Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Кем быть?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Кем быть?». | ||||
Стихотворение недели: Все профессии прекрасны. | ||||
Утреннее приветствие: Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь. | ||||
Пальчиковая игра: «Точильщики». Точим нож! Будет очень он хорош (проводят ладонью то одной, то другой руки с переворотом ладони), Будет резать он припасы: (загибают поочередно пальцы) Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы. Угощайтесь, молодцы! (4 хлопка) Планирование на каждый день недели. Первая неделя. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель: -ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. -А вы знаете, где работают ваши родители? - Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. -А какие ещё профессии вы знаете? (Дети называют.) Д/игра «Загадай-ка» Отгадайте загадки, а отгадки с картинками лежат у меня на столе: -Умело, кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? (Шофер.) -Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает. (Столяр.) -У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … (Художник.) -На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский) -Кто же мастер щей, борщей. И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он. И нажарит нам котлетки. Кто же он? (Повар.) Текст с движениями «Летчик». Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»), А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны). Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»), Завожу пропеллер : (круговые движения правой рукой), «В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны), Чтобы птицы пели». Д/игра «Кому нужны эти предметы?» На столе лежат различные предметы (ножницы, половник, указка, шприц, молоток, иголка и ниткой). Дети по очереди подходят к столу, выбирают один любой предмет и называют, человеку какой профессии он понадобиться. | Воспитатель: -Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Но я уверенна, вы сделаете правильный выбор. -Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь? Почему? Ответы детей. Д/игра «Кто эти люди»? -Кто в дни болезней Всех полезней, -Кто учит детишек читать и писать, -У этой волшебницы, -С огнём бороться мы должны, -Встанем мы, когда вы спите, -Осень, лето ли, зима, -Есть у мамы на прилавке -Мама - золотые руки - - Мама всех важней, поверьте! -Раньше всех он поутру Текст с движениями. Мы в профессии играли, (ходьба на месте) (прямые руки в стороны) (бег вокруг себя с рулем) (соединить руки над головой) | Воспитатель: -Профессий всех не сосчитать! -А вы какие можете назвать? Создает чертежи… (архитектор) Лечит животных… (ветеринар,) В самолете везёт пассажиров… (летчик), Выращивает хлеб… (хлебороб), Пашет землю… (тракторист), Все, кто знает молодец. Текст с движениями. Я – шофёр, помыл машину ( имитация вождения автомобиля) ( подметание) ( повороты, приставив ладони к глазам) ( шитьё, прибивание молотком, пляска) ( руки в стороны, наклоны корпуса) ( имитация шитья) (плавные взмахи руками вверх-вниз) Д/игра “Кому, что нужно для работы?” | По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий. Д/игра “Исправь ошибку”. Д/игра “ Кто где работает?” повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. Д/игра «Кем я буду?» Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии. - Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей. - Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям. - Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки. И т.д. | Текст с движениями. «Профессии» Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики) И получится тогда Очень вкусная еда. (гладят по животику) На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль) Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову) И поехали вперед К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь) -Мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. -Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? -Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. -Как вы относитесь к игрушкам? -А посмотрите как у нас чисто и уютно. -Чья это заслуга? (Няни) Как вы относитесь к труду няни? -А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. -Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? -Как нужно относиться к одежде? Обуви?
Д/игра «Что лишнее?» Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина. Лопата, грабли, метла, руль. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета. |
Вторая неделя. | ||||
Стихотворение недели Быстро как бегут года, | ||||
Утреннее приветствие: Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу | ||||
Пальчиковая гимнастика Тук, тук молотком, Мы построим новый дом Этот дом для Саши, Этот дом для Димы, Этот дом для Ксюши, Этот для Даши, Этот для Мадины. Все соседи, все друзья Нам без дружбы жить нельзя. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель: -Что такое профессия (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. -А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) -Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Д/игра «Что делает? » Цель: подобрать глаголы, характеризующие деятельность человека той или иной профессии. -Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает? » -Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает… - Повар — готовит, варит, пробует… -Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает… -Пожарный — тушит, спасает, помогает… Врач — лечит, слушает, ставит уколы… -Водитель — водит, рулит, ремонтирует… -Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает книги… -Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает товар… -Портной — шьет, сшивает, измеряет… Д/игра « Что, если бы не было…» -Как вы думаете, Если бы не было строителей, то… Если бы не было водителей, то… Если бы не было парикмахеров, то… Если бы не было дворников, то… Если бы не было учителей, то… Если бы не было милиционеров, то… — Значит, можно сделать вывод: Все профессии нужны, все профессии важны! | Воспитатель: -в руках у меня телеграммы. Человек, какой профессии мне их принес? Давайте отгадаем, от кого они пришли. — Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер) — Сегодня я буду рисовать портрет. (художник) — Несите кирпичи, цемент! (строитель) — Откройте рот и скажите а-а-а. (врач) — Дети, откройте тетради и выполните задание. (учитель) — Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф). -Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами). Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли. Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли. А теперь на барабане: трам – пам — пам, трам – пам – пам. В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам. Д/игра «Исправь ошибку». Цель: формировать фонематический слух. Повар приготовил вкусный Дуб (суп). К больному пришёл Грач (врач). Садовник поливает цветы из Шейки (лейки). Водитель сидит за Кулём (рулём). Швея сшила плаЧ (плащ). Игра «Четвёртый лишний». Цель: классификация предметов по назначению. -У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний. Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер) Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель) КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар) Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач) Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник) | Воспитатель: Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование. Я буду вам называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете называть действия, которые с ними совершают. Ножом…(режут) Иглой…(шьют) Метлой…(метут) Расчёской…(причёсывают) Пилой…(пилят) Кистью…(рисуют) Из лейки…(поливают) Градусником…(измеряют) Топором…(рубят) В кастрюле…(варят) Лопатой…(копают) Из тарелки…(едят). -Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. -Я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните, как вы их понимаете. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (ответы детей) /обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось/. Труд человека кормит, а лень портит (ответы детей) /не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым/. Главное в жизни человека - труд. Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей) -Всем будет плохо: /некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям/. Текст с движениями. Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? | Д/игра «Подскажи словечко». | Д/игра«Определи по предмету профессию». Д/игра «Угадай по результату профессию». Д/игра«Доскажи словечко». Саша гордо самолет У пилота Боря друг У художника сестренка Сочинил он им сонет, У поэта брат — Степашка, Дрессировщик с другом Димой У сапера старший брат, Наш спасатель ходит парой У ветеринара Томы Детектив наш на диване Для актрис — аплодисменты Режиссер театр забросил, /воспитатель объясняет незнакомые детям профессии/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...