьми каждая игра, (пляска, хоровод) развивала связь характера детских движений с характером данной музыки, чтобы эта связь постепенно углублялась и детализировалась и ни в коем случае не нарушалась ни на один момент.

Такая работа проходит успешно, если музыкальный руководитель соблюдает последовательность в усложнении задач по воспитанию музыкального восприятия через движение, и если в течение всех лет пребывания детей в детском саду он учит детей выразительно двигаться, искренно, правдиво и сознательно выявляя в движениях содержание музыкальных игр и плясок.

Уже в первой младшей группе необходимо внимательно следить за тем, чтобы движения детей в играх и плясках всегда были осмысленными, содержательными и отвечали музыке. Каждое движение должно возбуждать в детях чувства и мысли, созвучные музыкальным образам и содержанию игры (пляски); нельзя допускать механического выполнения ими движений.

Искренность и содержательность детских движений и их соответствие общему характеру музыки – вот то, что может вполне удовлетворить музыкального руководителя младшей группы.

Постепенно в средней и старшей группах требования к выразительности движений повышаются и уточняются. Возрастающий музыкальный опыт детей требует все более детального и четкого отражения в их движениях содержания и особенностей музыки. Для этого надо воспитывать и развивать движения детей.

Работа по движению на музыкальных занятиях во всех возрастных группах должна происходить в тесном и постоянном контакте с работой по разделу физического воспитания. Без этого подлинная выразительность движений детей, их умение непринужденно передавать в движениях характер (содержание) и особенности музыки, игры, пляски не могут быть достигнуты

Выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость их мышц, ловкость, координированность движений. В то же время разучивание музыкальных игр, плясок закрепляет и совершенствует навыки, приобретаемые на физкультуре (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжок, умение ориентироваться в пространстве и т.д.).

Для того чтобы дети могли непринужденно и все более точно передавать в движениях содержание, структуру и особенности музыки, музыкальный руководитель включает в занятие небольшое число  музыкально-двигательных упражнений. Это позволяет привит детям необходимые навыки и умения по-разному исполнять одно и то же движение (с большим или меньшим напряжением, плавно, пружинно, легко изменять его характер в соответствии с характером музыки и образами игр и т.д.).

Развивая выразительность детского движения, необходимо всегда (даже в младшей группе) ставить детей в такие условия, при которых они должны проявить самостоятельность в выполнении задания. При разучивании игры (пляски), построенной на простых, знакомых движениях, педагог может рассказать детям ее содержание и при этом назвать использованные в ней движения («будете бегать» или «будете двигаться поскоками»); в других случаях он может предоставить самим детям выбрать движения, отвечающие данной музыке. В младших и средних группах воспитатель нередко включается в игру (пляску), чтобы помочь детям своим примером. В тех случаях, когда в новом материале встречаются более сложные, еще не знакомые детям движения или перестроения, руководитель показывает их сам или с помощью одного-двух детей. При этом не следует допускать, чтобы дети точно копировали движение, глядя на педагога; пусть они сами исполняют движение так, как они его поняли. Затем педагог может внести в него поправки, указать детям их ошибки.

Планируя свою работу, музыкальный руководитель выбирает те игры и пляски, которые помогут ему выполнить очередные задачи по развитию музыкального восприятия и движения детей.

Прежде чем начать разучивать с детьми новую игру, пляску, музыкальный руководитель должен сам хорошо ее освоить: разобраться в ее воспитательном значении, в содержании игры, пляски (в целом и в деталях), определить характер музыки и ведущие средства выразительности, а также проверить на себе движения.

Каждая игра требует особых методических приемов, чтобы ее содержание и все задания были детям понятны и убедительны.

До того как разучить игру, руководитель, конечно, постарается заинтересовать детей ее содержанием, образами; он возобновит в памяти детей нужные сведения, представления, дополнит их новыми. После такой подготовительной работы педагог знакомит детей с музыкой, движениями и перестроениями новой игры, пляски, стремясь к тому, чтобы дети представляли ее себе в целом, поняли связь содержания игры и движений с музыкой. Дети сначала исполняют игру, пляску, не детализируя движений и не стремясь к четкости перестроений. Постепенно исполнение уточняется и совершенствуется. В каждой игре, пляске музыкальный руководитель может ставить перед детьми все новые задачи, последовательно раскрывать смысл и характер каждой фигуры пляски, вносить новые детали в образы, направляя внимание детей на менее заметные особенности музыки и повышая требования к исполнению движений, перестроений. При такой работе игра, пляска долго остается для детей интересной, живой, увлекательной; у них накапливается репертуар любимых произведений, к которым они с удовольствием возвращаются в течении всего года, получая от них радость и яркие впечатления.

Литература

  1. Сборник «Музыкальные игры и пляски в детском саду». Составители: Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева. Ленинградское отделение Учпедгиза. 1963 г.
  2. Сборник «Музыка и движение» С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» г. Аркадак Саратовской области

Консультация для воспитателей

«Организация музыкальных подвижных игр »

                                             Подготовила:

                                                                        музыкальный руководитель

I квалификационной категории

                                                Невучева Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация педагогом подвижных игр с детьми»

Кроме эффективного влияния на укрепление здоровья, повышения выносливости детского организма и совершенствование двигательных навыков, подвижные игры можно использовать в качестве средства формировани...

Консультация для воспитателей "Организация музыкальных уголков в соответствии с ФГОС"

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...

Консультация для воспитателей "Организация музыкальной развивающей среды в ДО с учетом ФГОС"

Организация музыкальной развивающей среды в ДО с учетом ФГОСконсультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей «Организация музыкальных подвижных игр »

Музыкальные подвижные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки игры и пляски помогают до...

Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...

Консультация для воспитателей: "Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ"

В консультации описывается музыкально предметно-развивающаясреда в ДОУ, для музыкального развития детей....