Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
проект на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня , этапы самообразования на 2016-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_pedagoga.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
МБДОУ №7 «Чебурашка» 2016-2021 уч. года
Тема самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
1.1. | Фамилия | Ишметова |
1.2. | Имя | Гюзелия |
1.3. | Отчество | Якуповна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Чебурашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», 1999 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Зеленодольск, Зеленодольского муниципального района |
1.7. | Стаж (педагогический) | 25 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 25 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее-специальное. Казанское педагогическое училище №1, квалификация по диплому « Воспитатель в дошкольных учреждениях». Диплом УТ №718509 выдан 8 июня 1996 г. Высшее, Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия социального образования» , квалификация по диплому «Педагог-психолог. Диплом КЛ № 62043 выдан 21 мая 2012 г. нет |
1.10 | Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Системно - деятельностный подход как важнейший механизм реализации основной образовательной программы дошкольного образования », 64 часа, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение № 055351 от 16.02.2017 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория дата присвоения 11 декабря 2012года, срок окончания действия 11 декабря 2017 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27 мая 2016 года № 710-н |
Дата начала работы над темой: 1.09.2016 г.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет (2016 – 2021 учебный год)
Цель: развивать пальчиковую моторику рук, используя традиционные и нетрадиционные методы, укрепление здоровья детей.
Задачи:
- подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал;
- развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость;
- познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности;
- развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
- развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- развивать познавательные способности, психические процессы детей;
- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
- познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности;
- активизировать педагогический потенциал родителей.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Система работы представлена по следующим направлениям:
- в непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
- работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика, игры во второй половине дня).
Работа с родителями: консультации и беседы, мастер-класс, круглый стол.
Актуальность.
Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Мелкая моторика — это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным — важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется особое внимание во время подготовки к школе.
Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов). Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Учёными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Это очень важно. Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Предстоящая учебная деятельность потребует от ребёнка определённого уровня готовности тонких движений пальцев рук к выполнению мелких, точных, разнообразных действий. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна.
Направления самообразования:
Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Методическое
Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация их на практике, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.
Информационно-технологические технологии
Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Сайт Инфоурок https://infourok.ru).
Охрана здоровья.
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.
Этапы самообразования:
Этапы
Содержание работы
Практическая деятельность
Организационно - диагностический
Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования
Определение целей и задач темы.
Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
Подписка на периодическое издание «Дошкольное образование».
Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Изучение периодической печати.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.
Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях МО, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации статей в сборниках, журналах, газетах, участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. Самоанализ и самооценка своих занятий.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе муниципального МО педагогов, в семинарах.
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта
https://nsportal.ru/ishmetova-guzelya-yakupovna
Консультативная помощь воспитанникам и родителям.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Календарное планирование на период 2016-2021 учебные года.
- Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды;
- разработка и проведение игровых занятий с учетом ФГОС.
- Мастер-класс для родителей «Крупная польза мелкой моторики»;
- консультативная помощь «Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи»;
- круглый стол «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»;
- Изучение научной и методической литературы;
- тематические консультации для педагогов;
- участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, вебинарах;
- ведение персонального сайта https://nsportal.ru/ishmetova-guzelya-yakupovna;
- методические публикации;
- пополнение предметно-развивающей среды группы;
- создание авторских дидактических игр.
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс] http://www.baby2000.ru/um/motorika.html
Отчет с презентацией по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ
2017-2018 учебный год
- Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды;
- показ открытого игрового занятия для педагогов ДОУ;
- диагностика динамики за два года своей работы;
- работа с дидактическим материалом;
- разработка и проведение игровых занятий с учетом ФГОС.
- Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций;
- памятка для родителей «Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать»;
- презентация проекта по теме самообразования «Ловкие пальчики».
- Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии;
- составление картотеки игр и упражнений по теме;
- выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме;
- ведение персонального сайта https://nsportal.ru/ishmetova-guzelya-yakupovna
- создание и рецензирование авторских дидактических игр;
- пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом воспитанников;
- сравнительный итог по реализации плана за 2 года.
Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста [Электронный ресурс]http://festival.1september.ru/articles/581288
https://nsportal.ru
Создание и презентация на педагогическом совете проекта по теме самообразования «Ловкие пальчики».
2018-2019 учебный год
- Проведение открытых мероприятий на базе ДОУ и на муниципальном уровне;
- внедрять в образовательный процесс здоровьесберегаю-щие, игровые технологии;
- совершенствовать мелкую моторику рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов, нетрадиционной техники;
- разработка и проведение игровых занятий с учетом ФГОС;
- работа с дидактическим материалом.
- Проведение тематических родительских собраний;
- консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»;
- круглый стол «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 6-ти лет через нетрадиционные техники рисования»;
- выставки детских рисунков для родителей;
- презентация проекта по теме самообразования «Послушные пальчики».
- Публикации на персональном сайте https://nsportal.ru/ishmetova-guzelya-yakupovna разработок занятий и дидактических игр, выступлений, творческих и практических работ;
- создание и рецензирование авторских дидактических игр;
- пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом воспитанников;
- оформление творческой лаборатории «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование»;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности;
- поиск и изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме.
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: Детство-Пресс, 2014.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]http://www.baby2000.ru/um/motorika.html
Подготовка и публикация статей в педагогических изданиях.
Создание и презентация на педагогическом совете проекта по теме самообразования «Послушные пальчики».
2019-2020 учебный год
- Проведение открытых мероприятий на базе ДОУ и на муниципальном уровне;
- организация выставки «Мир глазами детей» с использованием техники объемной аппликации;
- внедрять в образовательный процесс здоровьесберегаю-щие, игровые технологии;
- работа с дидактическим материалом.
- Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме;
- привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среду собственноручно изготовленными атрибутами;
- семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».
- Корректировка плана работы по теме;
- участие в работе ММО педагогов, в семинарах;
- посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях;
- тематические консультации для педагогов;
- подготовка статей для публикации в педагогических изданиях и на персональном сайте https://nsportal.ru/ishmetova-guzelya-yakupovna;
«Мелкая моторика в психофизическом развитии детей». Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.
Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
Развитие моторики у детей [Электронный ресурс] http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml;
Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение семинаров на базе МБДОУ.
Создание и презентация на педагогическом совете проекта по теме самообразования «Мир в ладошке».
2020-2021 учебный год
- Организация выставки «Добрая-добрая сказка» с использованием техники оригами;
- проведение открытых мероприятий на базе ДОУ и на муниципальном уровне;
- внедрять в образовательный процесс здоровьесберегаю-щие, игровые технологии;
- способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
- диагностика динамики за пять лет своей работы.
- Проведение тематических родительских собраний;
- консультация «Оригами — полезное занятие, интересная игра»;
- презентация проекта по теме самообразования «Пальчики - помощники»;
- показ открытого занятия с использованием техники оригами;
- мастер-класс «Чудеса своими руками».
- Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку;
- участие в работе ММО педагогов, в семинарах;
- консультации «Оригами как средство развития и воспитания детей в игре»; «Использование техники оригами в работе с детьми. Из опыта работы»;
- публикации на персональном сайте https://nsportal.ru/ishmetova-guzelya-yakupovna ;
- методические публикации в периодических изданиях;
- посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях;
- мастер-класс «Чудеса своими руками»;
- создание и рецензирование авторских дидактических игр;
- составление картотеки заданий и игр для развития мелкой моторики рук.
О.М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ.-М.:«Издательство ГНОМ», 2012.
С.В. Соколова Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.-М.: Детство-Пресс, 2008.
Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс] http://malutka.net/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei
- Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете;
- выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов;
- создание и презентация на педагогическом совете проекта по теме самообразования «Пальчики - помощники»; - участие на муниципаль ных семинарах-практикумах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога /ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога 2012-2017 г.г.
ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период...