Конспект занятия в младшей группе "Хорошо - плохо".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе "Хорошо - плохо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_horosho_i_ploho.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
по социально - коммуникативному развитию
и социальному воспитанию
во второй младшей возрастной группе
по теме: «Хорошо – плохо!»
Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
- конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
Развивающие:
- закреплять стремление совершать хорошие поступки;
способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,
вежливость;
- воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.
Предварительная работа: чтение произведений: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка добрая душа».
Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»). Сегодня мы с вами будем говорить что такое хорошо и что такое плохо.
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка, Миша, что это у тебя?
Мишка: Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.
Воспитатель: Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.
Игра «Вежливый мишка» (дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая):
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, медвежата,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель: Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.
Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем».
Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.
Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?
Мишка: Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.
Воспитатель: Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.
Дидактическая игра «Цветок радостных дел».
Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации:
на первом — нарисован ребенок, который умывается;
на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок;
на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами;
на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам;
на пятом — который дружно играет с другими детьми, делится своими игрушками.
В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.
Мишка: Ребята, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель: Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать родителей или воспитателя.
Мишка: Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться с друзьями?
Дети: да!
Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.
Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили.
Игра «Хорошо — плохо».
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Мишка. Спасибо, ребята. Вы многому меня научили. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру ...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Содействие нравственному развитию детей...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...