Конспект сюжетно-ролевых игр
картотека (старшая группа) на тему

Позднякова Анна Сергеевна

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevyh_igr_gruppa_6.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевых игр в старшей группе

«Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Разыгрываются сюжеты:
«Утро в семье»
«Обед в семье»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

«Детский сад»

Задачи: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Игровой материал: Куклы, посуда, мелкие игрушки, тряпочки, передники, набор посуды для повара, продукты.
Разыгрываются сюжеты:
«Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни — завтрак»
«Работа няни — уборка группы»
«На прогулке»
«На физкультурном занятии»
«Осмотр врача»
«Обед в д/саду»
Игровые действия:
Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия.
Физ.рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру.
Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду.
Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.
Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни.
Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровой материал: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, карточки пациентов, витамины.
Игровые роли: Врач, медсестра, больной.
Разыгрывают сюжеты:
«На приеме у врача»,
«Вызов врача домой»
«Поранили пальчик»
«Болит горлышко»
«Ставим укольчик»
«Делаем прививку»
Игровые действия:
Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение.
Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.
Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

Задачи:                

Формировать умение самостоятельно распределять роли;

Показать социальную значимость библиотек;

Расширить представление о работнике библиотеки;

Закреплять правила поведения в общественном месте.

Оборудование:

Билеты, деньги сделанные детьми; книги, расставленные на полках; карточки читателя.

Ход игры:

- Ребята у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Чтобы отправиться, в город нам нужен автобус, давайте его построим. (Дети строят из стульев автобус).

- А теперь нам нужен шофер, который поведет наш автобус. (Дети самостоятельно выбирают шофера).

- Так же нам нужен кондуктор, он будет продавать билеты. (Выбирается кондуктор, остальные дети пассажиры).

- Итак, уважаемые пассажиры, покупайте билеты и занимайте место в автобусе. (Дети занимают места и автобус отправляется в путь).

- Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, столовую, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки. (Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель по необходимости помогает).

- Внимание, заканчиваем свои дела и подходим все в назначенное место (все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

- Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много интересных книг, журналов, газет. Все эти книги хранит и отвечает за них библиотекарь. Он выдает книги посетителям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку читателя (воспитатель показывает образец). После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.

- В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.

- Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.

- А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг (дети рассматривают книги).

- До отправки автобуса у нас еще есть время, давайте попросим библиотекаря дать нам из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними(дети проходят за столы рассматривают книги).

- Наш автобус скоро отправляется, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, выбирайте на полках и подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли.

Дети выбирают книги встают в очередь, записываются, благодарят и идут к автобусу. Кондуктор продает билеты, ребята занимают места. Автобус трогается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...