ООД "Учимся дружить"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область:Социально - коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Вилегодская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по созданию бесконфликтной обстановки в группе

«Учимся дружить»

                                                     Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна

с. Вилегодск 2017

ООД на тему: «Учимся дружить»

Группа: старшая

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:  развивать навыки общения; формировать представления детей о том, что значит «уметь дружить»; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Задачи:

Образовательные:  уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; научить оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; познакомить с пословицей о дружбе;

Развивающие:  развивать навыки общения, эффективной коммуникации; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

Воспитывающие:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать взаимопонимание; сплочение  группы (коллектива).

Предварительная работа:

  • Чтение детских рассказов о дружбе;
  • Индивидуальные беседы на тему: «О ссорах», «О дружбе»;
  • Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе;
  • Игры и упражнения на обогащение словаря детей ласковыми словами.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:  колокольчик; запись марша, польки, вальса, спокойной мелодии и песней В.Я. Шаинского; ноутбук, колонки, текст сказки С.В. Михалкова «Как друзья познаются»; мяч.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Упражнение – приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по групповой комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

  • под музыку марша – за руку;
  • под музыку польки – плечиками;
  • под музыку вальса – спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, появляющихся при проведении этой игры, даст ребёнку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

2. Основная часть.

Вводная беседа о дружбе.

Воспитатель: дети, сегодня я предлагаю послушать песню В.Я. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: о чем эта песня, как вы думаете? Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте, и пусть тот, кто хочет, скажет что такое дружба. Вспомните, кто с кем дружит в детском саду или дома, и что вы делаете для того, чтобы дружба была крепкой.

(Ответы детей)

Воспитатель: вы хорошо рассказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – то хорошее, но не только тем, с кем особенно дружит, ну и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками. Настоящий друг заметит, кто заплакал, кто загрустил, придумает, как развеселить товарища, поиграет с ним.

Физкультминутка по теме «Дружба»

По дороге мы идем.                                                                  Дети шагают,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                                                          садятся,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                                                ложатся,

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру                                                                 дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                                              расходятся, бегают,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                                                         становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.                                                  Встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

Сейчас я расскажу вам одну сказку, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Зачитывается сказка С.В. Михалкова «Как друзья познаются», после прочитанного задаются вопросы:

  • Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?
  • Почему Кабан сказал: «Ты иди первым, ты старше, тебе почёт»?
  • Помогла ли Лиса чем-нибудь Бобру?
  • Почему же она закричала: «Кабан, спасай Бобра, пропадёт наш Бобёр»?
  • Как же поступают настоящие друзья?

(Ответы детей)

Воспитатель: а вы бы хотели иметь таких друзей? Я тоже бы не хотела. Вот послушайте, как в народе говорят о настоящих друзьях: «Сам пропадай, а товарища выручай».

Игра «Подари ласковое слово»

Дети берутся за руки, и дарят друг другу ласковое слово.

3.Заключительная часть.

Рефлексия. Упражнение с мячом.

Дети встают в круг. Воспитатель просит их рассказать, что на занятии (какое упражнение) им понравилось больше всего, что они почувствовали, когда выполняли его. Аналогично выяснятся у детей, что на занятии не понравилось, по каким причинам. Дети передавая друг другу мячик, поочередно делятся своими впечатлениями.

Упражнение – прощание «Всем – всем, до свиданья»

Дети ставят кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Все всем, до свиданья!» и убирают кулачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...