Мастер - класс по обучению детей сюжетному рисованию с помощью открыток и картинок.
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме
Рекомендации по рисованию при помощи открыток и картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетное рисование при помощи открыток | 568.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила Кассина Людмила Олеговна
Зачем современному ребёнку рисование? Развитие творческого воображения занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением в работе по изобразительной деятельности. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. .
Рисование комплексно воздействует на развитие ребёнка: рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка; в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности; рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки; систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие.
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, в котором очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Считаю, что наиболее эффективно развитие детского творчества в сюжетном рисовании будет проходить через использование нетрадиционных техник рисования. Поэтому я в кружковой работе с детьми взяла нетрадиционную технику рисования с помощью открыток и картинок - это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Именно эта нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, создаёт эмоционально - положительное отношение к деятельности, способствует более глубокому развитию сюжета. Ведь яркое фабричное изображение предметов и явлений придаёт даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. В подготовке материала мне помогли родители. Они принесли открытки и старые книги.
Основная цель моей работы - научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Задачи : учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет; учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения; учить планировать свою деятельность, организовывать свое рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий; учить формировать предварительный замысел и реализовать его; развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, мышление, связную устную речь; воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе.
Чтобы создать сюжет, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. В кружковой работе максимально развивается самостоятельность и изобразительные способности ребенка, важные для развития его творчества. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка в сюжетном рисовании является разнообразие и вариативность работы. На рисовании по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева», дети дорисовывали сказочный домик милой старушки, к которой попала Герда и необыкновенной красоты цветник; рисовали выступление клоуна на цирковой арене. Дети проявили огромный интерес к рисованию зоопарка, были в восторге от путешествия в Африку, даже предложили отправиться на Северный полюс или в кругосветное путешествие. В начале работы я предлагаю, а дети сами выбирают себе героев, при помощи которых будут создавать сюжет своего рисунка. Темы занятий подбираются в соответствии с наличием материала: открыток и картинок.
Дети любят рисовать, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он, а задача педагога научить ребёнка реализовать свои фантазии. Рисование с помощью открыток и картинок - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования с помощью открыток стимулирует желание детей взять в руки карандаш или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с красками, сравнение цвета красок с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребёнка фантазию, творчество и воображение, и мелкую моторику рук. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение, обогатить сюжет.
Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Мастер-класс «Особенности обучения детей дошкольного возраста предметному рисованию»
Данный мастер-класс построен по общеобразовательной программе "От рождения до школы" по методическому комплекту Л.Комаровой, представлена организации работы по предметному рисованию в разных...
Мастер -класс " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"
Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать - одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности....
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»...
Мастер-класс для родителей “Нетрадиционная техника рисования с помощью штампов”
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...