для педагогов
консультация (средняя группа) на тему

Цыганкова Зинаида Васильевна

Игры на развитие воображения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lavr.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие воображения для детей

средней группы

Игра «На что это похоже?»

В игре принимает участие вся группа детей.

Дидактическая задача. Научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

Материал. Набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета.

Ход игры

Взрослый предлагает детям поиграть и объясняет содержание игры: нужно посмотреть на картинку и придумать, на что она похожа. Показывает детям первую картинку из набора и спрашивает у одного ребенка: «На что это похоже?» Если ребенок затрудняется с ответом, спрашивает следующего.

При показе второй картинки из набора игра начинается с другого ребенка, чтобы у каждого из детей была возможность ответить первым.

При проведении игры важно поддерживать инициативу детей, подчеркивать, что каждый ребенок должен дать свой собственный, оригинальный ответ.

Игру можно неоднократно повторять на другом материале.

 

Упражнение «Волшебная мозаика»

Упражнение проводится с подгруппами из 2—7 человек.

Дидактическая задача. Научить детей создавать в воображении образы предметов, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Материал. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разной величины.

Ход игры

Взрослый раздает детям наборы геометрических фигур и говорит, что это — волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересных вещей. Нужно разные фигурки, кто какие хочет, приложить друг к другу так, чтобы получилось что-нибудь интересное, например, домик, машинки, человечки, поезда и т. п.

Когда дети научатся выполнять задание, можно предложить соревнование: кто сложит больше разных предметов из своей мозаики.

Упражнение можно проводить на разном материале (разные наборы мозаики), а также с одним и тем же материалом, но с инструкцией придумывать все время разное (после того, как все дети дадут по одному варианту решения).

Игра «Поможем художнику»

В игре может принимать участие вся группа детей.

Дидактическая задача. Научить детей воображать предметы на основе заданной схемы.

Материал. Большой лист бумаги, прикрепленный к доске или большому фланелеграфу, с нарисованным схематическим изображением человека. Цветные карандаши (фломастеры) или краски.

Ход игры

Взрослый рассказывает детям, что художник не успел дорисовать картину и попросил ребят помочь ему закончить ее. Показывает большой лист бумаги с схематическим изображением человека и говорит, что дети будут придумывать, как лучше закончить картину, а он будет рисовать все, что ребята придумают.

Спрашивает у детей: «Кто здесь нарисован? Какого цвета его глаза? Какого цвета волосы? Как он (она) одет(а)?» Дети дают разные варианты ответов. Затем дети вместе с педагогом обсуждают их и выбирают наиболее удачные варианты.

Самые интересные ответы взрослый «воплощает» в картинке: постепенно дорисовывает схему, превращая ее в рисунок. Дети могут помогать педагогу.

После того, как рисунок будет закончен, можно предложить детям придумать историю про нарисованного человека. (Как его зовут? Куда он идет? Кто идет вместе с ним? И так далее.)

Игра «Волшебные картинки»

Игра проводится с подгруппами из 4—6 человек.

Дидактическая задача. Научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Материал. Карандаши. Наборы из 5 карточек, (одинаковые) (детям средней группы можно предложить 5 карточек, старшей группы — 7, подготовительной группы — 10 карточек). На каждой карточке дано схематическое изображение детали объекта или геометрической фигуры. У всех детей изображения одинаковые. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки.

Ход игры

Дети рассаживаются за столики. Взрослый раздает им карандаши и наборы карточек и говорит, что они сейчас будут

играть в игру «Волшебные картинки». Объясняет ее содержание: каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в любую картинку, в какую захотят. Для этого надо подрисовать к фигурке все, что угодно.

Если детям трудно сразу приступить к выполнению задания, можно показать на примере, как это делается. Для показа лучше взять фигурку, которой нет на карточках у детей. Например, показать, как прямоугольник можно превратить в вагон поезда, в конверт с письмом, в окно, в дом, в портфель, который несет девочка и т. п.

После этого взрослый предлагает детям самостоятельно выполнить задание. Когда ребята закончат работу, собирает все карточки.

Затем отбирает неповторяющиеся картинки, например, большинство ребят превратили круг в солнышко или в яблоко, а один мальчик — в лицо клоуна) и обращает на них внимание детей. Подчеркивает, что эти картинки интересные и оригинальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...