Конспект открытого занятия НОД для воспитателей ДОУ "Составление рассказа об игрушке. Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Абызгареева Филхания Мурзакалимовна

Конспект открытого занятия НОД для воспитателей ДОУ "Составление рассказа об игрушке. Путешествие в страну игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 2 «Умка»

Конспект открытого занятия НОД

для воспитателей ДОУ

Тема: « Составление рассказа об игрушке.

Путешествие в страну игрушек»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила воспитатель: Абызгареева Р.М.

Высшая квалификационная категория

Миасс

Ноябрь 2017 г.

Тема: « Составление рассказа об игрушке. Путешествие в страну игрушек»

Цель: Проверить  насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке по мнемотаблице.

Задачи:

  • Связать речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида и т.д. с использованием мнемотаблицы.
  • Словарь и грамматика, активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Развитие предоставление об окружающем мире.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки( крокодил, машинка, матрешка, собака, колокольчик, Баба Яга, мячик), стол, мнемотаблица, коврик,пазлы.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Колокольчик, мой дружок!

Собери детей в кружок.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуйте, ладошки,

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ (пружинка),

Всем привет машу вам я (Приветствие в кругу)

А теперь, дети, улыбнитесь и помашите гостям.

Услышала звон колокольчика и прилетела к нам гостья. Кто это? (Баба Яга).

Баба Яга принесла нам много заданий. За выполненные задания вы получите пазлы, из которых вы сложите игрушку. А какую, узнаете позже. Вы любите играть в игрушки? Расскажите, а как нужно относиться к игрушкам? (Высказывания детей).

Молодцы! Получите первый пазл!

  1. Основная часть.

Мы сейчас совершим путешествие в страну игрушек. Я скажу волшебные слова, а вы кружитесь.

Покружились, покружились,

На полянке очутились!

А кто это собрался на полянке? (Игрушки) . Садитесь, ребята, на стульчики. Давайте Бабе Яге расскажем как вы умеете называть игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, кукла и матрешка.

Молодцы! Получите пазл!

Посмотрите, на волшебной полянке собрались игрушки.  Найдите игрушку, которую только что называли. (матрешка)  Расскажите о матрешке, используя мнемотаблицу. (Ребенок рассказывает)

Отгадайте загадку. О какой игрушке говорится?

Вот лежит в воде давно
Всё  зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (Крокодил).

Расскажите о крокодиле.( ребенок рассказывает)

Молодцы! Получите пазл!

Угадайте, о какой игрушке говориться? У него есть кузов. (Грузовик). Расскажите о грузовике. (ребенок рассказывает)

Получите пазл!

Отгадайте загадку.

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 
(Собака)

Кто хочет рассказать о собаке? (ребенок рассказывает)

Молодцы! Получите пазл!

С заданием вы справились! Давайте из пазлов соберем картинку. Какая игрушка получилась? (мяч)

Мы же с вами волшебники! Давайте превратимся в мячики!

Физминутка «Мячики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, (прыжки)

По дорожке покатились(бег),

 Покатились (наклоны),

Покружились (кружатся),

У ворот остановились.

Бабе Яге очень понравилось на нашем занятии, она много узнала об игрушках, она прощается с вами и дарит вам мяч.

А сейчас, ребятки, мы должны с вами вернуться в нашу группу.

Я сейчас произнесу волшебные слова:

Покружились, покружились (кружатся)

В нашей группе очутились

  1. Заключительная часть

Понравилось вам путешествие? О чем мы говорили? Чей рассказ об игрушках вам больше понравился? Почему? А мне больше понравился рассказ… потому что….

Путешествие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...