Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето»
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект прогулки в первой младшей группе
«Здравствуй лето»
Цель:
1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
7.Создавать радостное бодрое настроение.
Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Медведь), метелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в первой младшей группе
«Здравствуй лето»
Цель:
1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
7.Создавать радостное бодрое настроение.
Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Медведь), метелки.
Методические приемы
Наблюдение за погодными явлениями;
Экспериментальная деятельность;
Трудовая деятельность;
Коммуникативная игра;
Подвижная игра;
Самостоятельная деятельность детей.
1.Наблюдение в природе и окружающем:
(Дети выходят на прогулку, на свой участок).
Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, плывут белые облака.
Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?
Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»
Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться и загорать.
Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом?
Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».
Воспитатель: - Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?
Дети: «Летом растения цветут яркими цветами».
Воспитатель: - Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?
Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».
Воспитатель: - Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?
Дети:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
А. Барто.
Воспитатель: - Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.
О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
(Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя).
2.Опыт, экспериментирование:
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел.
(Достаёт игрушку: Мишку и ведёрко с песком)
Дети: Мишка!
Воспитатель: -Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача): У меня сегодня День Рождение и я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, он в моем ведёрке.
Воспитатель: - Посмотрите, и правда, в ведёрке у Мишки песок. Давайте, поможем Мишке напечь пирожки. Но сначала, мы познакомимся со свойствами песка, и повторим правила игры с песком:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель: - Давайте высыпем песок из ведёрка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение).
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
3.Труд:
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, все наши скамеечки и постройки на площадке стали пыльными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?
Дети: «Подмести метелками».
Воспитатель: - Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки, чтобы вы снова превратили наши постройки в чистые и ухоженные. И ещё давайте возьмём маленькие лейки, ведерки и польём растения на клумбе.
4. Коммуникативная игра: «Каравай»
Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Мишку с Днём Рождения и поиграем с ним в игру.
5.Подвижная игра: «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного.
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Итог: Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).
6. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Формочки и совки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочив рукава и свою одежду.
Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки во второй младшей группе "Здравствуй, лето!"
Конспект прогулки по теме "Лето"...
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...
Проект в первой младшей группе: "Здравствуй, лето!"
Лето - прекрасная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Подвижные игры, развлечения, физкультура на свежем воздухе обеспечивает не...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Здравствуй Лето!"
Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Здравствуй Лето!"...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...
Методическая разработка развлечения для детей первой младшей группы "Здравствуй, лето! “
Лето – удивительная пора, когда ребенка окружают звуки природы: шум дождя, теплое дуновение ветра, пение птиц. Жизнь детей в этот период можно сделать содержательной, познавательной и интересной пос...