Мастер - класс по обучению детей мокшанскому (мордовскому) языку.
статья на тему

Мастер - класс по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_master_-_klass.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: передача родителям профессионального опыта по обучению дошкольников мордовскому (мокшанскому) языку.

Задачи: дать представление об использовании кукольного театра при обучении. Научить приветствовать, прощаться по мокшански ( Шумбратада!, Васедемозонк!). Называ герои сказки  «Колобок» на мокшанском языке ( атя, баба, нумол, върьгаз, офта, келазь, чюкорня    ).

Оборудование. Презентация с картинками и словами на мокшанском языке сказки «Колобок», музыкальное сопровождение, кукольный театр «Колобок», корзина.

Содержание

Входит педагог с корзиной, в которой куклы (герои сказок)

Педагог. Здравствуйте! Сегодня мы с вами научимся здороваться, прощаться и называть герое сказки «Колобок» по мокшански. Поприветствуем друг друга: «Шумбратада!»

Участники (друг другу). Шумбратада!

Педагог. Сегодня к нам в гости пришли герои известной сказки «Колобок». Мне нужна помощь и ваше участие в спектакле. Каждый получит своего героя сказки, и ваша задача – постараться запомнить его имя. Это бабушка – баба. Повторяйте за мной: баба ( отдает куклу участнику, который повторяет это слово). Это дедушка – ятя (отдает куклу другому участнику). Повторите за мной: атя. Это заяц – нумол (отдает куклу следующему). Повторите за мной:  нумол. (Родитель повторяет слово).

Это волк – върьгаз. Повторите за мной:  врьгаз. (Взрослый берет куклу, повторяет.) Это медведь – офта. Повторите за мной: офта. (Берет куклу, повторяет слово).  Это лиса – келазь. Повторите за мной: келазь. (Берет куклу, повторяет.) Хорошо. Моим героем будет колобок – цюкорня.   (Все родители повторяют.)

Театрализованное представление

Педагог. Я – Колобок,  цюкорня. Круглый и сладкий. Мне испекли дедушка – атясь и бабушка – бабась (указывает на участников). Положили меня на окошко остывать. Я остыл и решил пойти погулять. Качусь я по тропинке и пою любимую песенку.

Я – цюкорня, цюкорня    

Я от атять ушел, я от бабать ушел.

(указывает на героев сказки.)

И я бегу туда, куда захочу.

Педагог. Катится колобок, катится, а навстречу  ему заяц (нумол). Поздоровайся с цюкорня. Скажте друг другу  шумбрат!

Заяц. Шумбрат, цюкорня , я тебя съем.

Педагог. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я - цюкорня, цюкорня              

Я от атять ушел. Я от бабать  ушел

 И от тебя, нумол, убегу.

Педагог.И покатился цюкорня  дальше. Навстречу ему серый волк (Върьгас).Врьгас, поздоровайся с колобком, скажте друг другу  шумбрат!

Волк. Шумбрат,  цюкорня, я тебя съем.

Педагог. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я - цюкорня, цюкорня                      

Я от атять ушел. Я от бабать ушел

 И от тебя, нумол, убежал,

И от тебя, върьгас, убегу!

Покатился цюкорня    дальше. Навстречу ему медведь (офтсь). Офтсь, поздоровайся с колобком.   Скажите «шумбрат!»

Медведь. Шумбрат, цюкорня , я тебя съем.

Педагог. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я -  цюкорня, цюкорня                              

Я от атять ушел. Я от бабать  ушел

 И от тебя, нумол, ушел,

 Я от върьгас ушел.

И от тебя, офта убегу!

Педагог. Покатился  цюкорня дальше.  Навстречу ему лиса (келазь). Келась, поздоровайся с колобком. Скажите друг другу «шумбрат!»

 Лиса. Шумбрат, цюкорня, я тебя съем.

Педагог. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я - цюкорня, цюкорня                                        

Я от атять ушел. Я от бабать ушел

 И от тебя, нумол, убежал,

 Я от върьгас убежал.

И от офта убежал, и от тебя, келась, убегу!

Лиса. Я не слышу тебя! Садись на мой носик да пропой еще разочек.

Педагог.   Цюкорня        прыгнул на нос келась и она его съела.

Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка?

Она мне тоже понравилась. Теперь давайте вспомним героев сказки. Я буду называть куклу, а вы назовите ее по мокшански. (Педагог показывает кукол персонажей, а участники называют их по мокшански).

Молодцы! Давайте скажем «до свидания» героям сказки по мокшански – «васедемозонк!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Мастер-класс "Методы обучения детей составлению загадок".

При работе с загадками у детей развивается: мышление,   речь,  внимание,  память, воображение, расширяется запас знаний и представление об окружающем мире....

Мастер - класс по обучению детей сюжетному рисованию с помощью открыток и картинок.

Рекомендации по рисованию при помощи открыток и картинок....

Мастер-класс «Особенности обучения детей дошкольного возраста предметному рисованию»

Данный мастер-класс построен по общеобразовательной программе "От рождения до школы" по методическому комплекту Л.Комаровой, представлена организации работы по предметному рисованию в разных...