Патологии речи ребенка
статья на тему
Быть сегодня родителями труднее , чем кода - либо прежде . Обстановка , в которой
живет , растет и формируется ребенок в наши дни , существенно отличается от той , что была несколько десятилетий назад . К тому же у родителей все меньше остается времени , чтобы уделять его детям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediya.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Патологии речи ребенка.
Быть сегодня родителями труднее , чем кода - либо прежде . Обстановка , в которой
живет , растет и формируется ребенок в наши дни , существенно отличается от той , что была несколько десятилетий назад . К тому же у родителей все меньше остается времени , чтобы уделять его детям .
Человеческая натура слишком сложна , чтобы можно было обойтись рядом простых указаний по вопросам воспитания .
К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом . Он обычно живо реагирует на радостные и печальные события , легко проникается настроением окружающих его людей . Выражения эмоций у него непосредственны . Для понимания детских эмоций , необходимо выявить источник их происхождения , лежащие в осмысленной деятельности ребенка , под влиянием которой он начинает по - новому не только понимать , но и переживать этот мир . Очень важно добиться единства этих двух моментов о: сочетания
глубокого понимания ребенком тех или иных факторов действительности с правильным отношением к ним .
Важной потребностью человека является общение .Удовлетворение этой потребности - одно из условий полноценного развития и формирования личности ребенка . У детей
овладение предметной деятельностью составляет основу полного и всестороннего восприятия .
Для наилучшего развития способности восприятия в раннем возрасте необходимо выполнение таких предметных действий , которые бы требовали учета различных свойств предметов . Соотносящие и орудийные действия выступают как внешние ориентировочные действия , которые позволяют ребенку добиться практически любого результата . Внимание и память в основном носят непроизвольный характер .Одна из основных линий развития мышления , связана с усвоением речи ,- формирование обобщений .
Речь начинает выступать в роли основного средства познания .
Общее недоразвитие речи - это нарушение всех сторон речи . Нарушения могут проявляться в разной степени .
Понимание . Снижено понимание речи . Ребенок ошибается в выполнении следующих заданий .
Положи на / под стол ( Не различает значение предлогов )
Возьми платье /юбку ( Не различает предметы в одной группе « одежда»)
Покажи карандаш/ карандаши (Не различает категорию единственного и множественного числа ).
Нарушение фонематических процессов . Ребенок не различает звуки речи .
Ошибается при показе картинок :миска-мишка ,
зуб -суп ,
малина - Марина .
Не может повторить цепочку слогов : та-та -да (ребенок да-да-да)
на- на- ня ( ребенок ня - ня -ня )
Нарушение слоговой структуры слов . Ребенок затрудняется в произнесении длинных трудных слов , упрощает их разными способами .
Ступенька -супека , молоко-ко .
Ошибки в использовании лексико — грамматических категорий .
Ребенок неправильно изменяет слова .1 ключ - много ключ ( а не ключей )
5 ведров - (а не ведер ) .
Это левы - ( а не львы ).
Бедный словарь .
Отсутствуют обобщающие понятия : овощи , мебель , транспорт . Название частей предметов : пятка, брови , спинка .(у стула), фары .
Недоразвитие связной речи . Ребенок не может пересказать текст . составить рассказ по картинке . Пользуется короткими простыми фразами , часто упускает глаголы .
Нарушение звукопроизношениея . Ребенок неправильно произносит звуки или упускает их . Ребенок неправильно произносит звуки или упускает их .
Очень часто присутствует нарушение ориентировки в пространстве и во времени .
Ребенок путает право - лево , верх - низ , утро - вечер , весна - осень , вчера - завтра .
Общее недоразвитие речи не исправляется само , а только в результате целенаправленной работы .
Приспособления личности дошкольника к условиям обучения , которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности , в связи с каким -либо патологическими факторами .
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет актуальную социальную проблему , встречается у большого количества детей .
Необходимо проведение коррекционных мероприятий , как в домашних условиях , так и в оздоровительных учреждениях .
Рекомендуется уменьшить длительность просмотра телепередач и компьютерных игр .
Слушание сказок и художественных рассказов , знакомство с родной природой ,лепка ,рисование развивают у дошкольника эстетические переживания , учат чувствовать красоту в окружающей жизни и в произведениях искусства .
Дидактические игры обогащающие ребенка новыми знаниями , заставляющие напрягать свой ум для решения какой -либо познавательной задачи, развивают у дошкольника различные эмоции .
Можно заключить , что внутреннее отношение ребенка к окружающей действительности как бы вырастает из его практических взаимодействии с этой действительностью .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неврологические основы патологии речи: афазия, алалия, дислекия, дисграфия, дизартрия.
Различные формы нарушений речи возникают нередко на фоне тех или иных нарушений деятельности нервной системы, являющейся материальным субстратом мышления, сознания и речи. Без учета состо...
Презентация "Использование игр в развитии детей, имеющих патологию речи"
lt;iframe src="https://docs.google.com/presentation/d/1RCpPNkNYVAv8mvyEz0cSflEfpR5-BI3U49r3weMR2uo/embed?start=false&loop=false&delayms=3000" frameborder="0" width="960" height="749" allowful...
«Патология речи у детей с детским церебральным параличом»
Нарушения речевого развития у детей с церебральным параличом...
"Раннее выявление детей с патологией речи"
Консультация для педагогов...
Основные виды патологии речи
Основные виды патологии речи...
Влияние патологии формы и прикрепления уздечки языка на развитие речи ребенка.
Влияние патологии формы и прикрепления уздечки языка на развитие речи ребенка. Язык - высокоподвижный орган из продольных горизонтальных, вертикальных и поперечных пучков...